X

Стоит ли покупать б/у Seat Leon?

В нашем предыдущем материале, посвященном б/у Seat Leon мы провели первой знакомство с этой моделью, рассказав об особенностях ее конструкции и специфике украинского рынка, связанной с ней. Сегодня мы разберемся – имеет ли смысл связываться с подержанными экземплярами Сеат Леон, которые уже не один год колесили по нашим далеко неевропейским дорогам.

Несмотря на то, что Seat Leon третьего поколения появился на свет 6 лет назад он до сих пор выглядит стильно, современно и динамично. Более того, его кузова наделены высокой безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP 2012 года эта модель завоевала максимальные 5 звезд.

Как рассказали консультировавшие нас работники фирменного сервиса Сеат Леон также отличаются высокой коррозионной стойкостью – если автомобиль не попадал в ДТП ржавчины не будет даже на экземплярах первых годов выпуска.

Кузов Seat Leon

Серьезных замечаний к состоянию навесных деталей кузова у специалистов нет, хотя некоторые они все же подвергли критике. Это панорамная крыша дорогих версий и дополнительный стоп-сигнал на козырьке крыши багажника (см. фото «Слабые места»). Кроме того, из-за отсутствия на многих авто передних брызговиков со временем матуется краска на торце порогов и передних дверей. Хотя даже при этом там не бывает намека на проявление «рыжей болезни».

А еще владельцы версий с омывателем передних фар жалуются на повышенный расход рабочей жидкости. Это объективный факт, но справиться с ним помогает маленькая хитрость – если в бачке уровень опускается ниже половины омыватель фар автоматически отсключается и жидкость подается уже только на лобовое стекло. Во избежание лишнего расхода многие так и эксплуатируют машину с полузаполненным бачком.

Также от владельцев Seat Leon можно услышать критику на бюджетность исполнения опоры капота (см. фото).

Опора капота у Сеат Леон являет собой обычный механический упор, тогда как к примеру, у более престижных «родственников» Audi A3 и VW Golf 7 установлены более удобные амортизационные опоры поднимающие капот и удерживающие его в открытом положении.

Салон Сеат Леон

Оформление интерьера всех версий Seat Leon отражает активный темперамент модели: удобный 3-спицевый мультируль, развернутая в сторону водителя центральная консоль, отделка декоративных деталей под-алюминий, передние сиденья с выраженной боковой поддержкой и по-спортивному висящие вниз стрелки указателей приборов.

Салон Seat Leon выполнен качественно – верх торпедо отделан приятным на ощупь мягким пластиком, да и остальные более твердые пластиковые детали долгие годы сохраняют упрямое молчание, обшивка на любой из версий отличается хорошей износостойкостью.

 

Посадка за рулем не вызывает замечаний, а широкий диапазон регулировок сиденья и баранки в двух плоскостях позволяют удобно устроиться водителям разного телосложения. Нет претензий и к обзорности. А вот шумоизоляция не особо качественная, хотя это сделано в угоду заводному темпераменту  модели – чтобы слышным звуком мотора и выхлопной системы подзадоривать водителя к активной езде.

На заднем сиденье смогут удобно усесться даже высокие люди, да и по ширине вполне нормально разместятся трое пассажиров среднего телосложения. Комфортной атмосфере на «галерке» способствуют отдельные дефлекторы обдува, установленные в торце бокса центрального подлокотника. Покритиковать стоит только массивный центральный тоннель кузова (см. фото).

«Галерка» Seat Leon будет удобна даже для высоких пассажиров. Покритиковать стоит только массивный центральный тоннель кузова, из-за чего человеку, усевшемуся посредине, придется расставлять ноги по бокам к соседям. Кстати, эта особенность характерна для всех родственных моделей, созданный на платформе MQB.

Несмотря на «приперченный» темперамент Сеат Леон даже в кузове хэтчбек наделен отличной практичностью и вполне пригоден даже для перевозки багажа – по своим размерам его грузовой отсек один из наибольших среди конкурентов.

По своим размерам багажник хэтчбеков Seat Leon один из наибольших среди конкурентов – 380 л, против 363 л у Ford Focus с таким же типом кузова, 372 л – у  Renault Megane и 370 л  у Opel Astra. При необходимости отсек Leon можно увеличить сложив спинки задних сидений, правда при этом ровная площадка не получается. Этим удобством может похвастаться только универсал.  

А вот тем людям, которым в ходе эксплуатации автомобиля часто приходится пользоваться багажным отделением мы советуем обратить внимание на более вместительный универсал. Отсек этой модификации в походном состоянии также один из самых больших – 585 л, против 490 л у Focus, 524 л – у Megane и 500 л – у Astra. Хотя при сложенных задних сиденьях по непонятым причинам его размер оказывается одним из наименьших – 1470 л против 1516 л – у Focus с кузовом универсал,  1550 л – у 1550 л у Astra и 1600 л – у Megane. Может быть,  максимальный объем универсала Seat Leon «съедает» заниженная задняя часть крыши.

Объем багажника универсала Seat Leon 585/1470 л.

Подвеска Seat Leon

Как у всех родственных моделей, построенных на платформе MQB, задняя подвеска Сеат Леон может быть двух типов: у версий с двигателями до 150 «лошадок» применяется боле простая балка скручивания, а вот у более мощных модификаций сзади установлена многорычажная конструкция. Впереди во всех авто применяется независимый McPherson.

Одиночный
Подержанный Seat Leon: первое знакомство
12 Авг, 13:00

В угоду «приперченному» имиджу модели «ходовая» всех Seat Leon достаточно жесткая и хорошо подходит для активной езды, а вот версии с «многорычажкой» позволяют еще и уверенно чувствовать себя при быстром прохождении виражей и резких перестроениях.

Важно отметить, что дорогие версии в качестве опции оснащались адаптивной подвеской (DCC), позволяющей изменять жесткость работы амортизаторов. Она работает в паре с другой системой SEAT Drive Proflie, которая в свою очередь предоставляет возможность выбирать режимы работы КПП, регулировать остроту отклика на педаль газа и изменять характеристики рулевого управления.

Системы имеют четыре режима работы: «спортивный», «нормальный», «комфортный» и «индивидуальный». По утверждению владельцев подобных автомобилей даже в «нормальном» режиме подвеска работает жестковато и отдает ощутимыми хлопками при проезде неровностей. А вот в «спортивном» – становится ультимативно «табуреточной», информируя о малейших неровностях на дороге, но при этом езда напоминает управление картингом – автомобиль очень уверенно держится заданной траектории, послушной следуя за малейшим поворотом руля. Как рассказали специалисты фирменного сервиса, адаптивная подвеска зарекомендовала себя вполне надежной и служит не меньше обычной.

Надежность ходовой Сеат Леон

На наших дорогах «ходовая» Seat Leon способна прослужить достаточно долго. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, тогда как  стойки стабилизатора могут  продержаться около 100 тыс. км,  передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км.

Задняя полузависимая подвеска считается «вечной» – механики не смогли припомнить случаев замены «резинок» балки, а вот «многорычажку» придется ремонтировать, хотя и это будет не скоро. Так, к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120-150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

В угоду «приперченному» имиджу модели «ходовая» всех Seat Leon достаточно жесткая и хорошо подходит для активной езды.

Рулевое управление Сеат Леон, оснащенное электрическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения,  служит без нареканий, а расходники отличаются достойным ресурсом – на наших дорогах наконечники рулевых тяг способны «пробежать» 100-150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе. Кстати, все версии после рестайлинга 2016 года получили электрический привод стояночного тормоза, который на практике, также оказался вполне надежным, так как уже был давно обкатан на других моделях концерна Volkswagen.

Читайте также:
Чего ожидать от подержанного VW Golf VI

В отличие от вышеперечисленных узлов и систем Seat Leon его двигатели и коробки передач на практике оказались не самыми надежными. Хотя, по правде говоря, это относится не ко всем агрегатам, которыми оснащалась эта модель. От каких ее модификаций стоит держаться в стороне, а на какие таки можно обратить свое внимание – читайте в нашем отдельном материале «Какие двигатели и коробки передач Seat Leon нужно обходить стороной».

 

Резюме  «АЦ»

Seat Leon – модель с «горячим» темпераментом, наделенная отличными ходовыми качествами, поэтому чаще всего ее покупают молодые люди, предпочитающие динамичный стиль езды. Впрочем, благодаря наличию вместительных универсалов она также привлекает семейных клиентов, а псведовнедорожная версия X-Perience  – людей ведущих активный способ жизни и часто выезжающих на природу.

Как показал опыт эксплуатации, серьезных проблем с кузовом Сеат Леон не имеет. Помимо внешней привлекательности, он также порадует хорошей практичностью и функциональностью. Не менее важное достоинство этой модели  – вполне пристойная долговечность подвески, проверенная нашими дорогами. Как правило, без нареканий служит подвеска и тормозная система подержанного Seat Leon.

 

Итоги «АЦ»

 

Кузов и салон                                                                          4 звезды

+ Выразительный динамичный дизайн  внешности и интерьера. Широкий выбор модификаций. Коррозионная стойкость. Высокая безопасность. Качественный салон и высокая износостойкость его обшивки. Хорошая обзорность. Запас места для ног задних пассажиров. Багажники всех версий в походном состоянии одни из наибольших среди конкурентов.

–  Может треснут отражатель дополнительного стоп-сигнала и скрипеть панорамная крыша. Из-за отсутствия брызговиков матуется краска в торцах порогов и передних дверей. Повышенный расход жидкости у версий с омывателем фар. Массивный центральный тоннель пола мешает ногам среднего пассажира.

 

Ходовая и рулевое                                                           4,5 звезды

+  Подвеска отвечает активному темпераменту модели и наделяет автомобиль высокой устойчивостью. Информативное рулевое обеспечивает хорошую управляемость. В целом подвеска достаточно долговечная. «Вечные» расходники задней полузависимой балки.  Надежное рулевое и высокий ресурс его расходников. Беспроблемные тормоза.

–  Жесткая подвеска.

 

Слабые места Seat Leon

На дорогих версиях с панорамной крышей она со временем может начать подскрипывать на неровностях. Лечится это смазкой приводного механизма.

 

При покупке подержанного автомобиля следует осмотреть дополнительный стоп-сигнал на козырьке крыши багажника – он нередко трескается в районе форсунки омывателя стекла.

 

Технические характеристики Seat Leon

Общие данные

Тип кузовахэтчбеки, универсал
Дверей/мест 3,5 и 5/5, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм     4230/1815/1445,  4265/1815/1460, 4535/1815/1450
База, мм2635
Масса снаряженная/полная, кг1095/1690, 1115/1680, 1158/1800
Объем багажника, л 380/н.д. (хэтчбеки), 585/1470
Объем бака, л50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые: 1,2 л 16 V TSI (86/105 л. с.), 1,4 л 16V TSI  (122/140 л. с.),  1,8 л 16 V TSI (180 л. с.), 2,0 л 16 V TSI (265/280  л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 TDI (90/105/115 л. с.), 2,0 TDI (110/150/184 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн. или полн.
КП5- или 6-ст. механ.,   6- или 7ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./ независ
Шины205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18
Стоимость в Украине, $ *                                                от 14,5 тыс до 23 тыс

 * – по состоянию на   август 2018 года