Chevrolet Evanda и Opel Omega: ставки по-крупному!
За сумму от 64 до 96 тыс. грн. можно купить более престижный рестайлинговый Opel Omega (В) либо менее именитый Chevrolet Evanda. При этом «немец» будет старше «корейца» на 4 года.
Достоинства
Многие водители априори считают, что Omega надежнее Evanda. Так ли это на самом деле? В отличие от Chevrolet Opel предлагает покупателям выбор кузовов – он представлен как седаном, так и более практичным универсалом. Правда, последние модификации встречаются редко. А в арсенале Evanda имеется только седан.
В целом кузова обоих авто отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Хотя у «немца» есть одно слабое место – левая задняя арка, которая со временем ржавеет и гниет. Правда, это касается только версий V6 (обусловлено конструктивной особенностью вентиляции кузова).
Omega способна привлечь покупателей более богатым оснащением и опциями, которых нет у конкурента, например, заводской ксеноновой оптикой, электроприводом передних сидений и даже памятью водительского кресла, климат-контролем в «базе» и пр. Вместе с тем, как показала практика, качество исполнения ее интерьера оставляет желать лучшего – был выявлен целый ряд мелких, но неприятных погрешностей. К салону Evanda особых претензий нет, все его оборудование, как правило, работает без проблем. По вместительности, запасу места для ног и над головой модели схожи. При этом чуть просторнее галерка Evanda. А багажное отделение более объемное у Opel (на целых 95 л!), да и практичность его выше за счет широкого проема в салон при сложенных задних сиденьях.
Несмотря на вставки под дерево и кожу (встречается часто), интерьер Evanda выглядит бюджетно. Но он выполнен более качественно, чем у Omega, претензий к его сборке и надежности оборудования нет. | В целом салон Omega имеет добротный вид – материалы отделки качественные и износостойкие. Да и уровень оснащения большинства авто выше, чем у конкурента. Хотя без мелких погрешностей не обошлось. |
По ширине Evanda просторнее конкурента – три человека смогут усесться с большим комфортом. | Сидящему посередине и в Omega, и в Evanda будет мешать массивный центральный тоннель кузова. |
Отличия
Более широкой линейкой силовых агрегатов отличается Omega (есть бензиновые и дизельные версии), а у Evanda всего два бензиновых мотора. Меньше характерных проблем в двигателях «корейца», а в агрегатах «немца» список слабых мест длиннее.
Более престижная Omega проигрывает конкуренту и в динамике, чему в немалой степени способствует ее большая (в среднем на 100 кг) масса. Сравнив схожие по объему модификации, мы выяснили, что Chevrolet с двигателем 2,0 л и МКП разменивает «сотню» за 10,7 с, тогда как Opel на это требуется 11 с; 2,5-литровая Evanda с АКП ускоряется до 100 км/ч за 9,9 с, а 2,6-литровая Omega с «автоматом» – за 10,5 с. Поэтому активным драйверам рекомендуем присмотреться к «корейцу».
Вместительность багажника Chevrolet Evanda – 435л/565 кг. | Вместительность багажника Opel Omega – 530л/550 кг. |
Отличие данных авто – в типе привода. У Evanda ведущие колеса передние, а у Omega – задние. Эту особенность следует учесть людям, привыкшим к определенному типу привода. Но благодаря наличию в «базе» системы ESP ездить на заднеприводном Opel зимой безопасно.
В целом коробки передач обеих моделей зарекомендовали себя как беспроблемные. То же можно сказать и о гидроприводе сцепления данных авто. Разве что при больших пробегах (под 200 тыс. км) у Opel могут потерять герметичность сальники кулисы и хвостовика редуктора заднего моста.
| Chevrolet Evanda | Opel Omega |
Общие даные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4770/1810/1440 | 4900/1775/1455 |
База, мм | 2700 | 2730 |
Масса снаряж./полн., кг | 1345/1910 | 1530/2080 |
Объем багажника, л | 435/н.д. | 530/830 |
Объем бака, л | 65 | 75 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 2,0 л 16 V | 2,0 л 16 V (136 л.с) 2,2 л 16 V (144л.с) |
6-цилиндровые: | 2,5 л 24 V (156л.с) | 2,6 л 24 V (180л.с) 3,2 л 24 V (218л.с) |
Дизельные 4-цилиндровые: | нет | 2,2 л 16 V (120л.с) Turbo |
6-цилиндровые: | нет | 2,5 л 24V (150л.с) Turbo |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | задн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. или 5 ст.авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. | диск.вент./диск. или диск.вент./ диск.вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/65 R16, 205/55 R16 | 195/65 R15, 205/65 R16, 225/55 R16 |
Тонкости характеров
Конструктивно подвески этих автомобилей схожи: впереди – независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». Зато по характеру они немного отличаются – у обоих авто подвески энергоемкие и обеспечивают неплохой комфорт при движении по нашим дорогам. Вместе с тем, при резких маневрах ходовая Evanda допускает более сильные и неприятные крены кузова, тогда как Omega ведет себя собранно.
Более долговечной оказалась передняя подвеска Chevrolet: «резинки» передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км, а у Opel сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек ходят 50–60 тыс. км. При этом шаровые «немца» способны продержаться около 150 тыс. км.
Задняя «многорычажка» более вынослива у Omega, ее называют «неубиваемой». Разве что из-за коррозии на старых машинах может прийти в негодность демпферный сайлент-блок задней подвески. А у Evanda верхние поперечные рычаги в среднем служат 40–50 тыс. км, к такому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя при этом они способны выходить более 100 тыс. км. Слабое место «ходовой» Chevrolet – амортизаторы (передние и задние), в среднем служат 50–80 тыс. км. Рулевое управление долговечнее у Evanda, зато тормозная система более беспроблемна у Omega.
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Chevrolet Evanda | Opel Omega |
Передн./задн. торм. колонки | 380/320 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 85 | 130 |
Топливный фильтр | 95 | 165 |
Масляный фильтр | 55 | 45 |
Помпа | 360 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 670/680 | 720/540 |
Передн./задн. ступицы с подшипн. | 1080/890 | 1114/634 |
Шаровая опора | 250 | 180 |
Рулевой наконечник | 220 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 65/240 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Цены предоставлены компанией ООО «Автовектор Плюс». www.avtovector.com | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Стоимость Chevrolet Evanda 2004-2007 г.в от 68000 грн. до 88000 грн. Стоимость Opel Omega 2000-2003 г.в. от 64000 грн. до 96000 грн.
Chevrolet Evanda
Резюме
Кузов и салон | |
Умеренные рыночная стоимость и цена на запчасти по сравнению с конкурентом. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Неплохое оснащение. | Ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей. Более узкий проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях снижает функциональность багажника. |
Силовой агрегат | |
В ходе эксплуатации двигатели Evanda оказались более надежными, чем у конкурента. Силовой агрегат объемом 2,0 л наименее проблемный. Моторы обеспечивают лучшую динамику. | В арсенале модели отсутствуют экономичные дизельные версии. Засорение регулятора холостого хода (2,0 л). Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (2,5 л). |
Трансмиссия | |
Надежные коробки передач. | |
Подвеска | |
Мягкая комфортная подвеска. После модернизации в 2006 году срок службы недолговечных деталей подвески увеличился. | Небольшой ресурс амортизаторов и рычагов задней подвески. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков. |
Рулевое, тормоза | |
Более надежное и долговечное рулевое (даже наконечники рулевых тяг служат около 100 тысяч километров). | Выход из строя датчиков ABS и дорогостоящая их замена (предлагаются вместе со ступицами и подшипниками). |
Резюме «АЦ»
С практической точки зрения покупка Evanda более оправдана. За те же деньги он будет моложе Omega, соответственно, остаточный ресурс его узлов и агрегатов – больше, а это экономия на дополнительных расходах на восстановление статус-кво. Важно и то, что зачастую «кореец» оказывается надежнее, а его моторы обеспечивают лучшую динамику, чем у «немца».
Артем Chevrolet Evanda 2004 г. Эксплуатирую 3 лет. Пробег 165 тыс. км. Мотор 2 л. Мощность 131 л. с. КП 4-ст. «автомат» Нравится
Выбор на Evanda упал не случайно – найти какую-либо другую модель бизнес-класса с подобным соотношением уровня оснащения и стоимости я не смог. Еще этот автомобиль нравится просторным салоном, в котором пять членов экипажа смогут разместиться с надлежащим удобством. Отделка качественная и даже со временем выглядит вполне прилично. Хорошая подвеска – очень энергоемкая и неплохо «глотает» большинство неровностей.
Не нравится
Впрочем, есть и замечания. За счет завышенной «кормы» обзор назад несколько ограничен. Слабовата шумоизоляция – при оборотах двигателя свыше трех тысяч звук его работы настойчиво пробивается в салон. Тандем мотора 2,0 л и АКП сказывается на топливном «аппетите» (в городе расход составляет 11,5–12 л на «сотню») и на динамике – она слабовата. В ходовой очень быстро «летят» резинки стабилизаторов – меняю их в среднем каждые 10–15 тыс. км.
Моя оценка 4,5
Opel Omega
Резюме
Кузов и салон | |
Удачное соотношение цена/качество/комфорт. Просторный салон. Более богатое оснащение. Багажник вместительнее, чем у Evanda. | Разбалтываются и могут выпадать кнопки стеклоподъемников, выходят из строя кнопка включения «противотуманок», привод центрального замка передней правой двери и фиксатор положений открытия дверей (чаще – водительской). Ржавеет и гниет левая задняя арка (только версии V6). Пескоструятся пластиковые колпаки передней оптики. Выходит из строя датчик положения кузова (версии с заводским ксеноном). |
Силовой агрегат | |
Больший выбор силовых агрегатов. | Течь заднего сальника коленвала, радиатора и крана отопителя салона к 200 тыс. км (все моторы). Отказ термостата (2,2 и 2,6 л). Выход из строя катализаторов, течь масляного радиатора (2,6 л и 3,2 л). Потеря герметичности прокладки клапанной крышки, проблемы с выпускным коллектором (2,0 л и 2,2 л). Засоряются клапан холостого хода и электронная дроссельная заслонка. |
Трансмиссия | |
Беспроблемные КП. | При больших пробегах могут дать течь сальники кулисы и хвостовика редуктора заднего моста. |
Подвеска | |
Энергоемкая ходовая. Лучшая устойчивость при резких маневрах. Более долговечная задняя подвеска. | Небольшой срок службы передней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемные тормоза | Небольшой ресурс рулевых тяг (40–50 тыс. км) и сошки маятника рулевой трапеции (50–60 тыс. км). |
Резюме «АЦ»
Покупку Opel Omega рекомендуем людям, более требовательным к имиджу своего транспорта, его комфорту, уровню оснащения и ходовым качествам. По всем этим дисциплинам «немец» уверенно опережает корейского конкурента. Как показал опыт эксплуатации, мнение, что Omega априори надежнее Evanda, ошибочно. Не в пользу «немца» и его более солидный возраст.
Константин Opel Omega 2001 г. Эксплуатирую 5 лет. Пробег 234 тыс. км. Мотор 2,2 л. Мощность 144 л. с. КП 4-ст. «автомат» Нравится
В Opel Omega удачно сочетаются такие важные характеристики, как цена/качество. Это одна из самых доступных моделей бизнес-класса, отличающаяся достаточно богатым оснащением, неплохими ходовыми качествами. Также нравятся в ней просторный салон (пять человек едут с высоким комфортом), мягкая подвеска, отлично подходящая для наших дорог, вместительный багажник и представительская внешность – авто солидно смотрится рядом со многими моделями бизнес-класса и заметно отличается от дорестайлинговых Omega (B).
Не нравится
За время эксплуатации пришлось ремонтировать центральный замок водительской двери и кнопки привода стеклоподъемников. В моторе менял прокладку клапанной крышки, термостат и задний сальник коленвала. Недолго служат резинки передней подвески – в среднем меняю их каждые 60 тыс. км. Зато задняя подвеска до сих пор полностью исправна.
Моя оценка 4,0