X

Сравнительный обзор Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-сlass, Volvo S60: Элита, на проверку!

Гости нашего материала – популярные премиум-модели D-класса. Даже в подержанном состоянии они недешевые – чтобы приобрести их, нужно располагать суммой около 190 тыс. грн.

2000-2007 г.в. от 130 000 до 210 000 грн.

Престиж подчеркивается качест­вом отделки и точностью подгонки деталей, сравнимых с более дорогой А6. Премиум-класс подкреплен богатой комплектацией. Из салонного оборудования проблемы могут создать подушки безопасности.

Плюсы

Минусы

  • Оцинкованный кузов.
  • Высокое качество отделки и богатые комплектации.
  • Беспроблемные бензиновые моторы V6 и МКП.
  • Широкое предложение на вторичном рынке.
  • Долговечная подвеска.
  • Отличные устойчивость и управляемость.
  • Возможность покупки полноприводных версий.
  • Забитый водосток может привести к выходу из строя усилителя тормозов, зимой может оборваться пластиковая защита днища.
  • При больших пробегах возможны проблемы с моторами 1.8 T и 2,0 л, выход из строя термостата. Отказ «помпы» (1,6 л). Ненадежный 6-цилиндровый турбодизель.
  • Неудобная для троих галерка.
  • Возможен отказ ЭБУ Multitronic.
  • Окисление (коррозия) механизмов привода стеклоочистителей (дворники медленно работают), под воздействием песка мутнеют колпаки передней оптики (фары хуже светят).
  • Дорогостоящий ремонт передней подвески.
Резюме «АЦ»
Audi A4 – компромисс между драйверской «тройкой» от BMW и излишне статусной «цешкой» от Mercedes. «Четверка» наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получить удовольствие от активной езды. При покупке следует учесть слабые места и быть готовым и к затратам.

BMW 3 Series

Замечаний к коррозионной стойкости нет. Все авто с 2000 года имеют пять ключей: три – обычные сервисные, а два – мультифункциональные с микрочипами, где хранится информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, пробег и т. п.). На галерке троим тесновато, мешают высокий тоннель кузова ногам сидящего посередине, высокий порог и зауженная нижняя часть дверного проема – при высадке. Моторы BMW боятся перегрева – при этом деформируется алюминиевая головка блока цилиндров, трескаются расширительный бачок и пластиковые фланцы патрубков системы охлаждения. Из КП менее надежна АКП авто до 2000 г.   Ходовая умеренно жесткая. Недолго служат стойки переднего стабилизатора (около 30 тыс. км), шаровые и сайлент-блоки передних рычагов, плавающие сайлент-блоки задних продольных рычагов (50–60 тыс. км). Остальные «расходники» ходят до 100 тыс. км. На авто с пакетом «Плохие дороги» недолговечны наконечники рулевых тяг (20–30 тыс. км), а после 100 тыс. км ломаются и другие узлы рулевого.

1998-2004 г.в. от 115 000 грн. до 198 000 грн.

Качество отделки салона и обзорность нареканий не вызывает. Эргономика – на высоте. Многие авто хорошо «нафаршированы». При покупке б/у машины требуйте 2 мультифункциональных ключа с микро­чипами.

Плюсы

Минусы

  • Высокая коррозионная стойкость.
  • Богатые комплектации.
  • Широкое предложение на вторичном рынке.
  • Эффективные тормоза.
  • Отличные ходовые качества.
  • Мощные двигатели.
  • Радиаторы систем кондиционирования и охлаждения требуют регулярной очистки.
  • Рядные «шестерки» (R6) боятся перегрева.
  • Возможна течь масла из-под датчиков положения распредвала (R4), клапанной крышки (R6), сальника хвостовика МКП.
  • Отмечены проблемы с топливными форсунками и турбиной (TD).
  • Недолговечные американский «автомат» (до 2000 г. в паре с TD), передняя подвеска, наконечники рулевых тяг (версии с пакетом «Плохие дороги»).
  • Система изменения фаз газораспределения Bi Vanos требует  применения качественного масла и своевременности его замены (в противном случае выходит из строя).
Резюме «АЦ»
BMW 3-й серии (Е46) – авто с отличными ходовыми качествами для активных водителей, поэтому на вторичном рынке нередко встречаются укатанные экземпляры. Чтобы «тройка» дарила радость от управления, ее необходимо регулярно обслуживать, а это удовольствие стоит дорого.

Mercedes C-сlass

Характерных проблем с «рыжей» болезнью у W203 нет. Все авто оснащены транспондерным ключом (без «жала»), поэтому у продавца машины важно забрать оба ключа. Салон выполнен в традиционном мерседесовском стиле.  Электроника C-сlass капризна: ЭБУ щитка приборов, электропривода сидений и оснащения дверей потребляют электричество, разряжая АКБ. При неквалифицированной замене АКБ можно вывести из строя и электроблок – SAM. Сзади места для ног и над головой хватит даже высоким. Сидеть втроем тесновато, а среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель пола.  Линейка силовых агрегатов широкая, и все они имеют «болезни». Из коробок передач самая надежная – «механика». Для «робота» Sequentronic  характерны рывки, а также может отказать гидронасос.  Ходовая C-сlass  достаточно энергоемкая. Меньше всего служат стойки и втулки стабилизаторов – 40–60 и 80 тыс. км соответственно, а также плавающие сайлент-блоки рычагов (60–80 тыс. км). Остальные расходники ходят не менее 100 тыс. км.

2000-2006 г.в. от 120 000 до 258 000 грн.

Качество подгонки деталей и примененных материалов в салоне C-сlass высокое. Хорошая их износостойкость. Основные замечания – к надежности работы электроники.

Плюсы

Минусы

  • Беспроблемные рулевое и тормоза.
  • Надежная «механика».
  • Высокий престиж. Богатое оснащение.
  • Энергоемкая ходовая. Неплохой ресурс подвески.
  • Высокое качество исполнения и износостойкость материалов.
  • Наиболее высокая рыночная стоимость.
  • Капризная электроника («глючные» блоки управления). Возможен отказ центрального замка.
  • Проблемная роботизированная КП Sequentronic. Отказ АКП из-за течи радиатора охлаждения смазки (версии до 2004 г.).
  • У авто до 2004 г. выгорали патроны ламп указателей поворотов.
  • Растяжение цепи ГРМ (1,8 л). Из-за загрязненной системы вентиляции картерных газов выходит из строя расходомер воздуха (1,8 и 2,0 л). Течь задних заглушек распредвалов, прокладки «помпы», масляного радиатора, засорение системы вентиляции картерных газов (все V6). Недолговечность зубчатой звезды ГРМ (2,5 л, 3,0 и 3,5 л и 5,4 л). Износ демпфера шкива коленвала (2,6 л и 3,2 л).
Резюме «АЦ»
C-сlass (W203) – престижная и статусная модель. Однако ее надежность несравнима со старыми моделями Mercedes, она закончилась на «ешке» в кузове W124. Обладание подержанным C-сlass потребует от владельца запаса терпения и немалых средств на ремонт не слишком долговечных деталей и узлов.

Volvo S60

Выявлены некоторые замечания к качест­ву салона, обзорности, а ногам среднего пассажира на галерке мешает массивный тоннель кузова. Опыт эксплуатации позволил выявить целый ряд проблем у агрегатов S60. Из КП более надежной зарекомендовала себя «механика». Ходовая в меру жесткая, а вот информативность рулевого неважная, да и выворот руля небольшой. Слабые узлы передней подвески: стойки стабилизатора (20–40 тыс. км), гидросайлент-блоки передних рычагов (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (50–70 тыс. км). В 2004 г. были модернизированы стойки стабилизаторов (увеличили ресурс до 40–60 тыс. км), а в  2008 г. – сайлент-блоки передних рычагов и шаровые (ресурс – 100–150 тыс. км). Задние сайлент-блоки  передних рычагов ходят около 80 тыс. км, а резиновые опоры передних стоек – 60–80 тыс. км. Расходники задней «многорычажки» служат до 200 тыс. км. В рулевом авто до 2004 г.  после 60 тыс. км терял герметичность сальник рулевого вала, через 30 тыс. км нужно было менять шаровые наконечники, а в насосе ГУР выходил из строя редукционный клапан.

2000-2010 г.в. от 114 000 до 246 000 грн.

Салон создает приятное впечатление: массивные и добротные детали подчеркивают престиж модели, а прямое вытянутое торпедо – простор внутри. Подкреплен статус модели и неплохим оснащением.

Плюсы

Минусы

  • Пассивная безопасность.
  • Высокая литровая мощность двигателей.
  • Богатое оснащение и хорошая шумоизоляция.
  • Более доступная стоимость по сравнению с премиум-конкурентами.
  • Практичность повышают складывающиеся задние сиденья.
  • Возможность отдельной замены «расходников» подвески.
  • Со временем начинают скрипеть центральная консоль и крышка бардачка, расшатывается передний подлокотник с пластиковой обшивкой тоннеля.
  • Замечания к обзорности (в ходе производства устанавливали разного размера наружные зеркала  – встречаются небольшие).
  • Проблемные АКП (ненадежные блоки клапанов до 2008 г.). Теряет герметичность «раздатка» (AWD). Недолговечность нижней растяжки крепления КП к подрамнику.
  • Повышенное потреб­ление масла (атмосферные «бензинки» 2,4 л).
  • Износ рокеров и гидрокомпенсаторов (турбодизели после 100 тыс. км).
  • Выход из строя расходомера воздуха, электронной дроссельной заслонки, течь сальника механизма изменения фаз газораспределения VVT.
Резюме «АЦ»
Volvo S60 выбирают за безопасность и за то, что он позволяет выделиться из ряда владельцев привычных премиум-моделей. Статус S60 обусловливает высокую стоимость запчастей и обслуживание. Покупать лучше более надежные авто после рестайлинга 2006 года.

Общие данные

Audi A4

BMW 3 Series

Mercedes C­сlass

Volvo S60

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4545/1770/1430

4470/1740/1420

4525/1730/1430

4580/1800/1430

База, мм

2650

2725

2715

2720

Масса снаряж./полн., кг

1380/1930

1285/1785

1400/1955

1440/1980

Объем багажника, л

445/720

440/н.д

455

425

Объем бака, л

70

63

62

70

Трансмиссия

Бензиновые

4-­цилиндр.: 1,6 л (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (163 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (190 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)
6-­цилиндр: 2,4 л 30V (170 л. с.), 3,0 л 30V (220 л. с.)
8-­цилиндр: 4,2 л 40V (344 л. с.)

4-­цилиндр.: 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)
6-­цилиндр: 2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 24V (343 л. с.)

4­-цилиндр .: 1,8 л 16V Compressor (143 л . с .), 1,8 л 16V Compressor (170 л . с .), 2,0 л 16V Compressor (163 л . с .)
цилиндр .: 2,5 л 24V (204 л . с .), 2,6 л 18V (170 л . с .), 2,6 л 18V (170 л . с .), 3,0 л 24V (231 л . с .), 3,2 л 18V (218 л . с .), 3,2 л 18V Compressor (354 л . с .), 3,5 л 24V (272 л . с .),
8-­цилиндр.: 5,4 л 24V (367 л. с.)

5­-цилиндр.: 2,0 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,3 л 20V Turbo (250 л. с.), 2,4 л 20V (140 л. с.), 2,4 л 20V (170 л. с.), 2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,4 л 20V Turbo (260 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (300 л. с.)

Дизельные

4-­цилиндр.: 1,9 л Turbo (100 л. с.), 1,9 л Turbo (131 л. с.)
6­-цилиндр: 2,5 л Turbo 24V (163 л. с.)

4­-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.)
6-­цилиндр: 2,9 л 24V Turbo (184 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (204 л. с.)

4­-цилиндр.: 2,1 л 16V Turbo (122/136 л. с.), 2,1 л 16V Turbo (143/150 л. с.)
5­-цилиндр.: 2,7 л 20V (170 л. с.), 3,0 л 20V (231 л. с.)

5­-цилиндр.: 2,4 л Turbo (126 л. с.), 2,4 л Turbo (163 л. с.), 2,4 л Turbo (185 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

задн. или полн.

задн. или полн.

передн. или полн.

КП

5­ и 6-­ст. мех. или бесступ. вариатор.

5­ и 6­-ст. мех. или 4­ и 5­ст. авт.

6­-ст. мех. или 5­ст. авт.

5­ и 6-­ст. мех. или 5-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./ диск.

диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

независ./независ.

независ./ независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/40 R18

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18

205/55 R16, 225/45 R17, 245/40 R17, 225/40 R18

195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18

Альтернатива за 190 000 грн.

Марка, модель

г. в.

Subaru Forester

2008

Skoda Octavia Tour

2008

Geely Emgrand 8

2014

Mitsubishi Outlander XL 3.0

2008

Opel Astra H

2013

BMW 525

2001

Volkswagen T5

2006

SsangYong Kyron

2008