X

Плюсы и минусы б/у Ford Mondeo и подержанной Skoda Superb

В нашем предыдущем материале мы сравнили основные потребительские качества Форд Мондео и Шкода Суперб, но самую интересную информацию оставили так сказать на потом. Сегодня же мы оценим надежность одних из самых их важных и дорогих узлов и агрегатов – двигателей и коробок передач. Какая же из этих моделей окажется лучшей по этим дисциплинам?

Линейки силовых агрегатов Ford Mondeo и Skoda Superb включают как бензиновые, так и дизельные «движки».   Хотя все же наибольшее распространение в Украине получили именно «бензинки». Из них самый массовый мотор у Мондео – 2,3 л, а у Суперб – 1.8 TSI.

Несмотря на разные объемы они отличаются одинаковой мощностью – 160 л.с., хотя крутящий момент все же больше у Skoda – 240 Nm против 208 Nm у Ford. За все это следует благодарить турбированную конструкцию агрегата «чеха» (у «немца» мотор атмосферный).

Любителям активной езды мы советуем отдать предпочтение Superb – 1.8 TSI с «роботом» DSG выстреливает немаленький автомобиль до первой «сотни» за 8,5 с, тогда как  2,3-литровый Mondeo с АКП ускоряется заметно медленнее – за 10,5 с.

Большинство участников обзора – переднеприводные автомобили. Хотя в арсенале Superb есть также и версии 4х4. Встречаются они редко, но покупка таковых вполне оправдана – они обеспечивают повышенную устойчивость и лучшую проходимость по скользким и заснеженным дорогам. Еще одно достоинство – по утверждению специалистов полноприводная трансмиссия, как правило, служить без проблем.

Крутящий момент от двигателей к колесам героев обзора передают механические и автоматические КП. Правда, у Форд Мондео – это классический гидротрансформатор, а у Шкода Superb – роботизированный агрегат DSG.

Двигатели Ford Mondeo и моторы Skoda Superb

У Форд Мондео наиболее надежными оказались «движки» 2,0 и 2,3 л. В агрегате 1,6 л отмечены проблемы с дроссельной заслонкой (проявляются неустойчивой работой мотора). В самом мощном двигателе 2,5 л были случаи засорения системы вентиляции картерных газов (сопровождается посторонним воем при работе агрегата). Если свое­временно не обратить на это внимание, из-за повышенного давления масла теряют герметичность сальники распредвалов.

В ходе эксплуатации самыми беспроблемными бензиновыми агрегатами Ford Mondeo зарекомендовали себя моторы Duratec  объемом 2,0 и 2,3 л.

Из турбодизельных двигателей Ford Mondeo, наименее надежным зарекомендовал себя агрегат 1,8 л. Он требователен к качеству топлива – при использовании некачественной солярки выходят из строя клапаны сис­темы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не особо долговечны и резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива– они часто трескаются.

Как показал украинский опыт эксплуатации топовый двигатель 1.8 TSI Skoda Superb способен дарить не только приятные эмоции. На машинах первых годов выпуска он отличается повышенным потреблением масла (при активной езде расход до 500-800 гр на 1 тыс. км.), проблемами с топливным насосом высокого давления и «помпой». Правда, в 2010 году производитель модернизировал 1.8 TSI, устранив все имеющиеся слабые места.

Двигатели Skoda Superb 1.8 TSI, выпущенные до 2010 года, отличаются повышенным масляным аппетитом – при активной езде расход доходит до 500-800 гр на 1 тыс. км.

А вот в дизельных моторах Шкода Суперб характерных неполадок выявлено не было. Разве что все агрегаты этой модели требовательны к чистоте пространства между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования.

Со временем оно забивается, провоцируя увеличение температуры работы двигателя и в первую очередь от этого страдает электровентилятор (выходит из строя из-за повышенной нагрузки – ему приходится почти постоянно работать). Этот узел стоит недешево, так как поставляется вместе с блоком управления.

Читайте также:
Тест-драйв Ford Mondeo: Раздвигая границы

 

Какие коробки передач нужно обходить стороной

На практике, 5-ступенчатая «механика»  Ford Mondeo оказалась наименее удачной – в ней отмечены течи сальников полу­осей и штока переключения передач. Причем если не устранить потерю смазки, со временем это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь.

Большинство коробок передач Ford Mondeo  проблем в ходе эксплуатации не создают. Исключение – 5-ступенчатая «механика» – она оказалась наименее удачной (на фото).

Кроме того, задняя скорость в этой коробке передач нередко включается с характерным хрустом. А вот замечаний к надежности остальных КП Mondeo у отечественных сервисменов нет.

А вот самой проблемной коробкой передач Skoda Superb является 7-ступенчатый «робот» DSG: в нем отмечены выходы из строя мехатроника (причем неприятности могут возникнуть вне зависимости от пробега), не особо долго служат и пакеты сцеплений (в среднем около 50-70 тыс. км), возможны также проблемы с дифференциалом («прихватывает» оси сателлитов и ломаются ее шестерни).

На практике наименее надежной коробкой передач Skoda Superb зарекомендовал себя 7-ступенчатый «робот» DSG (на фото).

Благо, что этот агрегат встречается реже, чем традиционная «механика», которая в паре с бензиновыми моторами служит без проблем. А вот в турбодизелях Шкода Суперб из-за высокого крутящего момента долговечностью не отличается двухмассовый маховик – может износится к 150 тыс. км (проявляется щелчками и стуком при начале движения и работе на холостом ходу).

 

Ресурс и ремонт

Ford Mondeo

Skoda Superb

   Силовой агрегат            3 звезды

 

Силовой агрегат                         3,5 звезды

 

+ Самые надежные моторы – 2,0 л (бензиновые и дизельные) и 2,3 л.

 

 

 

– Проблемы с дроссельной заслонкой (1,6 л). Засорение системы вентиляции картерных газов (2,5 л). Выход из строя клапанов EGR, трескаются патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (1.8 TDCi)

 

+ Бензиновый мотор 1.8 TSI обеспечивает отменную динамику. Дизеля неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей надежностью, тяговитостью и экономичностью.

 

. – Повышенное потребление масла, проблемы с «помпой», насосом высокого давления (моторы 1,8 л TSI, выпущенные до середины 2010 г.). Из-за засорения радиаторов может выйти из строя дорогостоящий вентилятор системы охлаждения.

Трансмиссия                  4,5  звездыТрансмиссия                              3,5 звезды
+ Беспроблемные 6-ступенчатые КП («механика» и Tiptronic)

 

–  Течь сальников полуосей и штока переключения передач, хруст при включении задней передачи (5-ст. МКП)

+ Надежные «механика» и полноприводная трансмиссия.

 

–  Ненадежный «мехатроник», недолговечное сцепление, возможны проблемы с дифференциалом (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

 

 

Резюме  «АЦ»

В нашем предыдущем материале, посвященном сравнению основных потребительских качеств Ford Mondeo  и Skoda Superb (кузова, салона и ходовой части), лучшим стал «чех». Он ощутимо опередил своего конкурента благодаря своей лучшей функциональности, практичности и большей долговечности некоторых деталей и узлов.

Но в сегодняшнем обзоре победу буквально на пределе вырвал Мондео – его двигатели и коробки передач на практике зарекомендовали себя чуть надежнее, чем у Суперб. Правда, касается это не всех агрегатов «немца» – поэтому при его покупке желательно отдавать предпочтение боле удачным версиям. Плюс ко всему бензиновые агрегаты Форд лучше подходят для использования ГБО, чем у конкурента, что обеспечивает ему более доступную стоимость содержания.

В свою очередь Шкода больше понравится любителям активной езды – ее турбомоторы наделяют автомобиль зачетной динамикой, особенно в паре с DSG. Хотя важно помнить – «робот» у Skoda Superb ненадежный, поэтому при покупке авто лучше выбирать версии с более надежной «механикой».

Ford Mondeo и Skoda Superb пользуются хорошим спросом в Украине.

Сравнение
Сравнительный обзор бэушных Ford Mondeo и Skoda Superb
25 Апр, 19:00

Широк выбор таких автомобилей и на вторичном рынке. Но если сравнить ценники, выяснится – Мондео стоит ощутимо меньше, своего конкурента. Так  имеет ли смысл сэкономить, выбирая между этими машинами, или покупатели Суперб таки что-то знают? Читайте об этом в нашем отдельном материале “Сравнительный обзор бэушных Ford Mondeo и Skoda Superb”.

 

Читайте также:
Президентский трансформер: как выбрать б/у Skoda Superb

 

Технические характеристики 

 

Ford Mondeo

Skoda Superb

Общие данные 
Тип кузовалифтбеклифтбек
Дверей/мест5/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4545/1755/14354840/1815/1460
База, мм28502760
Масса полн./снаряж.,  кг1465/21651435/2075/640
Объем багажника, л  540/1460565/1670
Объем бака, л7060
Двигатели
Бензиновые

4-цилиндровые:

1,6 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.)1,4 л 16V TSI (125 с.), 1,8 л 16V TSI  (160 л. с.)
5-цилиндровый:2,5 л 16V Turbo (220 л. с.)нет
6-цилиндровый:нет3,6 л VR6 (260 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:1,8 л (110 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,2 л 16V (175 л. с.)1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л.с.)
Трансмиссия
Тип приводапередн.передн. или полн.
КП5- и 6-ст. мех. или 6-ст. авт6-ст. механ.,  7-ст. ст. робот. DSG
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.независ./ независ.
Шины 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18205/55 R16, 215/60 R17, 225/45 R17, 225/40 R18