Сравнительный обзор Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740: полный привод за 160000 грн.

Несмотря на разную престижность и ощутимую разницу в цене, эти четыре модели – главные конкуренты в борьбе за потребителей, которых интересуют полноприводные авто, но не джипы.

0

Авто Allroad и XC70 – игроки из премиум-лиги. Это подкреплено высоким ка­чест­вом исполнения, щедрым ос­на­щением, что обуславливает более высокую рыночную стои­мость этих машин. При этом Audi на 12–20 тыс. грн. дороже Volvo тех же годов выпуска.

По сравнению с ними Scout и Outback менее престижные. «Чех» самый простенький – многие «японцы» оснащены богаче. Соответственно, Subaru на 10–15 тыс. грн. дороже Skoda. За 160 тыс. грн. можно купить Allroad 2003 г., XC70 – 2005 г., Outback – 2007 г. или Scout – 2008 г.

Герои материала привлекают не только функциональным кузовом универсал, но и разносторонней направленностью: они научены ездить не хуже легковушек и при этом еще способны уверенно передвигаться по дорогам с разным покрытием (твердым, скользким, заснеженным, грязевым и пр.).

Все они приготовлены по стандартному рецепту, в их основе – легковой универсал, «приперченный» внедорожным антуражем, высоким клиренсом и полноприводной трансмиссией. Scout нравится прагматичным автомобилистам, и не только доступной ценой, но и наилучшим сочетанием размера багажника и грузоподъемности – 580/1620 л/660 кг. Аутсайдер по этой дисциплине Outback – 460/1650 л и всего 515 кг.

Полный – по-разному
Конструктивно полный привод этих авто отличается. У всех Allroad, а также Outback с механической КП он постоянный полный с распределением момента по осям 50:50. При этом внедорожная энерговооруженность Subaru лучше – у версий с «механикой» имеется также понижающая передача, а задний мост всех модификаций снабжен самоблокирующимся «диффом» с вискомуфтой. У Audi «понижайка» предлагалась только под заказ и встречается крайне редко. При этом геометрическую проходимость Allroad повышает пневмоподвеска, благодаря чему этот автомобиль отличается наибольшим клиренсом – 208 мм. Функции межколесных блокировок у данных авто имитирует электроника, подтормаживая колодками буксующее колесо.

У всех Scout и XC70, а также Outback с АКП полный привод подключаемый, задние колеса задействуются при пробуксовке передних. Межколесные блокировки также имитирует система ESP.

Впрочем, важно учесть, что все участники обзора – не внедорожники, а универсалы повышенной проходимости, которые способны преодолеть песчаный участок дороги, небольшой отрезок раскисшей грунтовки, снежную преграду и т. п. А вот серьезное бездорожье – не для них!

В чем проблемы?
В арсенале большинства моделей есть не только бензиновые, но и дизельные версии (исключение – Outback, имеются только «бензинки»). Хотя найти солярочную модификацию реальнее всего среди Allroad. Любителям активной езды посоветуем Audi – он оснащен наиболее мощными силовыми агрегатами, обеспечивающими наилучшие динамические показатели.

Как показал опыт эксплуатации, больше всего характерных неполадок выявлено в моторах XC70 и в двигателе Scout 1,8 л TSI. При этом коробки передач Skoda самые беспроблемные. Наиболее выносливым и надежным полным приводом, равно как и самыми беспроблемными рулевым и тормозами, отличаются Allroad и Scout. Кроме того, именно подвеска Scout зарекомендовала себя на наших дорогах как наиболее надежная и долговечная. Ходовые остальных героев материала имеют ряд характерных слабых мест, требующих ремонта каждые 40–50 тыс. км.

Audi Allroad
Капот и крышка багажника выполнены из алюминиевых сплавов. Такие детали сложно ремонтировать, в случае ДТП их проще заменить. Allroad порадует богатым оснащением, которое в целом работает без проблем. Внутри удобно пятерым членам экипажа. Запаса места для ног задних пассажиров хватит даже высоким людям. Авто оснащено мощными моторами, обеспечивающими отличную динамику. Менее серьезные проблемы в «бензинке» 2,7 л. Характерные слабые места выявлены в обоих КП. Полный привод обычно надежен.  Пневмоподвеска позволяет менять клиренс  от  142 до 208 мм.  Самое ненадежное мес­то подвес­ки – пневмоэлементы (служат 30–50 тыс. км). Если их вовремя не заменить, выйдет из строя компрессор. От соли на дорогах страдают датчики уровня кузова.  В механических узлах  быстрее всего (около 80 тыс. км) изнашиваются нижние рычаги передней подвески, а верхние в среднем служат 100 тыс. км. Втулки стабилизаторов выдерживают  40 тыс. км, стойки – около 80 тыс. км, «резинки» задней «многорычажки» – 80–120 тыс. км. 

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Audi Allroad 2000-2005 г.в. от 117 000 до 184 000 грн.

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Качество исполнения и примененных материалов отделки салона Allroad безупречное. Нет претензий ни к обзорности, ни к эргономике. Многие автомобили оснащены очень богато. 

Плюсы

Минусы

  • Престижность.
  • Очень качественное исполнение салона, богатое оснащение.
  • Мощные двигатели обеспечивают хорошую динамику.
  • Неплохая коррозионная стойкость. Высокая грузоподъемность.
  • Прогнозируемое поведение благодаря постоянному полному приводу. Надежная полноприводная трансмиссия.
  • Беспроблемные рулевое и тормоза.
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Сложность ремонта алюминиевых деталей.
  • С возрастом мутнеет передняя оптика. Небольшой по сравнению с конкурентами максимальный объем багажника.
  • В МКП после 200 тыс. км могут потребовать замены внутренние ШРУСы.
  • Со временем в АКП могут потерять герметичность прокладка поддона картера и сальник первичного вала.
  • Отказ катушек зажигания и датчика температуры выхлопных газов (2,7 л).  Проблемы с гидрокомпенсаторами (2,5 л TDI).
  • Недолговечные элементы пневмоподвески. Небольшой ресурс втулок стабилизатора и нижних рычагов передней «многорычажки». Выход из строя датчиков уровня кузова. Все «расходники» передней подвески (шаровые и сайлент-блоки) меняются вместе с рычагами.

РЕЗЮМЕ «АЦ»

Audi  Allroad – для тех, кто ценит имидж и престиж. Она порадует хорошей динамикой, проходимостью, качеством исполнения и наличием ряда необычных и приятных опций.  За все это придется немало переплачивать при покупке авто и  регулярном ремонте сложной и дорогостоящей пневмоподвески.

Skoda Octavia Scout
В Scout до 2009 г. уплотнителями протирается крас­ка на дверных проемах, и со временем эти места ржавеют. Отмечены проблемы со стекло­подъемниками и кондиционером. Преимущества – вместительный багажник и высокая грузоподъемность. Многие авто оснащены бензиновыми моторами. Более надежным оказался двигатель 2.0 FSI, а 1.8 ТSI может создать проблемы. В целом «механика» и полноприводная трансмиссия зарекомендовали себя как долговечные. Подвес­ка вынослива, относительно мало (около 80 тыс. км) служат только задние сайлент-блоки передних рычагов. Стойки стабилизатора ходят около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые – почти 200 тыс. км. В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. К 120–150  тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. «Резинки» остальных задних рычагов могут пробежать около 200 тыс. км. Наконечники рулевых тяг держатся 150–200 тыс. км, а тяги еще дольше.

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Skoda Octavia Scout 2007-2012 г.в. от 140 000 до 240 000 грн.

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Пластик отделки качественный и даже со временем не издает посторонних звуков, а вот обшивка, особенно в местах интенсивного использования, быстро теряет привлекательность.

Плюсы

Минусы

  • Более доступная по сравнению с основными конкурентами рыночная стоимость.
  • Походный объем багажника и грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов.
  • Большой запас места для ног задних пассажиров.
  • 2,0-литровые двигатели (бензиновые и дизельные) более надежные.
  • Сбитая подвеска отлично подходит для активной езды. Долговечная ходовая. Надежные рулевое и тормоза. 
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Уплотнителями протирается краска на дверных проемах,  тускнеет хром на радиаторной решетке, выцветают эмблемы (авто до 2009 г.).
  • Закипают болты крепления задних сайлент-блоков рычагов передней подвески.
  • Дизельные версии относятся к разряду экзотики. Потеря герметичности уплотнительных колец топливных форсунок, выход из строя двухмассового маховика (2,0 л TDI).
  • Из-за загрязнения направляющих проблемы со стекло­подъем­никами. Отмечены выходы из строя компрессоров кондиционера. Обшивка  в местах интенсивного использования быстро теряет привлекательность.

РЕЗЮМЕ «АЦ»

Scout – для практичных и прагматичных людей, которым нужно авто с лучшей проходимостью, чем у обычной легковушки. Хотя ее внедорожные возможности невелики. При покупке авто на вторичном рынке лучше отдать предпочтение дорестайлинговым версиям с менее проблемным мотором 2,0 л FSI.

Subaru Legacy Outback
Со временем в направляющих царапаются дверные стекла. От перепада температур зимой может треснуть лобовое стекло с подогревом и рассеиватели в передних «противотуманках». У нас эксплуатируются авто в богатых комплектациях. Максимальный объем багажника – один из наибольших среди конкурентов, а вот грузоподъемность небольшая. Двигатели Outback зарекомендовали себя как надежные и долговечные, но вследствие оппозитной конструкции в обслуживании обходятся дорого. АКП служит без проблем, а в более редкой «механике» критики заслуживает двухмасовый маховик. Полный привод не любит буксования – в сильных передрягах отмечен выход из строя вискомуфт. Задняя подвес­ка долговечна – сайлент-блоки поперечных рычагов служат до 200 тыс. км, а продольных еще дольше. Слабые места передка – задние сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора (40–50 тыс. км), а также втулки стабилизатора – 60–80 тыс. км. Зато шаровые опоры могут пробежать до 200 тыс. км, а передние сайлент-блоки передних рычагов еще дольше.

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Subaru Legacy Outback 2003-2009 г.в. от 112 000 грн. до 192 000 грн.

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Салон из качественных материалов, износостойкий. Неплохое оснащение. Динамичный темперамент подчеркивают низкая  посадка, сиденья с развитой поддержкой и удобный трехспицевый руль.

Плюсы

Минусы

  • Неплохой уровень оснащения.
  • Полный привод обеспечивает  уверенную езду по скользкому покрытию и на высоких скоростях.
  • Максимальный объем багажника – один из наибольших среди конкурентов.
  • Надежные КП.
  • Хорошая стойкость к коррозии.
  • Двигатели отличаются высоким мото­ресурсом.
  • Невысокая по сравнению с основными конкурентами рыночная стоимость.
  • Подвески отличаются высокой энергоемкостью, а задняя – долговечностью.
  • Двигатели 3,0 л  дорогие в обслуживании и требовательны к качеству масла. Без пластиковой защиты мотора  отказывают катушки зажигания.
  • В рулевой рейке отмечен стук, а в тормозах – деформация передних дисков.
  • Недолговечные задние сайлент-блоки передней подвески и стойки переднего стабилизатора.
  • Мутнеет передняя оптика.  Зимой могут треснуть лобовое стекло с подогревом и рассеиватели «противотуманкок». Царапаются оконные стекла.
  • Моторы 2,5 л отличаются неважной динамикой, в них могут дать течь уплотнения свечных колодцев.
  • Трудоемкая и дорогая замена свечей зажигания.
  • При сильном буксовании отмечены случаи выхода из строя вискомуфт. Двухмассовый маховик в версиях с МКП «достает» шумной работой.

РЕЗЮМЕ «АЦ»

Outback  – отличное универсальное авто. Его полный привод создавался с прицелом на активную безопасность, и он не подходит для штурма раскисшей грунтовки, езде по целине – боится сильного буксования. В целом «японец» надежен. Однако обслуживание, ремонт и запчасти стоят недешево.     
Неплохой уровень оснащения.

Volvo XC70
Богатое оснащение модели соответствует ее высокому классу. Как правило, весь «фарш» работает без проблем. Наибольшее распространение в Украине получили бензиновые версии. В ходе эксплуатации проблемы были выявлены как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Многие авто оснащены АКП. У машин до 2005 г. данный агрегат оказался менее надежным – при активной езде отмечены выходы из строя блока гидравлических клапанов. Выявлен целый ряд слабых мест и в полноприводной трансмиссии. На наших дорогах быстрее всего приходят в негодность опоры передних стоек, задние ступичные подшипники и задние сайлент-блоки передних рычагов (служат 60–80 тыс. км), а также передние гидравлические сайлент-блоки рычагов (40–60 тыс. км), хотя с 2006 г. предлагаются более долговечные резиновые (до 150 тыс. км). Невысок ресурс и у амортизаторов с изменяемой степенью жесткости – около 100 тыс. км. Зато шаровые, стойки стабилизаторов и верхние сайлент-блоки задних кулаков «многорычажки» ходят около 150 тыс. км, а остальные детали задка – до 200 тыс. км.

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Volvo XC70 2000-2007 г.в. от 110 000 грн. до 180 000 грн.

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Сравнительный тест-драйв Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Legacy Outback, Volvo XC740

Все XC70 богато «нафаршированы» – даже электроприводы сидений с памятью встречаются часто. А вот к качеству отделки есть замечания – на старых авто скрипят  стекло­подъемники и появляются «сверчки» в цент­ральной консоли.

Плюсы

Минусы

  • Надежная «механика».
  • Хорошая динамика бензиновых версий.  Турбодизели нормально «переваривают» отечест­венную солярку.
  • Благодаря полному приводу и электронным имитаторам межколесных блокировок авто уверенно ведет себя в сложных дорожных условиях.
  • Энергоемкая подвес­ка отлично подходит для наших дорог. Долговечная задняя «многорычажка».
  • Багажник  – один из наибольших среди конкурентов. При складывании задних сидений получается ровная грузовая площадка.
  • Хорошие коррозионная стойкость, обзорность и шумоизоляция. Богатое оснащение.
  • Высокая пассивная безопасность.
  • Недолговечные передние гидравлические сайлент-блоки передних рычагов (до 2006 г.), опоры передних стоек, задние ступичные подшипники,  задние сайлент-блоки  передних рычагов, амортизаторы с изменяемой степенью жесткости.
  • Течь верхнего сальника рейки, недолговечные рулев. наконечники – служат 30–40 тыс. км (авто до 2005 г.).
  • Проблемы с датчиком расхода воздуха и электронными дроссельными заслонками (бенз. 2,4 л). Течь передних сальников распредвалов и радиатора охлаждения (все моторы).
  • Могут отржаветь накладки на колодках «ручника»(спровоцировать подклинивание колеса).
  • У «тихоходов» засоряется сажевый фильтр, при редкой замене масла – выход из строя рокеров и гидрокомпенсаторов (TDI).
  • С возрастом отмечен скрип стеклоподъемников и центральной консоли. 

РЕЗЮМЕ «АЦ»

Главные достоинства XC70: высокая безопасность, богатое оснащение, хорошие вседорожные качества. Покупать лучше авто последних годов выпуска, в которых были устранены многие «детские болезни». XC70 стоит дорого, как и его обслуживание и ремонт.

Общие данные

Audi Allroad

Skoda Octavia Scout

Subaru Legacy Outback

Volvo XC70

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4810/1852/1526

4580/1770/1535

4730/1770/1545

4730/1860/1560

База, мм

2757

2580

2670

2760

Дорожный просвет, мм

142-208

180

190

200

Масса снаряженная/полная, кг

1795/2425

1430/2090

 1545/2060

 1660/2220

Объем багажника, л 

455/1590

580/1620

460/1650

485/1641

Объем бака, л

58

58

65

60

Двигатели

бензиновые 6-цилиндр.: 2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.); 8-цилиндр.: 4,2 л 40V (300 л. с.); дизельные 4-цилиндр.: 2,5 л Turbo (179 л. с.)

бензиновые 4-цилиндр.: 1,8 л 16V TSI (160 л. с.). 2,0 л 16V FSI (150 л. с.); дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

бензиновые 4-цилиндр.: 2.5 л  16V (173  л. с.), 6-цилиндр.: 3,0 л 24V (245 л. с.)

бензиновые 5-цилиндр.: 2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.); дизельные 5-цилиндр.: 2,4 л 20V Turbo (163 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

пост. полн.

полн.

полн.

полн.

КП

6-ст. мех. или 5-ст. авт.

6-ст. мех.

5- и 6-ст. мех., 4 и 5-ст. авт.

 5-ст. мех. и 5-ст.авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./ независ.

независ./независ.

Шины

255/55 R17

225/50 R17

215/60 R16, 215/55 R17, 215/48 R18

215/65 R16

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.