Chevrolet Evanda и Opel Omega: ставки по-крупному!

Эти седаны привлекают прагматичных людей, которым необходима большая комфортабельная машина с неплохим оснащением и за небольшие деньги.

За сумму от 64 до 96 тыс. грн. можно купить более престижный рестайлинговый Opel Omega (В) либо менее именитый Chevrolet Evanda. При этом «немец» будет старше «корейца» на 4 года.

Достоинства

Многие водители априори считают, что Omega надежнее Evanda. Так ли это на самом деле? В отличие от Chevrolet Opel предлагает покупателям выбор кузовов – он представлен как седаном, так и более практичным универсалом. Правда, последние модификации встречаются редко. А в арсенале Evanda имеется только седан.

В целом кузова обоих авто отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Хотя у «немца» есть одно слабое место – левая задняя арка, которая со временем ржавеет и гниет. Правда, это касается только версий V6 (обусловлено конструктивной особенностью вентиляции кузова).

Omega способна привлечь покупателей более богатым оснащением и опциями, которых нет у конкурента, например, заводской ксеноновой оптикой, электроприводом передних сидений и даже памятью водительского кресла, климат-контролем в «базе» и пр. Вместе с тем, как показала практика, качество исполнения ее интерьера оставляет желать лучшего – был выявлен целый ряд мелких, но неприятных погрешностей. К салону Evanda особых претензий нет, все его оборудование, как правило, работает без проблем. По вмес­тительности, запасу места для ног и над головой модели схожи. При этом чуть просторнее галерка Evanda. А багажное отделение более объемное у Opel (на целых 95 л!), да и практичность его выше за счет широкого проема в салон при сложенных задних сиденьях.

 Chevrolet Evanda Opel Omega
Несмотря на вставки под дерево и кожу (встречается часто), ин­терьер Evanda выглядит бюджетно. Но он выполнен более качественно, чем у Omega, претензий к его сборке и надежности оборудования нет. В целом салон Omega имеет добротный вид – материалы отделки качест­венные и износостойкие. Да и уровень оснащения большинства авто выше, чем у конкурента. Хотя без мелких погрешностей не обошлось.
Chevrolet Evanda Opel Omega
По ширине Evanda просторнее конкурента – три человека смогут усесться с большим комфортом. Сидящему посередине и в Omega, и в Evanda будет мешать массивный центральный тоннель кузова.

Отличия

Более широкой линейкой силовых агрегатов отличается Omega (есть бензиновые и дизельные версии), а у Evanda всего два бензиновых мотора. Меньше характерных проблем в двигателях «корейца», а в агрегатах «немца» список слабых мест длиннее.

Более престижная Omega проигрывает конкуренту и в динамике, чему в немалой степени способствует ее большая (в среднем на 100 кг) масса. Сравнив схожие по объему модификации, мы выяснили, что Chevrolet с двигателем 2,0 л и МКП разменивает «сотню» за 10,7 с, тогда как Opel на это требуется 11 с; 2,5-литровая Evanda с АКП ускоряется до 100 км/ч за 9,9 с, а 2,6-литровая Omega с «автоматом» – за 10,5 с. Поэтому активным драйверам рекомендуем присмотреться к «корейцу».

Chevrolet Evanda Opel Omega
Вместительность багажника Chevrolet Evanda – 435л/565 кг. Вместительность багажника Opel Omega – 530л/550 кг.

Отличие данных авто – в типе привода. У Evanda ведущие колеса передние, а у Omega – задние. Эту особенность следует учесть людям, привыкшим к определенному типу привода. Но благодаря наличию в «базе» системы ESP ездить на заднеприводном Opel зимой безопасно.

В целом коробки передач обеих моделей зарекомендовали себя как беспроблемные. То же можно сказать и о гидроприводе сцепления данных авто. Разве что при больших пробегах (под 200 тыс. км) у Opel могут потерять герметичность сальники кулисы и хвостовика ­редуктора заднего моста.

 

Chevrolet Evanda

Opel Omega

Общие даные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4770/1810/1440

4900/1775/1455

База, мм

2700

2730

Масса снаряж./полн., кг

1345/1910

1530/2080

Объем багажника, л

435/н.д.

530/830

Объем бака, л

65

75

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

2,0 л 16 V

2,0 л 16 V (136 л.с)

2,2 л 16 V (144л.с)

6-цилиндровые:

2,5 л 24 V (156л.с)

2,6 л 24 V (180л.с)

3,2 л 24 V (218л.с)

Дизельные 4-цилиндровые:

нет

2,2 л 16 V (120л.с) Turbo

6-цилиндровые:

нет

2,5 л 24V (150л.с) Turbo

Трансмиссия

Тип привода

передн.

задн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. и 4-ст. авт. или 5 ст.авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск.вент./диск.

диск.вент./диск. или

диск.вент./ диск.вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

Шины

195/65 R15, 205/65 R16,

205/55 R16

195/65 R15, 205/65 R16,

225/55 R16

Тонкости характеров

Конструктивно подвески этих автомобилей схожи: впереди – независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». Зато по характеру они немного отличаются – у обоих авто подвески энергоемкие и обеспечивают неплохой комфорт при движении по нашим дорогам. Вместе с тем, при резких маневрах ходовая Evanda допускает более сильные и неприятные крены кузова, тогда как Omega ведет себя собранно.

Более долговечной оказалась передняя подвеска Chevrolet: «резинки» передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км, а у Opel сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек ходят 50–60 тыс. км. При этом шаровые «немца» способны продержаться около 150 тыс. км.

Задняя «многорычажка» более вынослива у Omega, ее называют «не­убиваемой». Разве что из-за коррозии на старых машинах может прийти в негодность демпферный сайлент-блок задней подвески. А у Evanda верхние поперечные рычаги в среднем служат 40–50 тыс. км, к такому же пробегу после езды по мок­рым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя при этом они способны выходить более 100 тыс. км. Слабое место «ходовой» Chevrolet – амортизаторы (передние и задние), в среднем служат 50–80 тыс. км. Рулевое управление долговечнее у Evanda, зато тормозная система более беспроблемна у Omega.

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Chevrolet Evanda

Opel Omega

Передн./задн. торм. колонки

380/320

480/430

Воздушный фильтр

85

130

Топливный фильтр

95

165

Масляный фильтр

55

45

Помпа

360

440

Амортизатор передн./задн.

670/680

720/540

Передн./задн. ступицы с подшипн.

1080/890

1114/634

Шаровая опора

250

180

Рулевой наконечник

220

340

Втулка/стойка переднего стабилизатора

65/240

70/190

Сцепление, комплект

930

890

*Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Цены предоставлены компанией ООО «Автовектор Плюс». www.avtovector.com

Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Стоимость Chevrolet Evanda 2004-2007 г.в от 68000 грн. до 88000 грн. Стоимость Opel Omega 2000-2003 г.в. от 64000 грн. до 96000 грн.

Chevrolet Evanda

Chevrolet Evanda

Резюме

Кузов и салон

Умеренные рыночная стоимость и цена на запчасти по сравнению с конкурентом. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Неплохое оснащение. Ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей. Более узкий проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях снижает функциональность багажника.

Силовой агрегат

В ходе эксплуатации двигатели Evanda оказались более надежными, чем у конкурента. Силовой агрегат объемом 2,0 л наименее проблемный. Моторы обеспечивают лучшую динамику.
В арсенале модели отсутствуют экономичные дизельные версии. Засорение регулятора холостого хода (2,0 л). Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (2,5 л).

Трансмиссия

Надежные коробки передач.  

Подвеска

Мягкая комфортная подвеска. После модернизации в 2006 году срок службы недолговечных деталей подвески увеличился. Небольшой ресурс амортизаторов и рычагов задней подвески. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков.

Рулевое, тормоза

Более надежное и долговечное рулевое (даже наконечники рулевых тяг служат около 100 тысяч километров).
Выход из строя датчиков ABS и дорогостоящая их замена (предлагаются вместе со ступицами и подшипниками).

Резюме «АЦ»

С практической точки зрения покупка Evanda более оправдана. За те же деньги он будет моложе Omega, соответственно, остаточный ресурс его узлов и агрегатов – больше, а это экономия на дополнительных расходах на восстановление статус-кво. Важно и то, что зачастую «кореец» оказывается надежнее, а его моторы обес­печивают лучшую динамику, чем у «немца».

Артем Chevrolet Evanda 2004 г. Эксплуатирую 3 лет. Пробег 165 тыс. км. Мотор 2 л. Мощность 131 л. с. КП 4-ст. «автомат»

Нравится

Выбор на Evanda упал не случайно – найти какую-либо другую модель бизнес-класса с подобным соотношением уровня оснащения и стоимости я не смог. Еще этот автомобиль нравится просторным салоном, в котором пять членов экипажа смогут разместиться с надлежащим удобством. Отделка качест­венная и даже со временем выглядит вполне прилично. Хорошая подвеска – очень энергоемкая и неплохо «глотает» большинство неровностей.

Не нравится

Впрочем, есть и замечания. За счет завышенной «кормы» обзор назад несколько ограничен. Слабовата шумоизоляция – при оборотах двигателя свыше трех тысяч звук его работы настойчиво пробивается в салон. Тандем мотора 2,0 л и АКП сказывается на топливном «аппетите» (в городе расход составляет 11,5–12 л на «сотню») и на динамике – она слабовата. В ходовой очень быстро «летят» резинки стабилизаторов – меняю их в среднем каждые 10–15 тыс. км.

Моя оценка 4,5

Opel Omega

Opel Omega

Резюме

Кузов и салон

Удачное соотношение цена/качест­во/комфорт. Просторный салон. Более богатое оснащение. Багажник вмес­тительнее, чем у Evanda. Разбалтываются и могут выпадать кнопки стеклоподъемников, выходят из строя кнопка включения «противо­тума­нок», привод центрального замка перед­ней правой двери и фиксатор положений открытия дверей (чаще – водительской). Ржавеет и гниет левая задняя арка (только версии V6). Пескоструятся пластиковые колпаки передней оптики. Выходит из строя датчик положения кузова (версии с заводским ксеноном).

Силовой агрегат

Больший выбор силовых агрегатов.
Течь заднего сальника коленвала, радиатора и крана отопителя салона к 200 тыс. км (все моторы). Отказ термо­стата (2,2 и 2,6 л). Выход из строя катализаторов, течь масляного радиатора (2,6 л и 3,2 л). Потеря герметичности прокладки клапанной крышки, проб­лемы с выпускным коллектором (2,0 л и 2,2 л). Засоряются клапан холостого хода и электронная дроссельная заслонка.

Трансмиссия

Беспроблемные КП. При больших пробегах могут дать течь сальники кулисы и хвостовика редуктора заднего моста.

Подвеска

Энергоемкая ходовая. Лучшая устойчивость при резких маневрах. Более долговечная задняя подвеска. Небольшой срок службы передней подвески.

Рулевое, тормоза

Беспроблемные тормоза
Небольшой ресурс рулевых тяг (40–50 тыс. км) и сошки маятника рулевой трапеции (50–60 тыс. км).

Резюме «АЦ»

Покупку Opel Omega рекомендуем людям, более требовательным к имиджу своего транспорта, его комфорту, уровню оснащения и ходовым качест­вам. По всем этим дисциплинам «немец» уверенно опережает корейского конкурента. Как показал опыт эксплуатации, мнение, что Omega априори надежнее Evanda, ошибочно. Не в пользу «немца» и его более солидный возраст.

Константин Opel Omega 2001 г. Эксплуатирую 5 лет. Пробег 234 тыс. км. Мотор 2,2 л. Мощность 144 л. с. КП 4-ст. «автомат»

Нравится

В Opel Omega удачно сочетаются такие важные характеристики, как цена/качество. Это одна из самых доступных моделей бизнес-класса, отличающаяся достаточно богатым ­оснащением, не­пло­хими ходовыми качествами. Также нравятся в ней прос­торный салон (пять человек едут с высоким комфортом), мягкая под­вес­ка, отлично подходящая для наших дорог, вмес­титель­ный багажник и представительская внеш­ность – авто солидно смотрится рядом со многими моделями бизнес-класса и заметно отличается от дорестайлинговых Omega (B).

Не нравится

За время эксплуатации пришлось ремонтировать центральный замок водительской двери и кнопки привода стеклоподъемников. В моторе менял прокладку клапанной крышки, термостат и задний сальник коленвала. Недолго служат резинки передней подвески – в среднем меняю их каждые 60 тыс. км. Зато задняя подвеска до сих пор полностью исправна.

Моя оценка 4,0

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.