X

Обзор Peugeot 308: с тонким вкусом

Peugeot 308 удачно подчеркнет тонкий вкус своего владельца, ведь автомобиль сделан с шармом и изысканностью, присущими этой французской марке.

Способны ли дарить позитивные эмоции подержанные экземпляры 308-го? Дизайн Peugeot 308 – логическое продолжение идей, заложенных в предшественнике. По сравнению с ним гамма модификаций 308-го особо не изменилась, разве что на его базе была создана еще одна новая модель – выразительное спорткупе RCZ.

2001–2007 – Выпускался предшественник – Peugeot 307.  
09.07 – Представлены хэтчбеки  Peugeot 308.  
01.08 – Начаты продажи в Украине.
03.08 – Модификация – универсал SW.
09.08 – Начало выпуска купе-кабриолета СС.
03.11 – Рестайлинг модели.
09.13 – Дебютирует второе поколение Peugeot 308.

Низко висим

Peugeot всегда славились хорошей коррозионной стойкостью, ­308-ой – не исключение. Высока и пассивная безопасность автомобиля – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года. Претензии можно предъявить лишь к низким оригинальным передним брызговикам – они нередко цепляют кочки и бордюры, а также к длинному переднему свесу – бампер можно повредить при подъезде к высокому бордюру, езде по проселку.

Как и у многих «французов», салон 308-го очень комфортабельный. Ключевая фишка оформления – ряд круглых элементов (указатели приборов, диффузоры обдува), обрамленных хромированными окантовками, придающими авто неповторимый французский шарм. Оригинальна и «кочерга» рукоятки ручника. Благодаря высокой крыше места над головой хватает даже рослым людям, вполне достаточен и запас места для ног. В основном оборудование работает без проблем. Единственное, что может побеспокоить с возрастом, – это «печка» (см. фото). Замечание по эргономике – неудобное размещение регулятора подогрева передних кресел (сбоку подушки со стороны дверной карты).

Салон 308-го очень комфортабельный. Передние сиденья широкие, с неплохой боковой поддержкой. Качество отделки и ее износостойкость, а также обзорность нареканий не вызывают. Хорошая шумоизоляция. 
На заднем сиденье смогут нормально разместиться три некрупных пассажира. Центральный тоннель пола небольшой, но ногам сидящего посередине мешает выступающий бокс.

Багажника 5-дверного хэтчбека в 350/1200 л – средний по сравнению с конкурентами: 405/1160 л у Renault Megane и 350/1305 л у VW Golf VI. Удобство пользования снижает высокий погрузочный борт.

Семейным и хозяйственным автомобилистам мы посоветовали бы присмот­реться к универсалу SW. В Украине официально продавались только 5-местные его модификации, тогда как в Европе – еще и 7-местные. SW отличается от хэтчбеков увеличенной на 100 мм колесной базой, благодаря чему места для ног на галерке ощутимо больше. Более того, все задние сиденья раздельные и двигаются назад/вперед, позволяя изменять приоритеты места для ног и объема багажника, спинки регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед, а при необходимости кресла можно вообще убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 2140 л, как у настоящих минивенов и внедорожников! Удобство пользования багажным отделением повышает отдельно открывающееся заднее стекло пятой двери.

Наибольшее распространение в Украине получили 5-дверные хэтчбеки. Заметно реже встречаются 5-дверные универсалы SW, к разряду экзотики относятся «трехдверки» и купе-кабриолеты СС со складывающейся металлической крышей.

Сомнительная кооперация

Peugeot 308 оснащается новой линейкой бензиновых двигателей серии EP, разработанных совместно с BMW. Они также устанавливаются на Mini Cooper. Эти силовые агрегаты оборудованы рядом современных систем: непосредственного впрыс­ка топлива, изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, помпой и масляным насосом с фрикционными механизмами, улучшающими эффективность работы данных узлов, а в турбированных моторах – еще и турбиной с двумя крыльчатками, работающими каждая от своей пары цилиндров, что существенно снижает эффект турбоямы.

В эксплуатации такие высокотехнологичные силовые агрегаты оказались недостаточно надежными, в особенности с рекомендованными длительными межсервисными интервалами замены масла в двигателе (через 20 тыс. км), усугубляемыми нашим не совсем качественным топ­ливом, которое сокращает время сохранения смазкой своих свойств. Как результат, к 80–100 тыс. км выходят из строя электромагнитный клапанный модуль системы регулировки фаз ГРМ и вытягивается однорядная цепь ГРМ. На неисправность указывают неустойчивая работа двигателя, потеря мощности и горящая лампочка Check engine.

В некоторых случаях помогает регулировка фаз, в худшем – приходится менять цепь, звездочки, успокоитель и натяжитель цепи. Для продления срока жизни узлов ГРМ мотористы советуют сократить интервал замены смазки до 10 тыс. км, а также применять смазку только с вязкостью 5W-30. Эксплуатация на других маслах грозит проблемами с ГРМ.

Кроме того, со временем образуется нагар на клапанах, и гидрокомпенсаторам не удается отработать увеличившиеся зазоры, что проявляется характерным стуком клапанов и опять-таки горящей лампочкой Check engine. Как правило, данная проблема больше характерна для турбированных моторов 308-го.

Со временем (после 60 тыс. км) может подтекать масло на стыке вакуумного усилителя тормозов и головки блока цилиндров.

При этом индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. Ремень навесного оборудования ходит не менее 100 тыс. км, а его ролики еще дольше.
Турбодизельные моторы 308-го – собственного производства. Они более надежны и отличаются достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками: высокой экономичностью (5,5–6 л в городском цик­ле), хорошей тяговитостью и мягкой работой. ГРМ оснащен ремнем, который необходимо менять каждые 80 тыс. км вмес­те с роликами. Характерные слабые места отмечены только при больших пробегах – пос­ле 80–100 тыс. км возможна течь масла из-под постели ГБЦ, из-за чего со временем коксуются уплотнительные кольца топливных форсунок (затрудняется их демонтаж). А после 100 тыс. км может потерять герметичность уплотнение крышки масляного насоса.

«Механика» лучше!

Все Peugeot 308 имеют привод на переднюю ось и оснащались тремя типами коробок передач – механической КП, классической автоматической КП и роботизированной КП с подрулевыми лепестками переключения передач.

Как показал опыт эксплуатации, наиболее надежной оказалась механическая коробка передач. Нет замечаний и к гидравлическому приводу сцепления. В «автомате» Tiptronic отмечены выходы из строя клапанов переключения передач. Проявляется это ударным переключением передач или переходом в аварийный режим работы (движение на одной 3-й передаче). В «роботах» нередко приходит в негодность актуатор (механизм управления) сцепления, да и само сцепление не отличается долговечностью. Хотя в данной неисправности виноваты уже владельцы, которые «сжигают» его, удерживая автомобиль в неподвижном состоянии перед светофорами под горку. Дабы не иметь подобных проблем, механики советуют в таких случаях применять рабочий или стояночный тормоз.

«Автомат» для надежной работы также требует использования только синтетического масла ATF LT 71141. Другие смазки могут преждевременно вывести агрегат из строя. «Механика» и «робот» менее кап­ризны, а смазка в них меняется каждые 80 тыс. км.

Передок слабоват

Конструктивно ходовая 308-го схожа с предшественником: передняя – типа McPherson, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно битая и в меру энергоемкая, но недолговечная. Меньше всего (40–60 тыс. км) на наших дорогах служат стойки стабилизатора (втулки способны продержаться до 100 тыс. км). Следующими при 60–70 тыс. км сдаются шаровые опоры, чуть дольше (около 80 тыс. км) ходят опорные подушки передних стоек. При этом сайлент-блоки рычагов выдерживают пробег в районе 150 тыс. км. Благо стоимость ремонта снижает отдельная замена всех расходников. А вот «резинки» задней балки отечест­венным механикам менять еще не приходилось.

Реечное рулевое управление c электрогидроусилителем оказалось вполне надежным. Рулевые тяги служат 60–80 тыс. км, а наконечники – не менее 100 тыс. км.

Тормозная система оснащена дисковыми механизмами передних и задних колес. В ходе эксплуатации неприятностей могут доставить задние тормоза – со временем колодка прикипает к скобе и не отходит от диска, провоцируя повышенный износ фрикционных накладок. Если износ не является критичным, вполне можно обойтись разработкой скобы и колодки.

Слабые места

В передней подвеске меньше всего служат стойки стабилизатора (40–60 тыс. км), шаровые опоры (60–70 тыс. км) и  опорные подушки передних стоек (около 80 тыс. км).
«Автомат» Tiptronic грешит выходом из строя клапанного механизма переключения ­передач.

В «бензинках» 308-го из-за проб­лем с электромагнитными клапанами системы регулировки фаз ГРМ и растяжения цепи «убегают» фазы газораспределения.

Со временем на старых авто забивается радиатор отопителя – как следствие, «печка» плохо прогревает салон.

Резюме

Кузов и салон

Привлекательная рыночная стоимость. Изысканный дизайн. Высокие пассивная безопасность и коррозионная стойкость кузова. Удобный салон. Широкая функциональность универсала SW и огромный багажник.Плохое сохранение остаточной стоимости. Низкие фирменные передние брызговики и длинный передний свес. Со временем забивается радиатор отопителя. Неудобное размещение регулятора подогрева передних кресел.

Двигатели

Экономичность, тяговитость и мягкая работа (турбодизели HDI).Проблемы с электромагнитными клапанами системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ, нагар на клапанах, требовательность к качеству и типу смазки («бензинки»). При больших пробегах течь масла из-под постели ГБЦ и крышки масляного насоса (турбодизели HDI). Течи масла из-под вакуумного усилителя тормозов (все моторы).

Трансмиссия

Надежная механическая коробка передач.Выход из строя клапанов переключения передач, требовательность к маслу (АКП Tiptronic). Отказ актуатора (роботизированная КП).

Ходовая, рулевое

Хорошая управляемость. Надежные задняя подвеска, рулевое.Недолговечность стоек стабили­затора, шаровых опор и опорных подушек передней подвески, рулевых тяг. Со временем колодка прикипает к скобе (задние дисковые тормоза).
Peugeot 308

от 92,8 тыс. грн. до 196 тыс. грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек, универсал,купе-кабриолет

Дверей/мест

3/5 и 5/5, 2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1815/1500 (хэтчбеки), 4500/1815/1555, 4400/1815/1425

База, мм

2610, 2710 (универсал)

Масса снаряженная/полная, кг

1285/1815 (хэтчбеки), 1315/1885, 1510/1885

Объем багажника, л

350/1200 (хэтчбеки), 508/2149, 225/405

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (120 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (156/175/200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 8V Turbo (92 л. с.), 1,6 л 8V Turbo (112 л. с.), 1,6 л 8V Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4- или 6-ст. авт., 6-ст. робот

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

Расходники и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch155 40
Топливный фильтр Bosch106 238
Салонный фильтр Bosch104 100
Маслянный фильтр105119**
Передн./задн. торм. колодки Bosch642/227100/119
Щетки стеклоочистителя Bosch40920
Свечи зажигания Bosch122139
Ремень навесного оборудования Bosch116139
Аккумулятор Bosch117020

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»
**Работа вместе с заменой масла

Широкий выбор запчастей на сайте

Golf VI  – одна из доро­гих моделей С-клас­са, хорошо сохраняющая остаточную стоимость.

VW Golf VI  2008–2012 г. в.

от 140 тыс. грн. до 200 тыс. грн.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки и 5-дв. универсалы

Объем багажника, л

350/1305, 525/н.д., 505/1495

Двигатели 4-цил.

4 бенз.: от 1,2 л 16V Turbo (105 л. с.) до 2,0 16V Turbo (210 л.с.) GTI и 2-диз.: 1,6 л 16V Turbo (105 л. с.), 2.0 л 16V Turbo (110 л. с.)

 

Сергей Peugeot 308 2008 г. Эксплуатирую 5 лет. Пробег 58 тыс. км. Мотор 1,6 л HDI. Мощность 92 л. с. КП5-ст. «механика».

Нравится

В первую очередь этот автомобиль привлек меня своим дизельным двигателем. Он отличается мягкой работой, очень хорошей тяговитостью и высокой экономичностью – даже при активном стиле езды в городском цикле удается укладываться в расход до 6 л на «сотню». Отмечу хорошую управляемость, которой славятся модели Peugeot – рулится 308-й очень послушно, понятно, и активно ездить на нем – в удовольствие. Салон удобный, а обшивка отличается высокой износостойкостью – проверено 5-летним юзаньем моих троих детей.

Не нравится

Езжу на нем немного – в среднем 10 тыс. км в год. За это время уже заменил стойки стабилизатора,  передний ступичный подшипник и аккумулятор. В остальном никаких проб­лем с машиной не  было. Из замечаний – громкая работа задней подвес­ки, а также длинный и низкий передний свес: при неаккуратной езде можно запросто повредить передний бампер.

Моя оценка 4,0

Резюме «АЦ»
К покупке б/у 308-го нужно подходить взвешенно, несмот­ря на привлекательность дизайна и цены, практичность, особенно версий SW. Бензиновые моторы нового поколения ненадежны, как и АКП и РКП. Ряд деталей передней подвески на наших дорогах служит недолго.