Ford Focus II 2005–2011 г.в.от $7000 до $12 200
В недорогих версиях Focus качество пластиковой отделки невысокое – она жесткая и со временем может досаждать своими скрипами. Обзорность ограничивается левой передней стойкой и высокой кормой.
Плюсы | Минусы |
---|
- Высокий уровень безопасности.
- Большой ресурс многих двигателей (без проблем ходят 400–500 тыс. км).
- Энергоемкая ходовая.
- Долговечная задняя подвеска (служить под 200 тыс. км) и рулевое (даже наконечники рулевых тяг могут пробежать не менее 100 тыс. км).
- Хорошая управляемость.
- Беспроблемные тормоза.
| - l Коррозия фонарей подсветки номера, при отсутствии передних брызговиков со временем сильно пескоструится краска на порогах и нижних частях дверей.
- Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Замечания к обзорности.
- Потеря герметичности трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (TDI), трубок кондиционера и гидроусилителя руля, сальников полуосей и кулисы КП.
- Проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых моторах.
- Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1.6 TDI).
- l Небольшой срок службы передних амортизаторов («потеют» после 60 тыс. км) и подшипников передних стоек (хрустят после 40 тыс. км), правой полуоси (80 тыс. км) и ступичных (могут загудеть к 80 тыс. км).
- Неважная устойчивость на неровных дорогах (из-за подруливающей задней многорычажки задок часто переставляет).
|
Резюме «АЦ»
Подержанный Focus достаточно комфортен, практичен, вполне надежен и наделен хорошими ходовыми качествами. Как и у любой техники, у него есть слабые места, но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих неприятностей можно избежать.
Honda Civic
Некоторые кузовные детали немногочисленных серых версий заслуживают критики. Важные достоинства по сравнению со многими конкурентами – ровный пол галерки и хороший запас места для ног. Но есть претензии к обзорности, качеству шумоизоляции и износостойкости переднего подлокотника. Багажник маленький и непрактичный. Большинство Civic оснащены бензиновым мотором объемом 1,8 л, который очень неплохо себя зарекомендовал. То же самое можно сказать и о КП. Основные замечания к ходовой касаются слабых задних пружин, недолговечности опорных подшипников передних стоек (скрипы после 30 тыс. км) и правой опорной подушки передней стойки (60 тыс. км). Зато шаровые и сайлент-блоки передних рычагов могут выходить до 200 тыс. км, а резинки задней многорычажки – за 250 тыс. км. Стойки стабилизаторов ходят около 100 тыс. км, а втулки – около 30 тыс. км. Рулевое европейских версий с электроусилителем оказалось менее долговечным, чем у серых версий.
Honda Civic 2006–2011 г.в.от $9000 до $16 500
Космический дизайн приборной панели и сегодня выглядит современным и ультрамодным. Двухуровневая приборная панель требует привыкания, хотя она удобна. Пластик отделки жесткий, но молчаливый. Шумоизоляция слабая.
Плюсы | Минусы |
---|
- Хорошая коррозионная стойкость.
- Оригинальное оформление интерьера. В салоне множество карманов и ниш.
- Ровный пол галерки способствует удобству посадки. Большой запас места для ног задних пассажиров.
- Беспроблемные силовые агрегаты и коробки передач.
- Хорошая устойчивость и управляемость. Долговечность многих деталей ходовой.
- Надежные тормоза.
| - Обзорность ограничивают передние стойки, наружные зеркала («американцы» и «арабы»). Неважный свет фар («американцы»).
- Слабая шумоизоляция и износостойкость обшивки переднего подлокотника.
- Маленькое и непрактичное багажное отделение (зауженный проем доступа в салон).
- Ограниченный выбор двигателей. Необходимость в частой регулировке тепловых зазоров клапанов.
- Слабые задние пружины (не выдерживают загрузки, со временем проседают, из-за чего сбивается развал задних колес). Недолговечные опорные подшипники передних стоек и правая опорная подушка передней стойки.
- Небольшой ресурс втулки рулевой рейки с электроусилителем – разбивается и стучит после 40 тыс. км (европейские версии).
|
Резюме «АЦ»
Honda Civic – вполне надежная машина. Главное только не нарваться на экземпляр, побывавший в руках небрежных и чрезмерно активных драйверов. Учитывая яркий темперамент и «космическое» оформление интерьера, в первую очередь рекомендуем эту модель молодым людям.
Mitsubishi Lancer X
Проблемы может доставить аэродинамический обвес переднего бампера, а с возрастом – замок крышки багажника. Оборудование салона надежное, а шумоизоляция слабовата. Функциональность багажника ограничивает зауженный проем доступа в салон. Серьезных претензий к моторам нет, хотя ряд характерных неполадок все же выявлен. МКП и АКП работают без проблем, а вот вариатор может побеспокоить. Подвеска энергоемкая и в виражах допускает ощутимые крены кузова. Быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора (40–50 тыс. км). Задние сайлент-блоки передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора, передние амортизаторы и сайлент-блоки двух поперечных рычагов задней подвески – 80–100 тыс. км. Зато остальные расходники передней и задней подвески ходят 150–200 тыс. км. Рулевое версий 2,0 л с ГУР менее надежно, чем электроусилитель остальных. Недолговечны и наконечники рулевых тяг. Могут возникнуть проблемы с задними суппортами.
Mitsubishi Lancer X c 2007 г.в.от $8200 до $16 800
<Салон Lancer X довольно привлекательный. Пластик отделки твердый, но молчаливый. Из оборудования есть замечания только к передним стеклоподъемникам. Есть за что покритиковать и обзорность.
Плюсы | Минусы |
---|
- Хорошая коррозионная стойкость. Надежное оборудование салона.
- Серьезных проблем в двигателях не выявлено.
- Надежные «механика» и «автомат».
- Беспроблемный электроусилитель руля (версии 1,5 и 1,6 л).
| - С возрастом может подклинивать замок крышки багажника, стучат передние стекла.
- У версий с аэродинамическим обвесом легко оторвать боковые «клыки» переднего бампера.
- При боковых маневрах обзор ограничивает широкая передняя левая стойка, а при движении назад – высокая корма и штатное антикрыло).
- На рынке нет дизельных версий. Засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Недолговечные пластиковые ролики ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л).
- После 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, приходит в негодность графитное кольцо приемной трубы.
- Перегрев масла в вариаторе при езде на высоких скоростях в жару.
- Недолговечные передние амортизаторы (до 2010 г.) и рулевые наконечники (50 тыс. км).
- После 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления ГУР (2,0 л) и возникнуть проблемы с задними суппортами (прихватывает ржавчиной поршень).
|
Резюме «АЦ»
Выразительная динамичная внешность, имидж драйверского авто, подкрепленный славой раллийных Lancer EVO, и невысокая рыночная стоимость – вот, что привлекает покупателей к этой модели. Серьезных замечаний к ее надежности нет, а выявленные слабые места не столь уж критичны.
VW Jetta V
Покритиковать можно только систему кондиционирования и стеклоподъемники. Удобству посадки среднего пассажира мешает высокий центральный тоннель пола. Багажник – один из наибольших среди конкурентов. На рынке легко найти бензиновые и дизельные версии. Самые надежные из них – наиболее распространенные 1,6 л MPI и 1,9 л TDI, у остальных есть слабые места. Замечания имеются ко всем типам КП, но больше всего проблем создает DSG. В передней подвеске к 80 тыс. км выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые – 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км изнашиваются отбойники задних амортизаторов и резинки стабилизатора, а к 120–150 тыс. км – сайлент-блоки задних развальных рычагов. Другие расходники держатся под 200 тыс. км. Рулевое авто первых годов выпуска недолговечное. На сильно заезженных авто могут стучать скобы задних суппортов.
VW Jetta V 2005–2010 г.в.от $10 000 до $14 800
Салон VW Jetta не удивляет изысками, но он очень эргономичен. В целом качество отделки замечаний не вызывает, покритиковать можно только тканевую обшивку на подлокотнике водительской двери – со временем она затирается и теряет былой лоск.
Плюсы | Минусы |
---|
- Стойкий потребительский спрос и легкая перепродажа. Хорошее сохранение остаточной стоимости.
- Хороший запас места для ног задних пассажиров. Хорошая эргономика салона. Большой багажник.
- Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных агрегатов.
- Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
| - Высокая рыночная стоимость.
- Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2005–2006 г.в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников.
- Затирается обшивка подлокотника водительской двери. Высокий центральный тоннель кузова мешает ногам среднего пассажира.
- Недолговечная цепь ГРМ (редкие 1.6 FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2.0 TDI 2005–2008 г.в.).
- Ненадежные блоки клапанов в Tiptronic до 2008 г.в. и «робот» DSG (проблемы с мехатроником и износ пакета сцеплений). Износ сдвоенного подшипника (все МКП). Недолговечный двухмассовый маховик (МКП с турбодизелем).
- Повышенный износ зацепления рейки и электомотора (авто 2005–2006 г.в.). Стук скоб задних суппортов (старые и поезженные экземпляры).
|
Резюме «АЦ»Важные достоинства Jetta – стойкий спрос, легкая перепродажа, сохранение остаточной стоимости и хорошие ходовые качества. На вторичном рынке лучше выбирать авто посвежее в наиболее надежных версиях: 1,6 л MPI, 2,0 л FSI, 1,9 л TDI, 2,0 л TDI (с 2008 г.в.). Но знайте: эта модель дороже многих конкурентов.
Общие данные | Ford Focus | Honda Civic | Mitsubishi Lancer X | VW Jetta V |
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4490/1840/1455 | 4545/1750/1435 | 4570/1760/1490 | 4555/1780/1460 |
База, мм | 2640 | 2700 | 2635 | 2580 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1775 | 1263/1675 | 1250/1750 | 1270/1870/600 |
Объем багажника, л | 465/525 | 389/н. д. | 400 | 525 |
Объем бака, л | 55 | 60 | 60 | 55 |
Трансмиссия |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (80 л.с.), 1,6 л 16V (100 л.с.), 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.) | 1,3 л 16V (95 л.с.) + электомотор 20 л.с. 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V (201 л.с.) | 1,5 л 16V (109 л.с.), 1,6 л 16V (117 л.с.), 2,0 л 16V (154 л.с.) | 1,4 л 16V TFSI (140/170 л.с.), 1,6 л 8V MPI (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (90/109 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.) | – | – | 1,9 л 8V (105 л.с.), 2,0 л 16V (140/170 л.с.) |
Трансмиссия |
Тип привода | передний | передний | передний или полный | передний |
КП | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. | 5- или 6-ст. механ. и 5-ст. автомат. | 5-ст. механ. 4-ст. автомат, 6-ст. вариатор | 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат., 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 | 205/60 R16, 215/45 R17, 215/45 R18, 245/40 R18 | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Альтернатива за $9-14 тыс. |
Марка, модель | г. в. |
Skoda Fabia | 2008–2015 |
Renault Megane | 2007–2012 |
Toyota Avensis | 2003–2008 |
Hyundai Tucson | 2005–2009 |
Lexus RX | 1999–2005 |