Несмотря на маленькие размеры, эти подержанные модели компактного В-класса стоят недешево – для приобретения какой-либо из них нужно располагать суммой около 90 тыс. грн.
Салон превращается…
Коррозионная стойкость этих авто нареканий не вызывает. Слабое место есть лишь у Swift (до 2007 г.). Критике можно подвергнуть состояние некоторых кузовных деталей Jazz и Colt.
Модели Honda и Mitsubishi объединяет общая архитектура кузова – они выше, чем у классических «хэтчей» и в профиль напоминают уменьшенные компактвены. За счет этого внутри данных машин места над головой хватает даже высоким людям. Благодаря почти горизонтальной линии крыши подобным качеством отличается и Suzuki. В этих авто удобнее всего ехать вчетвером.
Наиболее качественно выполнены салоны Jazz и Yaris. Хуже всего с обзорностью у Colt – за передними А-образными стойками можно не заметить не только человека, но и машину! Практичность почти всех моделей улучшают фирменные системы трансформации салона (исключение – Swift). Лучший в этом Colt – у него самый большой выбор различных вариантов, а при необходимости его задние сиденья можно убрать из салона. При этом самый объемный багажник у Jazz (380 л), а наименьший – у Swift (213 л).
Скороход
Эти авто, эксплуатируемые в Украине, оснащены бензиновыми двигателями. При этом Jazz и хэтчбеки Yaris представлены лишь с одним мотором (первый – с 1,4 л, второй – с 1,3 л). А Colt и Swift позволяют выбирать среди 1,3- и 1,5-литровых двигателей (Suzuki – еще и 1,6 л).
Самые массовые у всех моделей варианты с наименьшим по объему мотором, агрегатированным с «роботом» (у Honda – с вариатором CVT.). Сравнив динамические показатели этих версий, предоставленные производителями, мы выяснили, что самый быстрый Swift, разгон до «сотни» – 10,4 с, а медленнее всех – Jazz, 14,1 с (Colt – 11,8 с и Yaris – 13,1 с). Больше всего проблем в моторах Mitsubishi. Самые надежные «робот» у Toyota и вариатор у Honda.
Чаще всего придется чинить подвеску Suzuki. Ее слабые места – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 80 тыс. км. Втулки стабилизатора меньше всего служат у Colt и Swift – 50–60 тыс. км (у Jazz и Yaris – около 80 тыс. км), а стойки данного узла наименее долговечны у Colt – 70–80 тыс. км (у Jazz 100–130 тыс. км, у Swift и Yaris – около 150 тыс. км). Остальные расходники ходовых всех авто служат до 200 тыс. км.
Самое беспроблемное рулевое и тормоза у Honda. Больше всего претензий по данным узлам к Suzuki. Замечания по работе тормозной системы есть к Mitsubishi и Toyota.
Honda Jazz
Претензий к качеству исполнения салона и работы оборудования нет. Широкие задние стойки кузова перекрывают обзор. Версии после рестайлинга 2005 года оснащались оптитронным щитком приборов. Такая опция – редкость для моделей В-класса.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Honda Jazz | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3830/1675/1525 |
База, мм | 2450 |
Масса снаряжен./полная, кг | 1000/н.д. |
Объем багажника, л | 380/1325 |
Объем бака, л | 42 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 4-цилиндр.: 1,2 л (72 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., бесст. вариатор CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 185/55 R15 |
Резюме «АЦ»
Honda Jazz прослыла очень надежной вполне обоснованно. Выбрав эту машину, потратиться придется всего один раз – на покупку самого автомобиля. В остальном же данная малолитражка не будет надоедать дополнительными расходами на ремонт вышедших из строя деталей.
Mitsubishi Colt
Высокий кузов обеспечил большой запас места над головой. Есть претензия к обзорности. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 150 мм, складываются только их спинки (еще регулируются по углу наклона) и спинка переднего пассажирского кресла. Задний диван можно вообще убрать из салона. Слабое место кузова – пластиковые молдинги на крыше, в жару их нередко ведет, и они слетают с пистонов. Моторы обеспечивают неплохую по сравнению с конкурентами динамику. Серьезных претензий к двигателям нет, а навесное оборудование может побеспокоить. РКП проблемна (возникают сложности при включении задней передачи). Иногда помогает перепрошивка ЭБУ, а если нет, требуется замена механизма включения сцепления и передач. Ходовая жестковата. Подвеска долговечная: шаровые и сайлент-блоки передних рычагов ходят 200 тыс. км, а «резинки» задней балки «вечные». Втулки стабилизатора служат 50–60 тыс. км, стойки – 70–80 тыс. км. Colt боится перегрузок – страдают задние амортизаторы. Слабое место тормозной системы – датчики ABS.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mitsubishi Colt | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5, 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3810/1695/1520 |
База, мм | 2500 |
Масса снаряжен./полная, кг | 955/1435 |
Объем багажника, л | 220/250/900 и 220/250/1070 |
Объем бака, л | 47 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 4-цилиндр.: 1,3 л 16V (95 л.с.), 1,5 л 16V (109 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или робот. 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск.вент/диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/50 R15, 205/45 R16 |
Резюме «АЦ»
При покупке подержанного Mitsubishi Colt желательно отдать предпочтение версиям с «механикой» – роботизированная КП проблемна. Может побеспокоить и навесное оборудование двигателей. Важный козырь – функциональность благодаря широким возможностям трансформации салона.
Suzuki Swift
Претензии к кузову Swift касаются низкого переднего бампера и возможной коррозии в багажнике версий до 2007 г. Друг за другом смогут усесться люди ростом под 1,8 м, хотя из-за специфической формы кузова есть претензии к обзорности. Многие авто в хороших комплектациях. По сравнению с конкурентами багажник маловат. Моторы Swift надежные, неприятности может доставить только генератор. Достоинство – наличие полноприводных модификаций. РКП – одна из самых надежных, проблемы могут возникнуть только при движениях в пробках (решаются путем перепрошивки ЭБУ). Отказы МКП отмечены только у активных драйверов. АКП служит без проблем. Подвеска Swift в меру жесткая. Чаще всего (каждые 60 тыс. км) меняются втулки стабилизатора, а спустя 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Стабилизаторные стойки ходят почти 150 тыс. км, шаровые и передние «резинки» передних рычагов – 200 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются «вечными». Есть претензии к рулевому и тормозам.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Suzuki Swift | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5, 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3760/1690/1500 |
База, мм | 2380 |
Масса снаряжен./полная, кг | 1000/1485 |
Объем багажника, л | 213/562 |
Объем бака, л | 62 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 4-цилиндр.: 1,3 л 16V (92 л.с.), 1,5 л 16V (102 л.с.), |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 5-ст. мех., 5-ст. робот. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск.вент/диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R15, 195/50 R16 |
Резюме «АЦ»
Suzuki Swift отличается приемлемой надежностью. Важное достоинство по сравнению с конкурентами – наличие беспроблемных полноприводных модификаций. Основное замечание – не очень практичный автомобиль: его багажник маловат, а передний бампер низок.
Toyota Yaris
Кузова Toyota Yaris отличаются хорошей коррозионной стойкостью. В салоне – множество карманов, ниш и бардачков для мелочевки. Щиток приборов, как и у предшественника, расположен посередине торпедо, что поначалу требует привыкания. Задние сиденья, разделенные в пропорции 60:40, сдвижные, благодаря чему можно изменять приоритеты запаса места в багажнике и для ног пассажиров. Удобство посадки на галерке также повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и ровный пол. Наиболее распространены в Украине Yaris с бензиновым мотором 1,3 л и РКП. В целом двигатели надежные. Лишь после 90 тыс. км или спустя 5 лет может потерять герметичность помпа. Не доставляет проблем и «робот» MMT. Подвеска Yaris сбитая и живучая. Даже втулки стабилизатора ходят не менее 80 тыс. км. Остальные расходники способны выдержать около 200 тыс. км. Рулевое с электроусилителем надежное. Тормозная система может побеспокоить только при редкой езде – коррозия передних тормозных дисков. При этом снижается качество торможения.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Toyota Yaris | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3785/1695/1530 |
База, мм | 2460 |
Масса снаряжен./полная, кг | 1105/1480 |
Объем багажника, л | 275/1180 |
Объем бака, л | 42 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 4-цилиндр.: 1,0 л 16V (69 л.с.), 1,3 л 16V (87/100 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 165/70 R14, 175/65 R14, |
Резюме «АЦ»
Подержанные Toyota Yaris надежны и способны порадовать тысячами километров беспроблемной езды. Явно привлечет и то обстоятельство, что большинство экземпляров отличается небольшими пробегами. Эта модель пользуется спросом у представительниц прекрасной половины нашего общества.