X

Сравнительный обзор Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris: Малыш, как ты мне дорог!

Несмотря на маленькие размеры, эти подержанные модели компактного В-класса стоят недешево – для приобретения какой-либо из них нужно располагать суммой около 90 тыс. грн.

2002-2006 г.в. от 61 600 грн. до 112 000 грн.

2004-2008 г.в. от 60 000 грн. до 104 000 грн.

2005-2010 г.в. от 80 000 грн. до 105 600 грн.

2005-2011 г.в. от 73 600 грн. до 128 000 грн.

Салон превращается…
Коррозионная стойкость этих авто нареканий не вызывает. Слабое место есть лишь у Swift (до 2007 г.). Критике можно подвергнуть состояние некоторых кузовных деталей Jazz и Colt.

Модели Honda и Mitsubishi объединяет общая архитектура кузова – они выше, чем у классических «хэтчей» и в профиль напоминают уменьшенные компактвены. За счет этого внутри данных машин места над головой хватает даже высоким людям. Благодаря почти горизонтальной линии крыши подобным качеством отличается и Suzuki. В этих авто удобнее всего ехать вчетвером.

Наиболее качественно выполнены салоны Jazz и Yaris. Хуже всего с обзорностью у Colt – за передними А-образными стойками можно не заметить не только человека, но и машину! Практичность почти всех моделей улучшают фирменные сис­темы трансформации салона (исключение – Swift). Лучший в этом Colt – у него самый большой выбор различных вариантов, а при необходимости его задние сиденья можно убрать из салона. При этом самый объемный багажник у Jazz (380 л), а наименьший – у Swift (213 л).

Претензий к качест­ву исполнения салона и работы оборудования нет. Широкие задние стойки кузова перекрывают обзор. Версии после рестайлинга 2005 года оснащались оптитронным щитком приборов. Такая опция – редкость для моделей В-класса.

Особенность интерьера – прозрачный пластик  цент­ральной консоли подсвечивается при включении габаритов бледно-голубым светом. Шумоизоляция моторного отсека, задних колесных арок и обшивки крышки багажника слабовата.

Пластик отделки твердый и на старых авто может начать поскрипывать. Для чтения высоких светофоров нужно приспособиться – если близко подъехать, из-за специфической формы кузова придется выглядывать  из-под крыши.

Оригинальная особенность интерьера – центральное расположение электронного щитка приборов. Обзорность хорошая. Пластик деталей салона твердый, но молчаливый. Обшивка хорошо выдерживает испытание временем.

Скороход
Эти авто, эксплуатируемые в Украине, оснащены бензиновыми двигателями. При этом Jazz и хэтч­беки Yaris представлены лишь с одним мотором (первый – с 1,4 л, второй – с 1,3 л). А Colt и Swift позволяют выбирать среди 1,3- и 1,5-лит­ровых двигателей (Suzuki – еще и 1,6 л).

Самые массовые у всех моделей  варианты с наименьшим по объему мотором, агрегатированным с «роботом» (у Honda – с вариатором CVT.). Сравнив динамические показатели этих версий, предоставленные производителями, мы выяснили, что самый быстрый Swift, разгон до «сотни» – 10,4 с, а медленнее всех – Jazz, 14,1 с (Colt – 11,8 с и Yaris – 13,1 с). Больше всего проблем в моторах Mitsubishi. Самые надежные «робот» у Toyota и вариатор у Honda.

Чаще всего придется чинить подвеску Suzuki. Ее слабые места – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 80 тыс. км. Втулки стабилизатора меньше всего служат у Colt и Swift – 50–60 тыс. км (у Jazz и Yaris – около 80 тыс. км), а стойки данного узла наименее долговечны у Colt – 70–80 тыс. км (у Jazz 100–130 тыс. км, у Swift и Yaris – около 150 тыс. км). Остальные расходники ходовых всех авто служат до 200 тыс. км.

Самое беспроблемное рулевое и тормоза у Honda. Больше всего претензий по данным узлам к Suzuki. Замечания по работе тормозной системы есть к Mitsubishi и Toyota.

Honda Jazz
Претензий к качест­ву исполнения салона и работы оборудования нет. Широкие задние стойки кузова перекрывают обзор. Версии после рестайлинга 2005 года оснащались оптитронным щитком приборов. Такая опция – редкость для моделей В-класса.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Багажник – один из наибольших в классе.
  • Просторный салон и хорошее его оснащение.
  • Складывающиеся подушки задних сидений.
  • Высокая надежность большинства узлов и агрегатов.
  • Хорошая плавность хода.
  • Малый свободный ход педали тормоза.
  • Окисляется начинка катушек зажигания.
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Замечания к обзорности.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Трескаются стекла «противотуманок».
Honda Jazz

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3830/1675/1525

База, мм

2450

Масса снаряжен./полная, кг

1000/н.д.

Объем багажника, л

380/1325

Объем бака, л

42

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

4-цилиндр.: 1,2 л (72 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., бесст. вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

175/65 R14, 185/55 R15

Резюме «АЦ»

Honda Jazz прослыла очень надежной вполне обоснованно. Выбрав эту машину, потратиться придется всего один раз – на покупку самого автомобиля. В остальном же данная малолит­ражка не будет надоедать дополнительными расходами на ремонт вышедших из строя деталей.


Mitsubishi Colt
Высокий кузов обеспечил большой запас места над головой. Есть претензия к обзорности. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 150 мм, складываются только их спинки (еще регулируются по углу наклона) и спинка переднего пассажирского кресла. Задний диван можно вообще убрать из салона. Слабое место кузова – пластиковые молдинги на крыше, в жару их нередко ведет, и они слетают с пистонов.  Моторы обеспечивают неплохую по сравне­нию с конкурентами динамику. Серьезных претензий к двигателям нет, а  навесное оборудование может побеспокоить. РКП проблемна (возникают сложности при включении задней передачи). Иногда помогает перепрошивка ЭБУ, а если нет, требуется замена механизма включения сцепления и передач. Ходовая жестковата. Подвеска долговечная: шаровые и сайлент-блоки передних рычагов ходят 200 тыс. км, а «резинки» задней балки «вечные». Втулки стабилизатора служат 50–60 тыс. км,  стойки – 70–80 тыс. км. Colt боится перегрузок – страдают задние амортизаторы. Слабое место тормозной системы – датчики ABS.

Плюсы

Минусы

  • Оригинальное оформление интерьера.
  • Регулируется угол наклона спинок задних кресел.
  • Сдвижная конструкция задних сидений позволяет получить один из наибольших в классе запасов места для ног пассажиров.
  • Долговечная подвеска.
  • Надежные силовые агрегаты и механическая КП. Небольшой расход топлива.
  • Одна из лучших среди конкурентов функциональность благодаря широким возможнос­тям трансформации салона.
  • Задние амортизаторы боятся перегрузок.
  • Рулевые тяги меняются только в сборе с рейкой.
  • Неважное качество плас­тика и шумоизоляции.
  • Возможны деформация плас­тиковых молдингов на крыше и поломка кнопки ручника.
  • А-образные передние стойки существенно ограничивают обзорность при боковых маневрах (можно не заметить не только человека, но и машину).
  • Жесткая ходовая. Из-за низкопрофильных шин можно погнуть колесные диски.
  • Возможен отказ электровентиляторов системы охлаждения, индивидуальных катушек зажигания, нижней опорной подушки двигателя.
  • Проблемная роботизированная КП AllShift. Недолговечны сальники полуосей (оба типа КП).
Mitsubishi Colt

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3810/1695/1520

База, мм

2500

Масса снаряжен./полная, кг

955/1435

Объем багажника, л

220/250/900 и 220/250/1070

Объем бака, л

47

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

4-цилиндр.: 1,3 л 16V (95 л.с.), 1,5 л 16V (109 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или робот. 6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск.вент/диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

195/50 R15, 205/45 R16

Резюме «АЦ»

При покупке подержанного Mitsubishi Colt желательно отдать предпочтение версиям с «механикой» – роботизированная КП проблемна. Может побеспокоить и навесное оборудование двигателей. Важный козырь – функциональность благодаря широким возможностям трансформации салона.


Suzuki Swift
Претензии к кузову Swift касаются низкого переднего бампера и возможной коррозии в багажнике версий до 2007 г. Друг за другом смогут усесться люди ростом под 1,8 м, хотя из-за специфической формы кузова есть претензии к обзорности. Многие авто в хороших комплектациях. По сравнению с конкурентами багажник маловат. Моторы Swift надежные, неприятности может доставить только генератор. Достоинство – наличие полнопривод­ных модификаций. РКП – одна из самых надежных, проблемы могут возникнуть только при движениях в пробках (решаются путем перепрошивки ЭБУ). Отказы МКП отмечены только у активных драйверов. АКП служит без проблем. Подвеска Swift в меру жесткая. Чаще всего (каждые 60 тыс. км) меняются втулки стабилизатора, а спустя 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Стабилизаторные стойки ходят почти 150 тыс. км, шаровые и передние «резинки» передних рычагов – 200 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки считаются «вечными». Есть претензии к рулевому и тормозам.

Плюсы

Минусы

  • Стильные внешность и оформление салона.
  • Хорошие оснащение и­ ­грузоподъемность.
  • Просторный по меркам класса салон.
  • Хорошо сбалансированная подвеска. Неплохие­ устойчивость и­ ­управляемость.
  • Надежные и беспроблемные силовые агрегаты и автоматическая КП. Двигатели отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают неплохую динамику.
  • Наличие надежных полнопривод­ных версий.
  • Маленький грузовой отсек. Возможна коррозия в багажнике из-за некачественной обшивки (до 2007 г.).
  • Низкий передний бампер, из-за чего владельцы отрывают его пластиковый фартук.
  • На старых авто может скрипеть пластик обшивки, ослабевает приводной механизм ремня ­безопасности.
  • Из-за специфической архитектуры кузова придется выглядывать при чтении высоких светофоров.
  • При частых и длительных движениях в пробках возникают проб­лемы с роботизированной КП. Выход из строя подшипников валов при активной езде (МКП).
  • Конструктивная особенность рулевого – стук при проезде неровностей.
  • При редкой езде возможны проблемы с генератором (заклинивает ротор).
Suzuki Swift

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3760/1690/1500

База, мм

2380

Масса снаряжен./полная, кг

1000/1485

Объем багажника, л

213/562

Объем бака, л

62

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

4-цилиндр.: 1,3 л 16V (92 л.с.), 1,5 л 16V (102 л.с.),
1,6 л 16V (125 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

5-ст. мех., 5-ст. робот. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск.вент/диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

185/60 R15, 195/50 R16

Резюме «АЦ»

Suzuki Swift отличается приемлемой надежностью. Важное достоинство по сравнению с конкурентами – наличие беспроб­лемных полноприводных модификаций. Основное замечание – не очень практичный автомобиль: его багажник маловат, а передний бампер низок.


Toyota Yaris
Кузова Toyota Yaris отличаются хорошей коррозионной стойкостью. В салоне – множество карманов, ниш и бардачков для мелочевки. Щиток приборов, как и у предшественника, расположен посередине торпедо, что поначалу требует привыкания. Задние сиденья, разделенные в пропорции 60:40, сдвижные, благодаря чему можно изменять приоритеты запаса места в багажнике и для ног пассажиров. Удобство посадки на галерке также повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и ровный пол.  Наиболее распространены в Украине Yaris с бензиновым мотором 1,3 л и РКП. В целом двигатели надежные. Лишь пос­ле 90 тыс. км или спустя 5 лет может потерять герметичность помпа. Не доставляет проблем и «робот» MMT. Подвеска Yaris сбитая и живучая. Даже втулки стабилизатора ходят не менее 80 тыс. км. Остальные расходники способны выдержать около 200 тыс. км. Рулевое с электроусилителем надежное. Тормозная система может побеспокоить только при редкой езде – коррозия передних тормозных дисков. При этом снижается качество торможения.

Плюсы

Минусы

  • Беспроблемные коробки передач.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Вместительный по сравнению с конкурентами багажник.
  • Сбитая подвеска хорошо отрабатывает неровности. Долговечны ходовая и рулевое.
  • Ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки предоставляют больший комфорт посадки. Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника.
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Возможна потеря герметичности помпы (после 90 тыс. км).
  • Толчки и заминки при переключениях передач («робот» MMT). Нет возможности выбора коробки передач – большинство авто на рынке оснащены роботизированной КП.
  • При редкой езде ржавеют тормозные диски, снижая эффективность торможения.
Toyota Yaris

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3785/1695/1530

База, мм

2460

Масса снаряжен./полная, кг

1105/1480

Объем багажника, л

275/1180

Объем бака, л

42

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

4-цилиндр.: 1,0 л 16V (69 л.с.), 1,3 л 16V (87/100 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

165/70 R14, 175/65 R14,
185/60 R15

Резюме «АЦ»

Подержанные Toyota Yaris надежны и способны порадовать  тысячами километров беспроблемной езды. Явно привлечет и то обстоятельство, что большинство экземпляров отличается небольшими пробегами. Эта модель пользуется спросом у представительниц прекрасной половины нашего общества.