X

Skoda Fabia 1999-2007 г. за $2500-7000. Дешовый и крепкий, или ломучий и переоцененный?

Популярность этой модели доказана на деле – за 7 лет выпуска Fabia первого поколения разошлась более чем 1,5-миллионным тиражом, а в Украине их реализовано 27790 тыс.

Популярность этой модели доказана на деле – за 7 лет выпуска Fabia первого поколения разошлась более чем 1,5-миллионным тиражом.

Малолитражка Skoda Fabia первого поколения создана на общей фольксвагеновской платформе PQ24, на которой также спроектированы VW Polo и Seat Ibiza. Эти машины объединяют одинаковая конструкция подвески (настройки могут отличаться), трансмиссии, некоторые двигатели и универсальные элементы оформления салона (кнопки, ручки, переключатели, дверные замки и т. п.). Из этой троицы первой на свет появилась Fabia. К тому же «чешка» представлена наибольшим количеством модификаций.

Ввиду хорошего спроса на Fabia было решено наладить ее выпуск в Украине. С 2003 года эту модель собирали на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область). Все образцы, выпущенные до 2003 года, – чистокровные «чехи».

Сейчас есть много предложений по продаже Fabia на вторичном рынке. Интересно, какие же сюрпризы могут преподнести подержанные образцы?

Не разочарует!

Салон создает приятное впечатление, которое не портится и после длительного общения с машиной. Качество отделочных материалов и шумоизоляция – одна из лучших среди конкурентов. Хорошая и эргономика. Удобно устроиться за рулем человеку любого телосложения поможет широкий диапазон регулировок кресла пилота и рулевой колонки в продольной и поперечной плоскостях. Сиденья по-немецки умеренно жесткие. Места для ног задних пассажиров почти столько же, сколько у Octavia Tour.

Претензию можно предъявить только к обзорности – при боковых маневрах ее «съедают» массивные передние и задние стойки, а также ущербное правое наружное зеркало (меньшее, чем левое).

В Украине Fabia предлагались в трех комплектациях: базовой Classic, средней Ambient и самой богатой Elegance. Отметим, что «база» весьма убогая. В нее входит электрогидроусилитель, водительская подушка безопасности, регулирующаяся рулевая колонка, иммобилайзер и радиоподготовка. А вот в самой «нафаршированной» Elegance уже можно найти фирменные легкосплавные диски, электропривод зеркал и стеклоподъемников, регулирующиеся по высоте оба передних сиденья, центральный замок, кондиционер, пассажирский airbag, «противотуманки», отключаемую противобуксовочную систему ASR и ABS.

Многие специалисты отмечают, что качество отделочных материалов салона Fabia очень хорошее. Причем по сравнению с более дорогим «братцем» Polo пластик торпедо у Fabia мягче и приятнее на ощупь.

Слабое место Fabia, как и других моделей VW тех лет, – концевики, встроенные в дверные замки.

Как и у других одноклассников, троим на галерке Fabia будет тесновато, а если впереди сядет человек выше среднего роста, то колени заднего пассажира окажутся очень близко к спинкам передних кресел.

Вредный и одноразовый

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Fabia, достаточно разнообразна. Она состоит из 3- и 4-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов. У нас наибольшее распространение получили бензиновые версии 1,2 и 1,4 л.

Бензиновые моторы 1,4 л 8V – чешские агрегаты, корни которых уходят еще во времена предшественников Felicia и Forman. Эти двигатели имеют устаревшую конструкцию – нижнее расположение распредвала вместе со штангами, толкателями и коромыслами. В отличие от 1,3-литрового мотора Felicia, в Fabia его объем увеличили до 1,4 л за счет большего хода поршня, а вместо регулировочных шайб применили гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Благодаря этому двигатели работают мягче, а цепь ГРМ служит 80 тыс. км. Затем ее заменяют вместе со звездочками. В «8-клапанниках» отмечен выход из строя прокладки головки блока цилиндров – при этом, как правило, масло попадает в систему охлаждения. В остальном же моторы более тяговиты и неприхотливы, чем их 16-клапанные собратья.

Самыми удачными моторами, применяющимися на Fabia, считаются бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 л.

Остальные два двигателя 1,4 л 16V – фольксвагеновские. Чаще у нас встречаются менее мощные 75-сильные версии. Привод ГРМ в обоих агрегатах задействован ремнем, который необходимо менять вместе с натяжными и обводными роликами, а также ремнем привода распредвалов каждые 90 тыс. км (срок указан для фирменных деталей). При этом следует проверить также состояние водяного насоса, приводимого ремнем ГРМ. Если есть подтеки охлаждающей жидкости или люфт шкива «помпы», ее нужно заменить. В «16-клапанниках» случаются поломки индивидуальных катушек зажигания, кроме того, может выйти из строя блок управления электропривода дроссельной заслонки.

3-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,2 л специалисты фирменного сервиса называют наименее надежным. Эти моторы нередко менялись по гарантии. В них отмечены засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла и топлива. Но что хуже всего – эти двигатели одноразовые, сделать в них капремонт нельзя, для этого даже не предусмотрены ремонтные запчасти. На фоне этих проблем экономия в 1-2 л бензина на 100 тыс. км, по сравнению с 1,4-литровыми агрегатами, теряет целесообразность.

Дизельные версии встречаются у нас редко. Причем к их покупке на вторичном рынке следует отнестись с осторожностью. Из-за применения некачественной солярки со временем (от 100 тыс. км и выше) образуется сильный нагар на клапанах, что в итоге приводит к их прогоранию. Кроме того, из-за загрязнения может выйти из строя механизм изменения «геометрии» турбины – лопатки закоксовываются и перестают двигаться. В данном случае требуется ремонт турбины.

Кузова всех Fabia оцинкованы, и проблем с коррозией нет даже на машинах
первых годов выпуска.

3-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,2 л (на фото) специалисты фирменного сервиса называют наименее надежным.

5-дверный универсал получил в Украине немного меньшую популярность, чем наиболее массовый 5-дверный хэтчбек. А вот 4-дверный седан – наименее распространенная модификация Fabia. Хотя при желании и ее можно найти на вторичном рынке.

«Автомат» – редкость

Все Fabia имеют привод на переднюю ось, и большинство из них оснащены механическими 5-ступенчатыми КП. Найти версию с автоматической трансмиссией крайне сложно.

По утверждению работников сервиса, оба агрегата зарекомендовали себя надежными и в них не отмечено каких-либо характерных проблем. К тому же они неприхотливы – масло рассчитано на весь срок службы, и в ходе эксплуатации необходимо контролировать лишь герметичность КП и рабочий уровень смазки. «Механика» характеризуется безупречной четкостью включения передач, а вот педаль сцепления – чересчур длинноходная.

Характерные слабые места передней подвески – втулки и стойки стабилизатора (служат 30 и 50 тыс. км соответственно), а также задние сайлент-блоки передних рычагов (60 тыс. км). А вот «резинки» задней балки служат до 100 тыс. км.

Виноват датчик

Многие хозяева Fabia хвалят ее за отличную управляемость, которую обеспечивают умеренно жесткая подвеска и информативное рулевое, оснащенное электрогидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Как показала практика, рулевое управление надежное. Побеспокоить может лишь неожиданный отказ усилителя, что проявляется затрудненным вращением руля. Эта проблема обусловлена выходом из строя датчика рулевой рейки. После замены новые датчики служат, как правило, без проблем. А вот наконечники и рулевые тяги способны продержаться до 100 тыс. км.

Ходовая модели Fabia конструктивно простая – впереди независимый McPherson, а сзади полузависимая балка скручивания. Задняя подвеска долговечна – сайлент-блоки балки «выхаживают» до 100 тыс. км.

Fabia – одна из лучших малолитражек. В ней удачно сочетаются важные характеристики цена/качество.

В передней подвеске чаще всего (спустя 30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. Причина – в капроновых вставках, размещенных между резиновыми втулками и стабилизатором, которые со временем сползают со своего места. Раньше срок их службы увеличивали до 50 тыс. км путем изготовления упоров, фиксирующих по бокам втулку (методом сварки или установки двух металлических хомутов). Сейчас проблема решается иначе – устанавливают втулки меньшего диаметра. Около 50 тыс. км «ходят» стойки стабилизатора, а чуть дольше (на 10 тыс. км) служат задние сайлент-блоки передних рычагов. А вот шаровые опоры и передний сайлент-блок способны продержаться до 150 тыс. км. Вместе с рычагом в оригинале поставляется только передний сайлент-блок, а все остальные «расходники» – отдельно. Правда, неоригинальную резинку можно найти отдельно, хотя заменить ее бывает проблематично – крепежный болт сайлнт-блока с годами намертво «прикипает». Кроме того, со временем могут начать скрипеть подшипники опорных подушек передних стоек.

А вот тормозная система работает без проблем даже на машинах первых годов выпуска.

В походном состоянии багажник хэтчбека Fabia почти не уступает конкурентам: 260 л против 265 л у Seat Ibiza, 270 л у VW Polo, 260 л у Opel Corsa и 220 л у Mitsubishi Colt, но при сложенных спинках «проигрыш» ощутимее – 1015 л против 1030 л (Polo, Ibiza), 1060 л (Corsa) и 1070 л (Colt).

Тем, кому важен размер грузового отсека, советуем обратить внимание на вместительный универсал – объем 425/1225 л. У большинства конкурентов такой версии нет.

Хороша!

Как показал опыт эксплуатации, Skoda Fabia – вполне надежна. При покупке машины желательно воздержаться от приобретения неудачных ее версий, выставленных на продажу на вторичном рынке. Остальные же модификации способны порадовать новых владельцев практически беспроблемной службой. Правда, за подержанные Fabia продавцы правят довольно высокую цену. Зато благодаря широкому предложению подержанных Fabia на вторичном рынке подыскать наиболее подходящий экземпляр несложно, да и торг вполне уместен. В этом вам может помочь еженедельный каталог «Автобазар».

История Skoda Fabia

1999 Запущена в производство новая модель Skoda Fabia с 5-дверным кузовом хэтчбек.
2000 Дебютирует 5-дверный универсал.
2001 Еще одна модификация – 4-дверный седан.
2003 Сборка Fabia налажена в Украине (Соломоново).
2003 Начата установка новых моторов: бензинового 1,2 л 12V и турбодизельного 1,4 л. Появилась «заряженная» версия RS с турбодизелем 1,9 л (131 л. с.).
2007 Стартует выпуск второго поколения Skoda Fabia.

До и после

Предшественник – Felicia, первая модель, созданная компанией Skoda в содружестве с концерном VW, куда чешская компания входит с 1991 года. Благодаря высоким немецким требованиям машина получилась довольно качественной, а благодаря простой конструкции – весьма надежной, неприхотливой и, что очень важно, доступной по цене.

Skoda Felicia 1994–2001 г. в.

Skoda Fabia с 2007 г.

Второе поколение Fabia представлено двумя модификациями: 5-дверным хэтчбеком и 5-дверным универсалом. Модель привлекает новым для Skoda дизайном, впервые обкатанным на модели Roomster. Fabia второго поколения немного увеличилась в размерах, что положительно сказалось на внутреннем пространстве: места над головой прибавилось, а галерка стала просторнее для ног. Заметно выросли объемы багажных отделений и значительно улучшилось качество отделочных материалов.

Многие двигатели были позаимствованы у предшественницы. По данным официального поставщика Skoda, стоимость базовой версии Fabia составляет $ 11326.

Резюме

Плюсы

  • Широкий выбор модификаций
  • Оцинкованный кузов
  • Отличная эргономика
  • Качественные отделочные материалы
  • Беспроблемные КП и тормоза
  • Хорошая устойчивость
  • Информативное рулевое

Минусы

  • Претензии к обзорности
  • Небольшой багажник
  • Ненадежные моторы 1,2 л
  • Возможен выход из строя дверных концевиков, катушек зажигания и блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V)
  • Привередливые турбодизели
  • Поломка датчика рулевой рейки
  • Небольшой ресурс «резинок» стабилизатора, задних сайлент-блоков передних рычагов
Skoda Fabia 1999–2007 г. в.

Общие данные

Тип кузовахэтчбек, седан, универсал
Дверей/мест5/5, 4/5, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3960/1645/1450 (хэтчбек), 4220/1645/1450
База, мм2460
Масса снаряж./полн., кг1035/1570, 1065/1580, 1070/1610
Объем багажника, л260/1015, 440/790, 425/1225
Объем бака, л45

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.:1,2 л 8V (54 л. с.), 1,2 л 12V (64 л. с.)
4-цилиндр.:1,4 л 8V (60/68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,4 л 16V (101 л. с.),
2,0 л 8V (116 л. с.)
Турбодизельные 3-цилиндр.:1,4 л 8V (75 л. с.)
4-цилиндр.:1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л 8V (101 л. с.), 1,9 л 8V (131 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн.
КП5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./ полузавис.
Шины165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16
Стоимость в Украине, $от 7,4 тыс. до 14,8 тыс.
По данным каталога «Автобазар»