X

Сравнительный тест Ford Fiesta – Seat Ibiza: Каждому по заслугам

Seat Ibiza отличается от Ford Fiesta более высокой рыночной стоимостью. Мы решили оценить потребительские качества этих моделей, чтобы понять, стоит ли переплачивать, выбирая «испанца».

На вторичном рынке за Seat Ibiza просят в среднем на 4–12 тыс. грн. больше, чем за Ford Fiesta одинаковых годов выпуска. Отчасти такая ценовая ситуация обусловлена изначально более высокой стоимостью «испанца», но при выборе подержанного автомобиля многие покупатели ориентируются не столько на престиж и имидж марки, сколько на надежность и выносливость ее моделей. Мы сегодня выясним, кто же сильнее по этим дисциплинам – Fiesta или Ibiza?

Вопреки имиджу  
Оба автомобиля представлены двумя модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками. Большее распространение у нас получили практичные «5-дверки», именно их мы сегодня и сравним.

Несмотря на компактные размеры, оба авто отличаются неплохой пассивной безопасностью. В их активе 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2002 года. Хороша и их коррозионная стойкость. При этом у каждой из моделей выявлены незначительные проблемы с некоторыми кузовными деталями.

Оформление интерьера отражает темперамент машин – внутри Ford царит спокойная атмосфера, а в Seat она настраивает на активную езду. Оба автомобиля считаются 5-местными, хотя на заднем сиденье комфортнее всего будет двоим. Среднему пассажиру в Ibiza будет менее удобно – ногам мешает массивный центральный тоннель кузова.

Интерьер Fiesta может иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но и пластиковых деталей, а также приборной панели. Замечания к обзорности и эргономике версий до 2005 года.

Скрипят в защелках спинки задних сидений, а подголовники в опущенном положении упираются в спину, мешая посадке.

«Горячий» имидж Ibiza подчеркивают круглые детали салона, ало-красная подсветка приборов, 3-спицевый руль и развернутая к водителю левая половина торпедо. Отделка качественная, а к работе оборудования есть замечания.

Ногам среднего пассажира на галерке мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова.

Замечания по эргономике имеются к каждому из авто. Шумоизоляция слабая, хотя у Seat это играет на руку «приперченному» темпераменту модели. Обзорность хромает у Fiesta, зато оборудование «немца» надежнее, чем у конкурента.

Вопреки имиджу более практичного автомобиля «немец» проигрывает «испанцу» по вместительности грузового отсека и грузоподъемности – максимальный объем багажника Ibiza на 80 л больше, и он может перевезти на 40 кг больше, чем Fiesta.

Объем багажника Ford Fiesta – 270/950 л/500 кг.

Объем багажника Seat Ibiza – 265/1030 л/540 кг.

Сомнительное преимущество
Больший выбор двигателей предоставляет Ford – есть не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты. Однако данное преимущество сомнительно – отечественные сервисмены советуют обходить стороной «солярочные» версии Fiesta, так как они оказались недолговечными.

Что же касается бензиновых двигателей, то чуть больше характерных проблем выявлено в моторах Ibiza. Хотя у обоих авто они не слишком серь­езные. Особенность нашего рынка такова, что у модели Ford большее распространение получили версии с менее объемными двигателями (1,3 и 1,4 л), тогда как у Seat чаще встречаются 2,0-литровые модификации. Они хорошо соответствуют «горячему» темпераменту модели – согласно данным производителя разменивают 100 км/ч за 10 с. А вот 1,4-литровые варианты обеих машин отличаются одинаковой динамикой – 13,2 с до «сотни». Самые «заряженные» версии Ibiza – FR в Украине можно пересчитать по пальцам одной руки, в то время как Fiesta ST на вторичном рынке – не редкость (обе версии ускоряются до «сотни» за 8,4 с).

В активе обеих моделей есть механические и автоматические КП. При этом «автомат» у Seat классический с гидротрансформатором, а у Ford – роботизированная «механика» Durashift. Как показал опыт эксплуатации, «робот» может доставить неприятностей. Есть характерные слабые места и в «механике» Fiesta. А вот КП Ibiza беспроблемны.

Слабинки
По сравнению с Ford ходовая Seat более жесткая. Такие настройки сделаны в угоду «горячему» темпераменту испанской модели. При этом обе машины отличаются хорошими устойчивостью и управляемостью.

Чаще на наших дорогах придется чинить подвеску Ibiza. Ее слабые мес­та – подшипники опорных подушек передних стоек и подушки задних амортизаторов, после 30 тыс. км они начинают скрипеть. Меньше, чем у конкурента, служат и задние сайлент-блоки передних рычагов – 100 тыс. км. У Fiesta детали ходовой способны выдержать 150 тыс. км. Впрочем, таким же ресурсом и даже большим отличаются остальные «расходники» у Ibiza.

Ford Fiesta – машинка без особых претензий. Своих денег стоит! Главное – она надежная.

Яркая и зажигательная. Радует хорошими ходовыми качествами. Рекомендую тем, кому нравится активная езда. 

Рулевое Ford оснащено обычным ГУР, а у Seat более современным – электрогидроусилителем с изменяемой степенью усиления. Крайне редко у Fiesta случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла. На старых Ibiza отмечен износ клапана усилителя руля (баранка вращается с большим усилием).

Тормоза Ford менее требовательны к обслуживанию, а у Seat задние барабанные механизмы (версии 1,4 л) в среднем каждые 60 тыс. км нуждаются в профилактической очистке. Сигнал – скрип при торможении.

 Ford FiestaSeat Ibiza
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Дверей/мест5/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3915/1680/14603955/1700/1440
База, мм24852460
Масса снаряж./полн., кг1030/15301200/1740
Объем багажника, л270/950265/1030
Объем бака, л4545
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:1,2 л 16V (75 л.с.), 1,3 л (60/70 л.с.), 1,4 л 16V (80 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.)1,4 л 16V (75/85 л.с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л.с.), 2,0 л 8V (115 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:1,4 л Turbo (68 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л.с.)нет
Трансмиссия
Тип приводапередн.передн.
КП5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск.вент./бараб. или диск.вент./диск.диск.вент./бараб. или диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.независ./полузавис.
Шины175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17185/60 R14, 195/55 R15, 205/45 R16



Ford Fiesta

Резюме

Кузов и салон

Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость.

Широкие передние стойки кузова несколько ограничивают боковой обзор. Скрип дверей (по уплотнителям)  и спинок задних сидений в местах защелок. Слабая шумоизоляция. Претензии к эргономике дорестайлинговых версий (отсутствуют ручки в потолке, нет площадки опоры для левой ноги, неэргономично выполнены указатели уровня топ­лива и температуры охлаждающей жидкости).

Силовой агрегат

Надежные бензиновые силовые агрегаты. Возможность выбора бензиновой и дизельной версий.

Недолговечны турбодизельные  версии – после пробега в 100 тыс. км отмечен износ цилинд­ро-поршневой группы. Топливные форсунки не выдерживают качества нашей ­солярки.

Трансмиссия

Проблемы с роботизированной механической коробкой передач (данный агрегат может отказать из-за проблем с электропроводкой, подклинивают испол­ни­тельные механизмы, при длительной езде в пробках перегревается сцепление). Течь сальников полуосей и кулисы переключения передач, после 60–80 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник правой полуоси, нечеткое включение задней передачи (МКП).

 

Ходовая, рулевое

Беспроблемная тормозная система.

Возможна течь насоса гидроусилителя руля (по причине заводского брака).

Подвеска

Хорошие ходовые качества.

Александр Ford Fiesta 2005 г.в. Эксплуатирую 1,5 лет. Пробег 125 тыс. км. Мотор 1,3 л. 8 V (70 л.с.). КП 5-ст. мех

Нравится

За 1,5 года в машине ничего не ломалось. Менял лишь фильт­ры, масло и колодки. Благодаря компактным размерам  Fiesta в городе легко парковаться. Вместительный салон – сзади сядут три человека сред­­­­не­­го­ тело­сло­же­ния. Качест­во плас­тика и обшивки приемлемое: даже с учетом 8-летнего возраста внутри ничего не скрипит, а тканевые сиденья не изношены.  Не имеется претензий и к кузову – ржавчины на нем нет.

Не нравится

8-клапанный моторчик 1,3 л слабоват. У меня был Mitsubishi Colt с таким же двигателем, но 16-клапанным, он ехал куда резвее. Расход топ­лива – в городе около 8 л/100 км,  многовато для мотора такого объема. Шумоизоляция посредственная:  на 4 тыс. об/мин внут­ри слышно работу двигателя. Да и на скоростях около 130 км/ч в салоне  шумно. ­Багажник мало­ват  – детская коляска помещается только в разобранном виде.

Моя оценка 3

Резюме «АЦ»
Ford Fiesta мы советуем прагматичным людям. Важные его козыри – более доступная рыночная стоимость и надежность многих узлов и агрегатов. Желательно обходить стороной проблемные дизельные версии. Благо многие авто оснащены малообъемными бензиновыми моторами. Активных драйверов порадует наличие на рынке «заряженных» версий Fiesta ST.

Seat Ibiza

Резюме

Кузов и салон

Хорошая обзорность. Удобные сиденья с развитой боковой поддержкой у версий Sport.

Высокая цена. Коксуется привод замка крышки багажника. Неполадки блока управления «климатом» – долго не выключаются вентиляторы охлаждения радиаторов (2003–2006 г. в). Теряют герметичность заправочные клапаны сис­темы кондиционирования. Выход из строя динамика зуммера в щитке приборов. Низкие передние дверные проемы. Неважная шумоизоляция. Высокий и широкий цент­ральный тоннель.

Силовой агрегат

Часто встречаются 2,0-литровые версии.

У нас представлены только бензиновые версии. При активной езде возможно повышенное потребление масла (2,0 л), отказ индивидуальных катушек зажигания (1,4 л и 1,8 л), течь прокладки механизма изменения фаз газораспределения (1,8 л). Потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкос­ти (во всех моторах).

Трансмиссия

Надежные и беспроблемные коробки передач.

Ходовая, рулевое

Долговечные расходники рулевого.

Износ клапана усилителя руля. Со временем скрипят задние «барабанники».

Подвеска

Устойчивость и управляемость.

Более жесткая подвеска. Недолговечны подшипники опорных подушек передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов (30–40 тыс. км). Проблемная замена задних сайлент-блоков передних рычагов (закипают болты).

Антон Seat Ibiza 2005 г.в. Эксплуатирую 2 года. Пробег 106 тыс. км. Мотор 2,0 л. 8 V (115 л.с.). КП 5-ст. мех

Нравится

Мне нравится быстро ездить, поэтому и остановил свой выбор на Seat Ibiza. Эта модель хорошо управляется и держит дорогу. 2,0-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику. Хотя я его немного доработал, чтобы автомобиль ехал еще быст­рее, – установил спортивный воздушний фильтр, распредвал с измененными фазами газораспределения, убрал резонатор. В итоге машика стала еще развее. Нравятся в Ibiza динамичная внешность и салон, подчеркивающий ее активный темперамент.

Не нравится

Пришлось перебрать подвеску – заменить подушки задних амортизаторов,  передние опорные подшипники и сайлент-блоки передних рычагов. Недавно перестал  открываться замок багажника – вышел из строя привод. Еще заметил, что при особо активной езде мотор подъедает масло, хотя если не особо гонять, то от замены до замены приходится доливать в среднем 1,5–2,0 литра.

Моя оценка 4

Резюме «АЦ»
Переплачивать за Seat Ibiza есть смысл только приверженцам испанской марки и активной езды. Это авто привлечет «горячим» темпераментом и динамичной внешностью, что подкреплено хорошими ходовыми качест­вами и широкой распространенностью на нашем рынке 2,0-литровых версий. Подкупает и то, что багажник Ibiza вместительный, а грузоподъемность выше, чем у Ford Fiesta.

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.
 Ford FiestaSeat Ibiza
Передн./задн. торм. колодки460/340480/430
Воздушный фильтр140130
Топливный фильтр850165
Маслянный фильтр4545
Помпа460440
Амортизатор передн./задн.680/560720/540
Подшипник передн./задн. ступицы370285
Шаровая опора160180
Рулевой наконечник320340
Втулка/стойка переднего стабилизатора80/17070/190
Сцепление, комплект930890
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua