Тест драйв Mercedes-Benz C-Сlass: Сомнительный престиж
Таков ли наш герой сегодняшний герой?
Хорошо помню то время, когда впервые появилась эта модель – в далеком 2000 году я ездил во Франкфурт-на-Майне на первый тест-драйв нового тогда Mercedes C-Сlass в кузове W203. Прошло 6 лет с тех пор, как данный автомобиль сошел с конвейера, и мой интерес вызывают уже не его инновации, а надежность и выносливость. Неожиданно эти качества авто меня разочаровали…
Mercedes C-Class (W203) | |||
Общие данные | |||
Тип кузова | седан, универсал | ||
Дверей/мест | 4/5 и 5/5 | 8-цилиндр.: | 5,4 л 24V (367 л.с.) |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4525/1730/1430 и 4540/1730/1470 | Дизельные 4-цилиндр.: | 2,1 л 16V Turbo (122/136 л.с.), 2,1 л 16V Turbo (143/150 л.с.) |
База, мм | 2715 | 5-цилиндр.: | 2,7 л 20V (170 л.с.), 3,0 л 20V (231 л.с.) |
Колея передн./задн., мм | 1587/1590 | Трансмиссия | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1400/1955 и 1450/2050 | Тип привода | задн. или полн. |
Объем багажника, л | 530/1470 | КП | 6-ст. мех. илии робот. мех. и 5-ст. авт. |
Объем бака, л | 70 | Ходовая часть | |
Двигатель | Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V Compressor (143 л.с.), 1,8 л 16V Compressor (170 л.с.), 2,0 л 16V Compressor (163 л.с.) | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (240 л.с.), 2,6 л 18V (170 л.с.), 2,6 л 18V (170 л.с.), 3,0 л 24V (231 л.с.), 3,2л 18V (218 л.с.), 3,2 л 18V Compressor (354 л.с.), 3,5 л 24V (272 л.с.) | Шины | 205/55 R16, 225/45 R17, 245/40 R17, 225/40 R18 |
История
1993–2000 – Первое поколение Mercedes C-Сlass в кузове W202.
03.00 – Представлена вторая генерация C-Сlass (W203).
07.00 – «Заряженная» версия С32 AMG.
03.01 – 5-дверный универсал Touring.
09.04 – Рестайлинг модели. Самая мощная версия С55 AMG.
01.05 – Новые бензиновые моторы V6 объемом 2,5 л, 3,0 л и 3,5 л.
01.07 – Новое поколение C-Сlass в кузове W204.
Альтернатива
Audi A4 (B7)
Как показал опыт эксплуатации надежность Audi A4 выше, чем у «тройки» BMW (Е90) и «цешки» Mercedes (W203).
BMW 3 Series
BMW 3 Series соответствуют имиджу драйверского авто. Больше всего неполадок выявлено в моторах.
Audi A4 (B7) 2005-2008 г.в. от 136 тыс. грн. до 184 тыс. грн. | BMW 3 Series 2005-2011 г.в. от 140 тыс. грн. до 312 тыс. грн. | |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. унив., кабриолет | 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе, кабриолет |
Объем багажника, л | 460/720, 440/1185, 245/315 | 460, 460/1385, 440, 210-350 |
Двигатели 4-, 6- и 8-цилиндр. | 7 бенз.: от 1,6 л 8 V (120 л.с.) до 4,2 л 40 V (420 л.с.) и 5 диз.: от 1,9 л Turbo (115 л.с.) до 3,0 л Turbo (233 л.с.) | 7 бенз.: от 2,0 л 16 V (129 л.с.) до 4,0 л 32 V (420 л.с.) и 6 диз.: от 2,0 л 16 V Turbo (122 л.с.) до 3,0 л 24 V Turbo (286 л.с.) |
Капризная электроника
Претензий к коррозионной стойкости C-Сlass у отечественных специалистов нет. Из экстерьерных деталей следует покритиковать только переднюю оптику машин первых годов выпуска – в них иногда выгорали патроны ламп указателей поворотов, от чего тускнели отражатели. После рестайлинга в 2004 году проблема была ликвидирована.
Салон выполнен в традиционном мерседесовском стиле. Сохранены ставшие уже классическими решения: два подрулевых переключателя слева от баранки и отсутствие таковых справа, дистанционное (кнопкой на торпедо) складывание задних подголовников, «ножник» стояночного тормоза вместо привычного «ручника» и пр. Премиум-статус модели подчеркивает тщательная подгонка деталей отделки, высокое качество исполнения, а также неплохое оснащение даже базовых версий. Багажник неудобный – глубокий с зауженным погрузочным проемом и редко встречающимися складывающимися задними креслами.
Основные замечания специалистов касаются электроники C-Сlass – она очень капризна. Так, со временем электронные блоки управления щитком приборов, электроприводом сидений и оборудованием дверей (стеклоподъемники, складывающиеся зеркала, подсветка и пр.) начинают «глючить», самопроизвольно потребляя электропитание, и буквально за одну ночь могут полностью разрядить АКБ. Самому менять аккумулятор механики не советуют – не зная особенностей этой операции, при снятии клемм можно вывести из строя еще один электроблок – SAM, отвечающий за бортовую электронику задней части автомобиля. В нем также может не работать обогрев заднего стекла (см. «Слабые места»). Кроме того, не стоит спешить с открыванием дверей – если в то время, когда открывается блокировка замка, быстро дернуть за дверную ручку, можно поломать пружину центрального замка. C-Сlass оснащены транспондерным ключом (в замок зажигания вставляется без «жала»), поэтому во избежание форс-мажоров при покупке подержанного автомобиля важно попросить у прежнего хозяина еще и запасной ключ.
У каждого – свое
Для C-Сlass была предназначена широкая линейка силовых агрегатов. Наибольшую популярность в Украине получили бензиновые версии, оснащенные механическим нагнетателем (Compressor) объемом 1,8 и 2,0 л. Среди более редких дизельных версий чаще встречаются машины с мотором 2,1 л. Как показал отечественный опыт эксплуатации, каждому двигателю присущи свои «косяки».
В бензиновом моторе 1,8 л (серия М271) после 70 тыс. км отмечено растяжение цепи ГРМ (у V6 и V8 служит весь срок эксплуатации двигателя). К 100 тыс. км в агрегатах 1,8 и 2,0 л нередко забивается система вентиляции картерных газов, и масло попадает в систему наддува (приводит к выходу из строя расходомера воздуха). Также после 100 тыс. км повышается шумность работы компрессора.
Во всех агрегатах V6 могут потерять герметичность задние заглушки распредвалов и прокладка «помпы», из-за чего антифриз попадает в систему смазки и к 100 тыс. км – в масляный радиатор. К 100–150 тыс. км у авто, чаще эксплуатирующихся в городских условиях, засоряется система вентиляции картерных газов. Помимо этого, в силовых агрегатах V6 2,5 л, 3,0 л и 3,5 л (серии 272) долговечностью не отличается зубчатая звезда привода балансирного вала, а в V8 (М113) – промежуточной опоры. Они могут износиться к 80–100 тыс. км. В моторах V6 2,6 л и 3,2 л (серии М112) к 80–100 тыс. км выходит из строя демпфер шкива коленвала. Если вовремя его не заменить, он начинает «выгрызать» переднюю крышку двигателя.
Выявлены неполадки и в турбодизелях. Так, каждые 80 тыс. км механики советуют менять уплотнительные кольца топливных форсунок. В противном случае они теряют герметичность, и солярка попадает на разогретую головку блока цилиндров. Со временем она закоксовывается, из-за чего заменить прохудившееся кольцо проблематично – чаще форсунка ломается, приходит в негодность резьба в ГБЦ. Ресурс топливных форсунок заканчивается к пробегу в 200 тыс. км – они начинают переливать. Несвоевременная их замена может привести к топливному гидроудару и дорогостоящему капремонту. Также к 200 тыс. км могут дать течь уплотнительные кольца топливных трубок. При несвоевременной замене воздушного фильтра (свыше 8 тыс. км) турбина начинает «кидать» масло в интеркулер, после чего смазка попадает во впускной коллектор, нарушая подвижность заслонок. Следствием является неустойчивая работа двигателя, «задумчивая» реакция на педаль газа.
В бензиновых моторах (серии М271) и всех дизельных после 100 тыс. км может подклинивать обгонная муфта генератора. Если вовремя ее не заменить, уже поездивший приводной ремень может оборваться.
Механика – самая надежная
Большинство C-Сlass традиционно имеют классический задний привод. Полноприводные версии 4Matic встречаются крайне редко. На выбор предложены традиционная механическая КП, ее роботизированная версия Sequentronic с механизмами автоматического управления сцеплением и переключением передач, а также автоматическая коробка передач.
Самым проблематичным является «робот» Sequentronic – в нем отмечены отказы гидронасоса механизма управления. Аварийного режима, как в «автомате», нет – в данном случае автомобиль оказывается обездвиженным. Особенность работы Sequentronic – рывки при переключениях передач.
В дорестайлинговых машинах (до 2004 г.) вывести автоматическую коробку передач из строя может потерявший герметичность радиатор системы охлаждения – он интегрирован с радиатором охлаждения масла «автомата», и в результате антифриз попадает в смазку.
Самой надежной оказалась традиционная «механика».
Слабые места
Что изменили?
Ходовая C-Сlass жестче, чем у Mercedes классом выше, но в целом она достаточно энергоемкая. За счет подобных настроек автомобиль ведет себя уверенно при активной езде.
По сравнению с предшественником передняя подвеска W203 изменилась – вместо двухрычажной конструкции с разнесенными пружинами и амортизаторами установлена более простая McPherson, а сзади, как и прежде, применена «многорычажка».
На наших дорогах чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизаторов – 40–60 и 80 тыс. км соответственно. Сменные сайлент-блоки передних рычагов служат около 90 тыс. км, а шаровые опоры (меняются с рычагами) – примерно 150 тыс. км.
В задней «многорычажке» быстрее всего (60–80 тыс. км) изнашиваются «плавающие» сайлент-блоки рычагов. А остальные «резинки» способны выдержать пробег не менее 100 тыс. км. Большинство расходников задка меняется отдельно от рычагов.
Изменилась также конструкция рулевого: вместо червячного механизма в W203 используется более современный – реечный. В версиях подороже ГУР изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Рулевое зарекомендовало себя как беспроблемное и долговечное – даже наконечники и тяги могут выходить около 100 тыс. км.
Как правило, тормозная система в ходе эксплуатации неприятностей не доставляет.
Резюме
Кузов и салон | |
Высокие престиж и статус модели. Хорошая коррозионная стойкость. Большой запас места на галерке над головой и для ног. Богатое оснащение. Высокое качество исполнения, износостойкость материалов. | Высокая рыночная стоимость. Проблемы с передней оптикой версий до 2004 г. Багажник глубокий с зауженным погрузочным проемом. Складывающиеся задние сиденья встречаются редко. Капризная электроника. Возможен отказ центрального замка. |
Силовой агрегат | |
Широкая линейка двигателей. | Растяжение цепи ГРМ (1,8 л). Из-за загрязненной системы вентиляции картерных газов выходит из строя расходомер воздуха (1,8 и 2,0 л). Течь задних заглушек распредвалов, прокладки «помпы», масляного радиатора, засорение системы вентиляции картерных газов (все V6). Недолговечна зубчатая звезда ГРМ (2,5, 3,0, 3,5 л и 5,4 л). Износ демпфера шкива коленвала (2,6 и 3,2 л). Течь уплотнительных колец топливных форсунок и топливных трубок, несвоевременная замена воздушного фильтра влечет проблемы с работоспособностью заслонок впускного коллектора (дизеля CDI). Подклинивает обгонная муфта генератора («бензинки» 1,8 и 2,0 л и все дизели). |
Трансмиссия | |
Надежная «механика». | Проблемный «робот» Sequentronic. Отказ АКП из-за течи масляного радиатора охлаждения смазки (до 2004 г.). |
Ходовая, рулевое | |
Энергоемкая ходовая. Хорошая устойчивость при активной езде. Неплохой ресурс ходовой. Беспроблемные рулевое и тормоза. |
|
Сергей Mercedes С180 2004 г.в., седан. Эксплуатирую 2 лет. Пробег 135 тыс. км. Мотор 1,8 л. 16 V (170 л.с.). КП 5-ст. авт. Нравится
В этом автомобиле мне нравится все. Несмотря на немалый возраст, он до сих пор считается престижным премиум-авто. Опять-таки даже с учетом его 9-летнего возраста на кузове нет ржавчины, а лакокрасочное покрытие выглядит практически, как новое. На высоком уровне выполнен и салон: отделочные материалы качественные и износостойкие, очень хорошая шумоизоляция. Внутри помещаются пять человек, хотя сзади сидеть втроем тесновато. Мотор объемом 1,8 л обеспечивает отличную динамику. Нравится и подвеска – она сбитая, но при этом комфортная.
Не нравится
Считаю, что для мотора такого объема расход топлива великоват: в городе – около 12 л на «сотню». Плохо также, что нельзя увеличить размер багажника – задние сиденья не складываются. Недавно вышел из строя электронный блок и полностью разрядил АКБ. Механики сказали, что эти блоки – слабое место C-Сlass.
Моя оценка 5
Резюме «АЦ»
Надежность C-Сlass (W203) не сравнить со старыми моделями Mercedes, она, по утверждению специалистов, закончилась на «ешке» в кузове W124. Обладание подержанным C-Сlass потребует от владельца запаса терпения и немалых средств на ремонт не слишком долговечных деталей и узлов.
«Расходники» и замена, грн.* | ||
Наименование | Деталь | Замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 539/395 | 110/110 |
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler (комплект) | 533 | 20 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 282 | 250-350 |
Стартерный Ааккумулятор Bosch S5 (12V 77 AH 780 A) | 1446 | 50 |
Салонный фильтр Bosch | 143 | 80-160 |
Воздушный фильтр Bosch | 302 | 60 |
Маслянный фильтр Bosch | 126 | 20 |
Топливный фильтр Bosch | 694 | 180-500 |
Салонный фильтр Bosch с активированным углем | 211 | 80-160 |
Свеча зажигания, Bosch | 94 | 80 |
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |