X

Сравнительный обзор Ford Focus, Opel Astra, Seat Leon и VW Golf: популярность под прицелом

За 105 тысяч гривен на вторичном рынке можно приобрести относительно «свежие» хэтчбеки гольф-класса.

2005–2011 г. в. от 78 400 грн. до 124 000 грн.

Серьезных проблем с коррозионной стойкостью у Focus нет. Отмечен скрип стеклоподъемников (требуется смазка), а радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке (в противном случае из-за повышения давления в системе теряет герметичность трубка между компрессором и радиатором). Невысокий трансмиссионный тоннель способствует нормальной посадке среднего пассажира галерки. Самый распространенный агрегат – 1,6 л (бензиновый и дизельный). Характерная неисправность «бензинок» – проб­лемы с дроссельной заслонкой. 1.6 TDI отличается небольшим ресурсом – к 100 тыс. км изнашивается цилиндро-поршневая группа. АКП служит без проб­лем, а в МКП отмечены течи масла. Из-за пассивно-подруливающей задней подвески на неровных дорогах задок часто переставляет. Задняя многорычажка ходит долго, а некоторые детали передней подвески отличаются небольшим ресурсом. При этом шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. В рулевом со временем теряет герметичность трубка высокого давления ГУР.

В недорогих версиях Focus качест­во пластиковой отделки невысокое – он жесткий и со временем может досаждать скрипом. Обзор с места водителя немного ограничивается левой передней стойкой

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Багажник хэтчбеков в походном состоянии – один из наибольших в классе.
  • Беспроблемные тормоза.
  • Долговечные задняя подвеска (может прослужить почти 200 тыс. км) и «рулевое» (даже наконечники рулевых тяг могут пробежать не менее 100 тыс. км).
  • Энергоемкая ходовая.
  • Хорошая управляемость.
  • Высокий ресурс большинства двигателей (без проблем ходят 400–500 тыс. км).
  • Небольшой срок службы передних амортизаторов («потеют» маслом уже после 60 тыс. км) и подшипников: опорных передних стоек (хрустят после 40 тыс. км), правой полуоси (80 тыс. км), ступичных (могут «загудеть» к 80 тыс. км.).
  • Коррозия фонарей подсветки номера.
  • Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1,6 TDI).
  • Потеря герметичности трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (TDI), трубок кондиционера и гидроусилителя руля, сальников полуосей и кулисы КП.
  • Проблемы с дроссельной заслонкой (все «бензинки»).

Резюме «АЦ»

Подержанный Focus неприятных сюрпризов в ходе эксплуатации не преподнесет. Он достаточно комфортабельный и удобный, практичный и в меру надежный. У него есть слабые места, но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих хлопот можно избежать.

Opel Astra (H)

2004–2011 г. в. от 76 000 грн. до 120 000 грн.

Единственное слабое место кузова Opel Astra, которое может быть ржавое, – крышка багажника под хромированной декоративной накладкой. Имеются также претензии к состоянию кузовных деталей. Интерьер выполнен качественно. В «трехдверке» менее удобна посадка на галерку, мало места над головой задних пассажиров, неважная обзорность назад, менее вместительный багажник. Наибольшее распространение у нас получили бензиновые версии объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Меньше всего неисправностей отмечено в двигателях 1,6 и 1,8 л. «Механика» беспроблемна, а «робот» отличается «задумчивостью» в работе, а также требует регулировки (каждые 15 тыс. км) сцепления (в том числе после буксований). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км. Целый ряд деталей подвесок имеет небольшой срок службы. При этом сайлент-блоки передних рычагов могут выдержать около 100 тыс. км, а «шаровые» еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки. А вот неполадок в рулевом и тормозах не выявлено.

Пластик салона качественный, и даже со временем внутри ничего не скрипит. Звукоизоляция моторного отсека слабовата. Особенность щитка приборов – вместо указателя температуры двигателя сигнальная лампочка.

Плюсы

Минусы

  • Возможность приобретения как «бэушного», так и нового авто.
  • Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л более надежны.
  • Беспроблемные традиционная механическая КП и тормозная система.
  • Хорошие устойчивость и управляемость.
  • Походный и максимальный объемы багажника – одни из наибольших среди конкурентов.
  • Выход из строя водительской airbag.
  • Погрузочный проем багажника заужен.
  • Теряет герметичность датчик давления масла (все моторы). При использовании некачест­венного бензина – отказывают катушки зажигания (1,6 и 1,8 л).
  • Двигатели 1,4 л могут «подъ­едать» масло, они чувствительны к качеству смазки, а в версиях 2008-2009 г. в. отмечены поломки заслонок системы Twinport.
  • Капризный и «задумчивый» «робот» Easytronic.
  • Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (версии 2008-2009 г. в.), проблемы с механизмом передних дворников, отслаивание хромированного покрытия на радиаторной решетке.

Резюме «АЦ»
Два хэтчбека Astra H способны удовлетворить разносторонние категории покупателей: «пятидверка» – для семейных водителей, а «трехдверка» – для молодежи. При покупке лучше выбирать версии с надежной «механикой». Подвеска не любит перегрузок, а некоторые ее детали недолговечны.

Seat Leon

2005–2012 г. в. от 92 000 грн. до 156 000 грн.

Ввиду динамичного темперамента модели при покупке подержанного авто нужно провести квалифицированную диаг­ностику на предмет кузовных повреждений. Претензий к коррозионной стойкости нет. Внутри смогут разместиться пять членов экипажа, сзади будет удобно даже высоким людям. Наиболее распространены в Украине бензиновые версии с мотором 1.6 MPI и 2.0 FSI. Хотя реально найти и «заряженные» версии FR и Cupra, а также дизельные. В целом все двигатели Leon оказались вполне надежными. А вот «механика» после 100 тыс. км может побеспокоить. Ходовая жестковата, особенно в версиях с 17- и 18-дюймовыми колесными дисками и низкопрофильной резиной. При этом подвеска долговечная: задние сайлент-блоки передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – почти 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, шаровые – 200 тыс. км, «резинки» заднего стабилизатора – около 100 тыс. км, задних развальных рычагов – 120–150 тыс. км, а остальных рычагов – 200 тыс. км. К 150 тыс. км могут возникнуть проблемы с рулевым.

Качество отделки и износостойкость обшивки не вызывают нареканий. Зато есть претензии к шумоизоляции и обзорности. Видимость при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные далеко вперед передние стойки кузова.

Плюсы

Минусы

  • Наличие на рынке «заряженных» версий FR и Cupra.
  • Большой выбор КП. Многие коробки передач надежны и беспроблемны.
  • Хорошие ходовые качест­ва. Долговечная подвес­ка. Беспроблемные тормоза.
  • Качественная отделка и достаточно износостойкая обшивка.
  • Неплохая коррозионная стойкость.
  • Хорошая динамика всех 2,0-литровых версий. Беспроблемный бензиновый агрегат 1,6 л. Тяговитые и экономичные дизельные агрегаты.
  • Со временем обрываются гофры выпускной системы (2,0 л FSI). В авто до 2009 г. возможен отказ индивидуальных катушек зажигания (все моторы 2,0 л).
  • Передние стойки немного ограничивают обзорность. Слабовата шумоизоляция. Высокий центральный тоннель кузова мешает ногам среднего пассажира. Небольшой багажник.
  • Жесткая ходовая. Дорогостоящая замена ступичных подшипников и втулок переднего стабилизатора.
  • В МКП после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника. В МКП дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик.
  • Износ втулок рейки к 150 тыс. км.
  • Возможен отказ концевика электропривода открытия замка крышки багажника. Со временем засоряется механизм электропривода складывания наружных зеркал.

Резюме «АЦ»
Активный темперамент модели особо не сказался на здоровье подержанных экземпляров, и в целом техсостояние многих подержанных Seat Leon вполне пристойное. Не слишком много у авто и характерных слабых мест. Благодаря хорошим ходовым качествам рекомендуем любителям активной езды.

VW Golf V

2003–2008 г. в. от 96 000 грн. до 148 000 грн.

К коррозионной стойкости и состоянию кузовных деталей Golf V претензий нет. Запаса места на галерке достаточно даже для рослых пассажиров, разве что только ногам сидящего посередине будет мешать высокий центральный тоннель кузова. Возможны проблемы с компрессором кондиционера и электростеклоподъемниками. Большинство авто оснащены бензиновыми моторами, наиболее массовый из которых – 1,6 л MPI, а из дизелей – агрегат 1,9 л. Именно они оказались самыми беспроблемными. «Роботы» DSG не очень надежные, а вот «механика» может создать проблемы только после 100 тыс. км. Достоинство ходовой – долговечность. Быстрее всего (к 80 тыс. км) в передней подвеске изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а остальные детали служат 100–200 тыс. км. В задней «многорычажке» быстрее (к 100 тыс. км) стираются «резинки» стабилизатора, а сайлент-блоки рычагов ходят 120–200 тыс. км. Рулевое авто 2004–2006 г. в. не отличалось долговечностью – выходило из строя зацепление рейки и электомотора. Позже данный узел модернизировали.

Качество отделки и подгонки деталей безупречное. Тщательно выверена и эргономика салона. Нет претензий ни к обзорности, ни к шумо­изоляции. Сиденья даже в базовых версиях отличаются хорошей боковой поддержкой.

Плюсы

Минусы

  • Стабильный потребительский спрос и легкая перепродажа. Коррозионная стойкость хорошая. Сохранение остаточной стоимости.
  • Просторный, эргономичный и качественно изготовленный салон. Максимальный объем багажника – один из наибольших в классе.
  • Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
  • Большой выбор силовых агрегатов. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые беспроблемные. Высокая экономичность турбодизельных двигателей.
  • Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2004–2006 г. в.). Стук скоб задних суппортов (старые и поезженные экземпляры).
  • Дорогостоящая замена ступичных подшипников и втулок переднего стабилизатора (предлагаются со ступицами и стабилизатором).
  • Высокая рыночная стоимость. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006 г. в.). Возможны неполадки электростеклоподъемников. Высокий центральный тоннель кузова мешает ногам среднего пас­сажира.
  • В DSG выявлены проблемы с ЭБУ – так называемым мехатроником. В МКП после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника КП, а у дизельных версий к 150 тыс. км – двухмассового маховика.

Резюме «АЦ»
VW Golf V хорошо сохраняет остаточную рыночную стоимость. Он практичный, качественно сделан, в меру надежный и наделен отличными ходовыми характеристиками. При покупке на вторичном рынке лучше выбирать наиболее беспроблемные модификации 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

Альтернатива за 105 000 грн.

Марка, модель

г. в.

Audi A6

2001–2002

BMW 5-й серии (E39)

1997–1998

Hyundai Accent

2011

Kia Cee’d

2007–2008

Peugeot 307

2007–2008

Mazda3

2007–2008

 

Общие данные

 

Ford Focus

Opel Astra (Н)

Seat Leon

VW Golf

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

3/5 и 5/5

3/5 и 5/5

5/5

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1840/1490

4290/1794/1435 и 4250/1755/1460

4315/1770/1460

4205/1760/1485

База, мм

2640

2615

2580

2580

Масса снаряженная/полная, кг

1230/1775

1210/1685 и 1190/1740

1205/1785

1240/1850

Объем багажника, л 

385/1245

340/1070 и 380/1300

340/1165

350/1305

Объем бака, л

58

58

65

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.)

1,4 л 16V TSI (125 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200/240 л. с.)

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200/230 л. с.)

Бензиновые 6-цилиндр.   3,2 л 24V (250 л.с.)

Турбодизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (90/109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.)

1,3 л 16V (90 л. с.), 1,7 л 16V (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.)

1,9 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.)

1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн. или полн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех., 5-ст. робот. мех.

5- и 6-ст. мех., 6-ст. авт., 6-ст. робот. DSG

 5- или 6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./ независ.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

205/55 R16, 215/60 R16,

205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18