X

Тест-драйв Toyota Yaris: Идеальный спутник

Надежный, верный, готов помочь в любую минуту – главные черты идеального спутника жизни для женщины.

Именно так и характеризуют Toyota Yaris многие его владельцы – в подавляющем большинстве представительницы прекрасного пола.

Действительно, Toyota Yaris можно назвать идеальным спутником для женщины. Также это авто – отличный выбор для мужчин, собирающихся сделать подарок своим возлюбленным, женам или дочерям. Малыш будет верой и правдой служить своей хозяйке, а также не доставит лишних хлопот и не потребует больших затрат от мужчин. Читая о подержанных Yaris, вы можете подумать: как однообразно – «все в порядке», «проблем нет», «служит долго», «не ломается» и т. п. Но, с другой стороны, это ведь положительно характеризует автомобиль! Впрочем, обо всем по порядку…

История
1999–2005  Выпускалось первое поколение Toyota Yaris.

03.05  Представлена вторая генерация Yaris.
01.07  Запущены в производство 4-дверный седан и «горячая» версия TS с бензиновым мотором 1,8 л (133 л. с.).
09.08  Рестайлинг модели. Начата установка 6-ступенчатой «механики».
01.10  Автомобили начали оснащать системой Start/Stop.
03.11  Представлен Yaris третьего поколения.

Toyota Yaris

от 82400 грн.

до 128000 грн. (по данным каталога «АвтоБазар»)

Общие данные
Тип кузовахэтчбеки, седан
Дверей/мест3/5 и 5/5, 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3785/1695/1530, 4300/1690/1440
База, мм2460, 2550
Масса снаряж./полн., кг1105/1480, 115/1490
Объем багажника, л275/1180, 390/н.д.
Объем бака, л42
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:1,0 л 16 V (69 л.с.), 1,3 л 16 V (87/100 л.с.), 1,5 л 16 V (110 л.с.), 1,8 л 16 V (133/147 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:1,4 л 16 V (90 л.с.)
Трансмиссия
Тип приводапередн.
КП5-,6-ст. мех. или 5-ст. робот. мех., 4-ст.авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Шины165/70 R14, 175/65 R14, 185/60 R15

Крепкий орешек!

В отличие от предшественника гамма модификаций второго поколения Toyota Yaris немного изменилась – создатели отказались от производства микровена Verso и американского купе. Как и прежде, в основе – хэтч­беки. Официально в Украине продавались только «пятидверки» (они встречаются чаще всего). Остальные модификации появились у нас благодаря «серым» дилерам. Самая редкая версия – «трехдверка»,  чуть большее распространение получили «четырехдверки». Помимо кузова, седаны отличаются от хэтч­беков наличием классической гидро­трансформаторной АКП (вместо «робота»), оформлением центральной консоли, а также классичес­ким стрелочным щитком приборов (вмес­то оптитронного). Хэтчбеки родом из Франции, а седаны – из восточных стран. Несмотря на компактные размеры, Yaris характеризуются высокой пассивной безопасностью – в активе автомобиля максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года. Хорош малыш и в плане коррозионной стойкости – даже спустя годы металл отлично противостоит «рыжему» вирусу. Ржавчина может появиться только после некачественно произведен­ного кузовного ремонта, что вполне реально, так как многие первые хозяйки данной модели оттачивают на ней свои водительские навыки.

Альтернатива

Nissan Micra способен привлечь покупателей неординарной внешностью и богатым «фаршем». Несмотря на принадлежность к японскому бренду, к надежности данной модели имеется немало претензий.

Swift мы посоветуем тем, кому нужна стильная городская машина. По сравнению с некоторыми конкурентами он непрактичен: багажник маловат, передний бампер низкий.
 Nissan Micra 2003-2010 г.в. от 64 тыс. грн. до 108 тыс. грн.Suzuki Swift 2004-2010 г.в. от 76 тыс. грн. до 108 тыс. грн.
Тип кузова3- и 5-дв. хэтчбек3- и 5-дв. хэтчбек
Объем багажника, л251/5842103/562
Двигатели 4-цилиндр.2 бенз.: 1,2 л 16 V (80 л.с.), 1,4 л 16 V (88 л.с.)3 бенз.: 1,3 л 16 V (92 л.с.), 1,5 л 16 V (102 л.с.), 1,6 л 16 V (125 л.с.)

Откуда идея?

Основную идею оформления интерьера дизайнеры данного автомобиля позаимствовали у предшест­венника – щиток приборов по-прежнему расположен посередине торпедо и, как раньше у европейских версий, основная информация выводится в электронном виде. К таким особенностям поначалу приходится привыкать. Внутри Yaris большое количество карманов разной величины, ниш и бардачков для мелочевки, и тут уж надо обладать хорошей памятью, чтобы не забыть, что и куда положил.

Обзорность с водительского места хорошая. Пластик деталей салона твердоват, но молчалив, обшивка неплохо выдерживает испытание временем.

Особенность интерьера, позаимствованная у предшественника, – центральное расположение щитка приборов. У хэтч­беков он электронный (фото сверху), а у седанов – стрелочный (фото снизу).

Еще одно отличие торпедо хэтчбеков и седанов  – разное оформление центральной консоли. Его легче всего заметить по расположению регуляторов отопления и обдува – у седанов они выстроены  по форме треугольника, а у хэтчбеков – вертикально.

Еще одна идея, перекочевавшая от предшественника, – сдвижная конструкция раздельных задних сидений, благодаря чему в зависимости от ситуации можно отдавать приоритет запасу места в багажнике или для ног пассажиров. Кстати, подобные идеи весьма активно используются многими конкурентами из компактного В-класса. Имеются также новые, более функциональные решения по сравнению с первым поколением модели: полностью ровный пол галерки, предоставляющий большие удобства для размещения троих пассажиров (комфортно будет людям хрупким и среднего телосложения), а также регулирующиеся по углу наклона спинки.

Свижные задние сиденья позволяют при необходимости увеличить «походный» размер багажника объемом 275 л. Хотя и этот показатель – один из наибольших в классе (например, у Mitsubishi Colt – 220 л, у Suzuki Swift – и 213 л).

Важное преимущество по сравне­нию со многими «одноклассниками», повышающее практичность хэтч­беков Yaris, – их багажное отделение по объему (275/1180 лит­ров) одно из наибольших среди конкурентов.

На галерке впечатляет запас места для ног – благодаря сдвижной конструкции кресел, разделенных в пропорции 60:40, его хватает даже высоким людям!

Выбор ограничен

Для Toyota Yaris был предназначен целый ряд малолитражных бензиновых и дизельных двигателей. При этом официально в нашей стране продавались авто с бензиновыми моторами объемом 1,3 л. Все остальные агрегаты, в том числе и турбодизельный, встречаются редко. Агрегатом 1,5 л, как правило, оснащались модификации с кузовом седан.

Особенность данной модели – небольшие пробеги, даже на автомобилях первых годов выпус­ка (2005–2006) одометры редко переваливают за отметку в 120–130 тыс. км, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на здоровье подержанных экземпляров.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, агрегаты Yaris оказались надежными и в целом беспроб­лемными. Единственно возможная характерная неполадка – после 90 тыс. км или спустя 5 лет езды может потерять герметичность помпа. ГРМ двигателей оснащен долговечной цепью, фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и индивидуальными катушками зажигания на каждую из свечей. Благодаря VVT-i они отличаются эластичной работой и хорошей тягой при различных оборотах коленвала. Претензий к надежности данных сис­тем у мотористов нет.

Седаны Toyota Yaris предназначались для восточных рынков. Они завозились «серыми» дилерами и встречаются в Украине заметно реже хэтчбеков.

Чаще – роботы

Все Yaris – переднеприводные автомобили, которые оснащались традиционной «механикой», фирменной роботизированной коробкой передач MMT (Multimode manual transmission) и классическим гидротрансформаторным «автоматом». Наибольшее распространение у нас получили «роботы». Остальные  коробки передач встречаются редко, а АКП была предназначена только для седанов.
«Робот» MMT оборудован адаптивной программой управления, изменяющей в зависимости от стиля езды момент переключения передач. Особенность работы данного агрегата – толчки и заминки при переключениях, что, впрочем, присуще практически всем подобным агрегатам.

Что любопытно – на старшей «сест­ричке» Corolla MMT оказался самым проблемным, а на Yaris, на удивление, он неприятностей не доставляет. Хотя в любом случае работники сервиса советуют не испытывать судьбу и правильно эксплуатировать «робот» – при остановках на светофорах его нужно переводить в нейтральное положение. Если этого не делать, в Corolla сцепление «робота» перегревается и со временем «сгорает». Восстановление статус-кво обходится недешево – около 8 тыс. грн.

В остальном замечаний к надежности КП Yaris нет.

Она вечная?

Ходовая сбитая и упруго отрабатывает неровности дорог. Конструктивно она простая: впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка.

На наших дорогах подвеска оказалась очень живучей. Даже быстрее всего изнашивающиеся втулки стабилизатора выдерживают не менее 80 тыс. км. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) отечественные сервисмены еще не меняли. Впрочем, учитывая опыт эксплуатации старшей «сестрички» Yaris – Corolla, можно предположить, что они смогут выдержать около 200 тыс. км.

Рулевое всех Yaris оснащено электроусилителем. Данный узел зарекомендовал себя как вполне надежный и беспроблемный. Расходники (рулевые наконечники) менять еще не приходилось. При этом тяги поставляются только в сборе с рейкой.

Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Единственное, что может произойти с тормозами – из-за нечас­той эксплуатации поржаветь передние тормозные диски. От верхней кромки коррозия опус­кается вниз, и бывает, что колодки убрать ее не могут. В таком случае качество торможения снижается. Если позволяет толщина дисков – их можно проточить, если нет – необходимо заменить.

Слабые места автомобиля

После пробега в 90 тыс. км или 5 лет эксплуатации возможна потеря герметичности помпы.

При нечастой эксплуатации ржавеют передние тормозные диски. При этом качество торможения снижается. Диски приходится протачивать или менять.

Резюме

Кузов и салон

Высокая пассивная безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Хорошая коррозионная стойкость. Большое количество разнообразных ниш в салоне. Ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки предоставляют больший комфорт посадки. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Грузовой отсек Yaris – один из наибольших среди конкурентов.

Высокая рыночная стоимость данной модели. В ходе эксплуатации могли подвергаться незначительным кузовным ремонтам.

Двигатели

Надежные силовые агрегаты.

Ограниченный выбор двигателей. Возможна потеря герметичности помпы (после 90 тыс. км).

Трансмиссия

Беспроблемные коробки передач.

Ходовая, рулевое

Сбитая подвеска хорошо отрабатывает неровности дорожного покрытия. Ходовая и «рулевое» зарекомендовали себя как долговечные.

Высокая рыночная стоимость данной модели. В ходе эксплуатации могли подвергаться незначительным кузовным ремонтам.

Наташа Toyota Yaris 2006 г.в., хэтчбек. Эксплуатирую 1 лет. Пробег 166 тыс. км. Мотор 1,0 л. 16 V (69 л.с.). КП 5-ст. мех

Нравится

Yaris экономичен – мотор 1,0 л в городе «ест» около 5,5 л. Им просто управлять – руль легкий и можно маневрировать на тесных парковках, четко включаются и передачи. Способствует удобству хорошая обзорность. Щиток приборов расположен посередине, а перед водителем и пассажиром – вмес­тительные бардачки. Множест­во карманов и ниш для мелочевки. Задние сиденья  двигаются назад/вперед, благодаря чему здесь будет удобно даже высоким людям.

Не нравится

Подвеска жестковата, но мягче, чем на Skoda Fabia и Octavia. У меня базовая версия – ее оснащение бедное. Шумоизоляция  неважная. Багажник небольшой, хотя для поездок в магазин его достаточно. Моторчик для езды на трассе слабоват – обгоны выполнять сложно, нужно заранее набирать скорость. В противном случае авто очень медленно разгоняется и, часто возникает опасность, что не успеешь обогнать. Yaris больше городское авто.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Toyota Yaris – один из лучших представителей своего класса. Отлично подойдет на роль женского авто. Подержанные Yaris надежны и способны без проблем проехать не одну тысячу километров. Большинство экземпляров на вторичном рынке отличается небольшим ­пробегом.

«Расходники» и замена, грн.*
НаименованиеДетальЗамена
Передн./задн. торм. колодки Bosch425/270160/180
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler (комплект)27020
Ремень навесного оборудования Bosch80150-250
Аккумулятор Bosch S4 (12V 52 AH 470 A)84830
Салонный фильтр Bosch10180
Воздушный фильтр Bosch12540
Маслянный фильтр Bosch4320
Свеча зажигания Bosch2360
Масло в двигатель Motul 8100 Eco-nergy 5W-3046640
Масло в МКП и РКП Motul Gear 300 75W-9041980
Масло в AКП Motul Multi ATF307250
Охлаждающая жидкость Motul Inugel Optimal (концентрат 5 л)50480
Тормозная жидкость Motul Dot 5.193200-250

Фото Сергея Кузьмича