X

Сравнительный обзор Citroеn С3, Hyundai Getz, Nissan Micra и Toyota Yaris: Хочу малыша!

Заводить малыша – дело серьезное и ответственное. Причем это касается не только ребенка, но и автомобиля, в том числе маленького.

2002–2009 г. в. от 56 000 грн. до 96 000 грн.

Пластик отделки твердый, но нескрипучий. Оборудование надежно, проб­лемы только с электроприводом перераспределения воздухопотоков. За счет яйце­образной формы крыши места над головой вполне достаточно.

Плюсы

Минусы

  • Багажное отделение – одно из­ ­наибольших среди «одноклассников».
  • Невысокая рыночная стоимость.
  • Высокий салон. Необычные для данного сегмента рынка опции (дорогие версии).
  • Долговечны ходовая и расходники рулевого. Беспроблемные тормоза.
  • Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность.
  • В целом двигатели и МКП надежные.
  • Высокий ресурс большинства двигателей (без проблем ходят 400–500 тыс. км).
  • Выход из строя актуатора и недолговечность сцепления (роботизированная КП). Течь сальников полу­осей после 100 тыс. км.
  • Небольшой выбор двигателей. Течь прокладки крышки головки блока цилиндров и проблемы с катушками зажигания (1,4 л 8V).
  • Жесткая подвеска.
  • Скрип в рулевом управлении.
  • Отмечены неполадки с электроприводом управления заслонками перераспределения воздухопотоков, блоком подрулевых переключателей.

Резюме «АЦ»

Citroеn С3 способен привлечь покупателей более доступной, чем у некоторых конкурентов, рыночной стоимостью, хорошей практичностью благодаря одному из самых вместительных среди «одноклассников» багажников и, что немаловажно, вполне приемлемой надежностью.

Hyundai Getz

К коррозионной стойкости Getz претензий нет. Из кузовных деталей замечания есть только к заднему дворнику – со временем ржавчиной прихватывает в корпусе его ось, и он начинает медленно работать, а потом отказывает. Внутри Getz друг за другом смогут сесть даже люди высокого роста. Удобство посадки на галерке повышает регулирующаяся в двух положениях спинка заднего сиденья. Официально у нас продавались только бензиновые версии. Двигатели надежные. Особенность ГРМ – шумная работа гидрокомпенсаторов. МКП беспроблемна, а вот АКП может доставить неприятнос­тей. Ходовая сбитая и умеренно жесткая. Из-за высокого кузова при быстром прохождении поворотов ощутимы крены. Подвес­ка долговечная. Быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора – спустя 30–40 тыс. км и их стойки – 40–50 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат более 100 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными». В рулевом с электроусилителем со временем появляется стук при проезде неровностей, вызванный износом втулки рейки.

2003–2011 г. в. от 53 500 грн. до 102 000 грн.

Салон, особенно в пострестайлинговых версиях после 2004 г., с двухцветной отделкой выглядит привлекательно. Пластик отделки твердый, но нескрипучий. При боковых маневрах обзор немного ограничивает левая передняя стойка.

Плюсы

Минусы

  • Долговечная подвеска.
  • Широкий выбор на вторичном рынке.
  • Беспроблемные двигатели и надежная МКП.
  • Доступная рыночная стоимость.
  • Есть версии с двухцветной отделкой салона, которые выглядят очень привлекательно.
  • Удобство посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок.
  • Грузоподъемность – одна из наибольших среди конкурентов.
  • Левая передняя стойка ограничивает обзор.
  • Твердый пластик отделки.
  • На рынке нет дизельных версий.
  • Возможны неприятности с задним дворником.
  • В базовых версиях отсутствует усилитель руля. Разбиваются втулки рейки (с электроусилителем).
  • Крены при быстром прохождении поворотов.
  • Проблемы с АКП (отказ датчиков входной/выходной скорости, а при динамичной езде с непрогретым маслом возможно проворачивание втулок насоса гидротрансформатора).
Резюме «АЦ»

У Hyundai Getz приятный дизайн, он вместительный, удобный и практичный. Но главное – этот автомобиль надежный и доступный по цене! Данная модель – отличный выбор для прагматичных автомобилистов, подыскивающих себе компактную машину для города.

Nissan Micra

Претензий к кузову Micra нет, а при покупке б/у авто стоит обратить внимание на крышку багажника. Салон добротный и привлекательный – обшивка и пластиковые детали бывают разной расцветки. Micra хорошо «нафарширован», а дорогие версии оснащались даже системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя Intelligent Key. Функциональность повышает фирменная система крепления задних сидений (они двигаются назад/вперед на 200 мм), позволяющая выбирать приоритет запаса места для ног задних пассажиров или объема багажника. Почти все авто – бензиновые. Цепь ГРМ недолговечная. Может потерять герметичность передняя крышка двигателя и возникнуть проб­лемы с приводом навесного оборудования. Обе КП надежны. Чаще всего придется чинить переднюю подвес­ку – 30–40  тыс. км ходят опорные подшипники стоек, около 50 тыс. км – стойки переднего стабилизатора, 70–80 тыс. км – рычаги и втулки стабилизатора. Задняя подвеска «вечная» – «резинки» полузависимой балки служат до 200 тыс. км. Может создать проблемы и рулевое.

2003–2010 г. в. от 66 300 грн. до 119 000 грн.

Интерьер Micra выполнен добротно. Качество отделки и ее износостойкость нареканий не вызывают. Хороша и обзорность. Главное достоинство многих авто – богатая комплектация.

Плюсы

Минусы

  • Сдвижная конструкция задних сидений.
  • Богатое оснащение.
  • Неординарная внешность.
  • Беспроблемные коробки передач.
  • Не исключен отказ моторов электроусилителя руля.
  • Возможны проблемы с задним дворником («глюк» ЭБУ), концевиком крышки багажника (отказывает) и замком (требует регулировки).
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Недолговечная передняя подвеска.
  • Трудоемкая замена свечей зажигания, писк ремня навесного оборудования и выход из строя его натяжного ролика.
  • Отмечены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ, со временем теряет герметичность прокладка передней крышки двигателя.

Резюме «АЦ»

По сравнению со многими конкурентами Nissan Micra дорогой. Подкреплено это богатым «фаршем», а также качест­венно изготовленным интерьером. Функциональность модели повышает сдвижная конструкция задних сидений. Хотя надежность Micra хромает.

Toyota Yaris

Несмотря на компактные размеры, Toyota Yaris отличается высокой пассивной безопасностью – 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP 2005 г. Хороша и коррозионная стойкость. Благодаря центральному расположению щитка приборов салон выглядит оригинально. Функциональность Yaris повышает сдвижная конструкция задних сидений. Удобной посадке на галерке способствуют регулирующиеся по углу наклона спинки и ровный пол. Особенность Yaris – небольшие пробеги, даже на авто первых годов выпуска одометры редко переваливают за отметку в 120–130 тыс. км, что, положительно сказывается на «здоровье» б/у машин. Двигатели и КП надежные. Подвеска долговечна. Чаще всего (не меньше, чем через 80 тыс. км) приходится менять втулки стабилизатора. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) ходят около 200 тыс. км. Нет замечаний и к рулевому с электроусилителем. При редкой езде ржавеют передние тормозные диски – от наружной кромки коррозия продвигается к центру, и бывает, что колодки убрать ее не могут.

2005–2011 г. в. от 80 700 грн. до 136 000 грн.

Особенность интерь­ера – центральное расположение электронного щитка приборов. Обзорность хорошая, нет претензий ни к качеству шумоизоляции, ни к примененным материалам. Пластик деталей салона твердый, но молчаливый.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки предоставляют больший комфорт посадки. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника.
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Вместительный по сравнению с конкурентами багажник.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Беспроблемные ­коробки передач.
  • Сбитая подвеска хорошо отрабатывает неровности. Долговечны ходовая и рулевое.
  • Толчки и заминки при переключениях передач («робот» MMT). Нет возможности выбора КП – большинство авто на рынке оснащены роботизированной коробкой передач.
  • Возможна потеря герметичности помпы (после 90 тыс. км).
  • Высокая рыночная стоимость.
  • При редкой езде ржавеют тормозные диски, снижая эффективность торможения.
Резюме «АЦ»

Toyota Yaris – один из лучших представителей класса. Отлично подойдет женщинам. Подержанные Yaris надежны и могут порадовать не одной тысячей километ­ров беспроб­лемной езды. Большинство авто на вторичном рынке с маленьким пробегом. Основное замечание – высокая стоимость.

Альтернатива за 94 000 грн.

Марка, модель

г. в.

Mitsubishi Colt

2007–2008

Suzuki Swift

2007–2008

Skoda Fabia

2008–2009

Opel Astra

2007–2008

Peugeot 307

2005–2006

VW Golf

2002–2003

 

Общие данные

 

Citroеn С3

Hyundai Getz

Nissan Micra

Toyota Yaris

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3850/1670/1520

3825/1665/1490

3715/1660/1540

3785/1695/1530

База, мм

2460

2455

2430

2460

Масса снаряженная/полная, кг

1005/1470

1045/1530

975/1475

1105/1480

Объем багажника, л 

305/1310

255/975

251/371/584

275/1180

Объем бака, л

47

45

46

42

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,1 л 8V (60 л. с.), 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)

1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)

1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)

1,0 л 16V (69 л. с.), 1,3 л 16V (87/100 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,4 л 8V (70 л. с.)

нет

1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех.

5-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

165/70 R14, 175/65 R14, 185/60 R15

165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15

165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16

165/70 R14, 175/65 R14, 185/60 R15