X

Обзор Hyundai Accent: Хорошего авто должно быть много

Hyundai Accent – одна из наиболее популярных в Украине компактных моделей, которая в 2012 году завоевала почетное звание «Лучший автомобиль по соотношению цена/качество». Каких же оценок заслуживают подержанные экземпляры Accent?

История
2006–2010 Выпускался предшественник – Hyundai Accent третьего поколения (индекс кузова МС).

04.10 На Пекинском автосалоне дебютирует нынешнее, четвертое поколение Accent (RB) в кузове седан.
09.10 На российском заводе Hyundai под Санкт-Петербургом стартует производство седанов, получивших имя Solaris.
01.11 Начаты продажи в Украине. Стартует выпуск 5-дверных хэтчбеков.
03.13 Модернизация: установка нового оборудования.
06.14 Очередная модернизация.

02.15 Выпуск Hyundai Accent/Solaris продолжается.

Accent четвертого поколения – удачная машина во многих отношениях, и немало отечественных покупателей проголосовали за нее своими кошельками. На фоне многочисленных конкурентов она выгодно отличается ярким, привлекательным дизайном как внешности, так и интерьера, а еще предоставляет хороший уровень оснащения за умеренную сумму.

Несмотря на бюджетность, интерьер выполнен качественно. Пластик тихий, шумоизоляция очень хорошая, обшивка отличается износостойкостью. Обзор заслуживает критики лишь при движении назад – высокая корма седана ограничивает видимость.
Запас места для ног задних пассажиров впечатляет – при необходимости здесь можно расположить еще и небольшие сумки, а вот из-за покатой крыши пространства над головой не много.

Несмотря на то что этот Accent появился на свет относительно недавно, он уже дважды пережил рестайлинг: незначительный – в 2013 году и более существенный – в конце 2014-го (см. фото). Правда, пока что обновленных версий в Украине нет.

Hyundai Accent, с 2014 г.в.

Что нужно проверить?

Как показал опыт эксплуатации, серьезных замечаний к коррозионной стойкости этого авто нет, хотя одно уязвимое место все же имеется (см. фото «Слабые места»). Со временем при редком использовании корродирует и клинит личинка замка крышки багажника, поэтому ее рекомендуется превентивно смазывать. Подобная болезнь характерна и для петель капота. Встречаются автомобили, у которых в передней оптике отсутствует вентиляционное отверстие – как результат фары потеют (чаще – левая). Как и у большинства современных моделей, в Accent нет боковых молдингов, ввиду чего борта кузова нередко коцаются неаккуратными соседями по парковке.

Наиболее массовые версии Accent в Украине – с мотором объемом 1,4 л и механической коробкой передач (на фото).

В салоне Accent специалисты советуют проверить работоспособность подогрева подушек передних кресел, датчика фиксации передних ремней безопасности, кнопок управления борткомпьютером и громкостью магнитолы на руле. В остальном машина производит приятное впечатление.

Качество исполнения интерьера очень хорошее. Важное достоинство – большой запас места для ног задних пассажиров и практически ровный пол галерки. Хотя троим взрослым здесь будет тесновато. Дорогие версии порадуют необычными для компактных моделей опциями: мультирулем, оптитронным щитком приборов, подогревом зоны передних дворников, датчиком света, светодиодными ходовыми огнями и линзованной передней оптикой.

Наибольшей популярностью у наших автомобилистов пользуются 4-дверные седаны, а вот 5-дверные хэтчбеки (на фото) встречаются гораздо реже.

Хозяйственным автомобилистам полезно знать, что багажник наиболее распространенного седана по объему один из наименьших среди конкурентов (всего 454 л). К тому же его функциональность снижают зауженные проемы – погрузочный и доступа в салон, а также ощутимая ступенька от спинок при сложенном заднем сиденье. Более практичный хэтчбек будет предпочтительнее.

Новая гамма

Герой нашего материала предлагался только в бензиновых версиях, в отличие от предшественника, в арсенале которого был и дизельный агрегат, пользовавшийся у наших автомобилистов неплохим спросом. Бензинок две – 1,4 и 1,6 л, и хотя по объему эти агрегаты такие же, как в Accent третьей генерации, они совершенно другие – нового семейства Gamma. Так, в частности, их ГРМ оснащен долговечной металлической цепью, головка блока цилиндров – фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальными катушками зажигания.

Наибольшее распространение в Украине получили машины с меньшим мотором 1,4 л и механической коробкой передач. Такой тандем, согласно заводским данным, обеспечивает городскому автомобильчику разгон до сотни за 11,5 секунды и умеренный расход топлива в городском цикле – всего 7,6 л. И хотя цифровые показатели динамики не особо впечатляют, по ощущениям эта модификация достаточно резвая, а на практике ей удается укладываться даже в 6 литров. Версии с мотором 1,6 л часто приобретали в паре с «автоматом», ввиду чего автомобилисты получали схожие с вышеуказанной версией разгонные показатели – 11,2 с до 100 км/ч, но при этом заметно проигрывали в расходе топлива – 9,2 л в городе. Важное достоинство обоих агрегатов состоит в том, что они могут питаться не только бензином марки А-95, но и более доступным – 92-м, что с учетом нынешних цен на горючее весьма и весьма актуально.

Как показала практика, эти двигатели вполне надежны, серьезных неисправностей в них выявлено не было. Из мелких неполадок мотористы припомнили проблемы с датчиком указателя уровня топлива – он нередко глючит, выдавая некорректные показания.

Агрегаты Accent, впрочем как и большинство моторов, требуют качественной установки газобаллонного оборудования – в противном случае может возникнуть необходимость в преждевременном капремонте. ГБЦ обоих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами. Поэтому при работе на бензине зазоры клапанов нужно проверять каждые 100 тыс. км, а при работе на газе – каждые 50 тыс. км, а также при повышении шумности  двигателя на холостых оборотах.

Объем багажника седана один из наименьших среди конкурентов – 454 л против 500 л у Kia Rio, 502 л у Chevrolet Aveo и 550 л у Skoda Rapid.

Лишняя деталь

Мы уже упоминали, что Accent оснащался двумя типами коробок передач – 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Оба агрегата оказались довольно крепкими и выносливыми, хотя некоторые слабые места в трансмиссии все же были выявлены. Так, неприятности способно доставить сцепление (неполадка аналогична родственному Hyundai i30). Болячка проявляется характерным металлическим писком при движении под нагрузкой задним ходом (под горку, при въезде на бордюр и т.п.). Такая неисправность вызвана ослаблением лепестков корзины сцепления. Сейчас производитель модернизировал этот узел, и после замены он уже не доставляет хлопот.

Кроме того, увеличенный лифт колеса или щелчки при начале движения провоцирует изношенная пластиковая дистанционная шайба на фланце наружного ШРУСа. Сегодня Hyundai официально рекомендует всем дилерам попросту удалить «лишнюю» деталь, решив таким образом проблему.  
Обслуживание МКП заключается в контроле герметичности и замене масла каждые 90 тыс. км, а АКП – каждые 60 тыс. км.

Не лихачьте!

Подвеска Accent энергоемкая – большинство неровностей малой и средней величины она хорошо отрабатывает, так что в салоне не чувствуешь дискомфорта. Оборотная сторона медали – при движении на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, сбитости, на неровностях машину раскачивает, поэтому все маневры нужно совершать плавно и быстрая езда не доставляет удовольствия.

Зато на наших дорогах ходовая оказалась вполне надежной. Ее слабым местом механики назвали только передние ступичные подшипники – они могут прийти в негодность при пробеге в 50–60 тыс. км. При этом стойки переднего стабилизатора способны продержаться около 80 тыс. км, его втулки и сайлент-блоки передних рычагов – около 100, а шаровые опоры – в районе 150 тыс. км. Снижает стоимость ремонта отдельная замена всех расходников. А вот резинки задней балки сервисмены еще ни разу не меняли.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Но этот узел оказался проблемным. Так, на автомобилях первых годов выпуска (2011–2012) тек золотниковый механизм рейки. Позже его модернизировали, устранив проблему. Болячки, присущие всем Accent – при пробегах свыше 40 тыс. км появляется люфт в зацеплении шестерня–рейка и разбивается опорная втулка рейки. Для решения этой проблемы производитель даже выпустил специальный заводской ремкомплект. Зато наконечники рулевых тяг способны выдержать более 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

У подержанных авто рекомендуется проверить состояние крышки  багажника вокруг его замка и работоспособность личинки.

Важное достоинство Accent – зад­ние тормоза оснащены дисковыми механизмами, благодаря им автомобиль отзывчиво реагирует на педаль тормоза и способен уверенно замедляться с высоких скоростей. Этим он выгодно отличается от многих конкурентов, снабженных более бюджетными задними барабанниками – при подобной езде они быстрее перегреваются, ухудшая эффективность торможения. Как показал опыт эксплуатации, тормоза вполне надежны.

Слабые места автомобиля

После пробега в 60 тыс. км может прийти в негодность демпферный шкив компрессора кондиционера.

Если владельцы редко заглядывают под капот, его петли начинают «закисать». Как результат – капот открывается с большим усилием или вовсе может оказаться «неподъемным».

Единственное слабое место в плане коррозионной стойкости – крышка багажника. Здесь возможно появление ржавчины вокруг личинки замка.

Отмечен выход из строя кнопки управления маршрутным компьютером на щитке приборов (до 2013 г.в.) и управления громкостью магнитолы на руле.

Резюме

Кузов и салон

Хорошее соотношение стоимость авто/уровень оснащения. Яркий, выразительный дизайн внешности и интерьера. Неплохая коррозионная стойкость. Большой запас места для ног задних пассажиров. Необычные опции дорогих версий.Отсутствие боковых молдингов негативно сказывается на практичности. «Закисают» петли капота и личинка замка крышки багажника. В передней оптике иногда отсутствует система вентиляции (определенные партии авто). Может прийти в негодность подогрев подушек передних кресел, датчик фиксации передних ремней безопасности, кнопки управления борткомпьютером и громкостью магнитолы на руле. Высокая корма ограничивает обзор назад, небольшой багажник (седан).

Двигатели

В целом двигатели надежны и долговечны. Неплохая топливная экономичность в паре с МКП. Возможность использования бензина марки А-92.Датчик указателя уровня топлива нередко глючит. Требовательность к качественной установке ГБО и необходимость в более частой регулировке зазоров клапанов. Недолговечность демпферного шкива компрессора кондиционера.

Трансмиссия

В целом «механика» и «автомат» надежны.Возможны проблемы со сцеплением. Недолговечность пластиковых дистанционных шайб на фланце наружных ШРУСов.

Ходовая, рулевое

Хорошая энергоемкость и долговечность многих деталей подвесок. Стоимость ремонта снижает отдельная замена всех расходников. Задние дисковые механизмы повышают эффективность торможения.Неважная устойчивость и раскачка кузова при езде на высоких скоростях. Относительно невысокий ресурс передних ступичных подшипников. Ненадежное рулевое.

Hyundai Accent

от $10 000 до $14 800

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек и седан

Дверей/мест

5/5 и 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4120/1700/1470 и 4370/1700/1470

База, мм

2570

Масса снаряженная/полная, кг

1100/1565 и 1130/1560

Объем багажника, л 

370/1043 и 454/н.д.

Объем бака, л

43

Двигатели

Бензиновый 4­цилиндр.

1,4 л 16V (107 л.с.), 1,6 л 16V (123 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-­ст. мех., 4-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

185/65 R15, 195/55 R16

Альтернатива

 

Chevrolet Aveo с 2012 г.

от $9000 до $14 000

Тип кузова4-дв. седан и 5-дв. хэтчбек

Объем багажника, л

502 и 290/653

Двигатели 4-цилиндр.

два бенз.: от 1,4 л 16V (100 л.с.) и 1,6 л 16V (115 л.с.) и диз.: 1,4 л 8V Turbo (90 л.с.)
 

Skoda Rapid с 2012 г.

от $13 000 до $16 000

Тип кузова5-дв. лифтбек

Объем багажника, л

550

Двигатели 3- и 4-цил.

три бенз.: 1,2 16V MPI (75 л.с.), 1,2 л  16V TFSI (105 л.с.), 1,6 л 16V MPI (105 л.с.) и диз.: 1,6 л Turbo (105 л.с.)

 

Елена Hyundai Accent 2013 г.в. Эксплуатирует 2 года. Пробег 18 тыс. км. Мотор 1,4 л 16V. Мощность 107 л.с. КП 4-ст. автомат.

Нравится

Accent отличается ярким дизайном, а главное – удачным соотношением рыночной стоимости и уровня оснащения. Салон стильный и оригинальный. В нем много разных блестящих декоративных деталей, трехспицевый руль с кнопочками управления «музыкой», голубая подсветка, придающая своеобразный шарм интерьеру. «Автомат» просто незаменим для женщин: с ним управлять машиной легко и приятно – жми себе на педали и рули. Приятна в ходу и достаточно мягкая подвеска.

Не нравится

Из замечаний отмечу скрипучую полочку под стеклом (ее несколько раз мне уже закрепляли на СТО). Не нравится слабый свет фар – у меня нелинзованная оптика, и даже установка лампочек немного большей «мощности» качество освещенности почти не улучшила. На скоростях свыше 110 км/ч ехать некомфортно – авто хуже держит дорогу. В городе расход топлива с АКП многоват – около 10 л на сотню.

Моя оценка 4,5

 

Резюме «АЦ»
Accent – один из лучших представителей в классе компактных авто. Основные замечания к подержанным авто: недолговечное рулевое и передние ступичные подшипники, неважная устойчивость при езде на высоких скоростях, возможны мелкие неполадки некоторого оборудования.