
Сравнительный тест Audi A4, Opel Vectra, Skoda Superb, Volkswagen Passat: На грани...
Кроме того, некоторые авто стоят на грани класса и пытаются попасть в более высокий сегмент рынка.
Автомобиль Audi A4 – самый престижный участник нашего обзора, он уже давно занял место среди машин премиум-лиги. Его родственник по концерну – VW Passat в шестом поколении благодаря более высокому качеству исполнения и богатому оснащению попытался максимально приблизиться к игрокам высшей касты. Об этом свидетельствует и высокая стоимость данной модели. В свою очередь, Skoda Superb выделяется крупными размерами – ее длина и колесная база ощутимо больше, чем у остальных авто D-класса.
С учетом премиальности наиболее дорогим является A4, и за 140 тыс. грн. можно приобрести лишь самые старые его экземпляры (2005 г.). Немного дешевле Passat – за указанную цену можно выбрать авто 2005–2006 г. в. Что касается остальных участников обзора, то за 140 тыс. грн. можно приобрести самые свежие Vectra и Superb (2007–2008 г. в.).
Альтернатива за 140000 грн. | |
Марка, модель | г.в. |
Mazda6 | 2008-2009 |
Mitsubishi Outlander | 2007-2008 |
Toyota RAV4 | 2004-2005 |
BMW 5 Series (E39) | 2001-2002 |
Mercedes E-Class (W210) | 2000-2001 |
Skoda Rapid | 2013 New |
Выбирайте частников
Серьезных замечаний к коррозионной стойкости данных авто нет, а вот некоторые кузовные детали большинства машин, за исключением Vectra, заслуживают критики.
Салоны всех автомобилей готовы принять на борт пять членов экипажа, но наибольший запас места на галерке предоставляет Superb. Благодаря этому такие авто зачастую приобретали фирмы для своих руководителей. Мы рекомендуем покупать машины у частных владельцев – как правило, они находятся в лучшем состоянии. Качество исполнения интерьера самое высокое у А4, хотя по этой дисциплине Passat практически не уступает своему более престижному родственнику. Именно эти две модели и «нафаршированы» лучше всех, при этом оснащение VW может доставить неприятностей. Passat – наиболее практичный автомобиль, его багажник и грузоподъемность самые большие по сравнению с конкурентами (565 л и 610 кг).
Общие проблемы
В арсенале каждой модели имеются бензиновые и дизельные версии. Однако «солярочные» варианты легче всего найти среди А4 и Passat, а сложнее – среди Vectra. Наиболее распространенные бензиновые моторы у А4 и Superb – 1.8 Т, у Vectra – 2,2 л, а у Passat – 2,0 л. Сравнив динамические показатели данных авто с «механикой», предоставленные производителями, мы выяснили, что самая быстрая Audi – она разменивает первую «сотню» за 8,6 с, а спринтерские возможности остальных моделей практически одинаковые – 9,4–9,6 с до 100 км/ч. Меньше всего характерных проблем выявлено в силовых агрегатах Vectra, а «болезни» двигателей А4, Superb и Passat одинаковы – они делят между собой общие моторы концерна VW. Наиболее надежные механические и автоматические КП у А4 и Superb, а данные агрегаты у Passat, выпущенных до 2008 года, могут создавать проблемы. Не очень надежен у Passat и «робот» DSG, то же можно сказать и об АКП Vectra до 2005 г.
Исправные подвески всех этих машин в меру сбитые и позволяют ездить достаточно активно. Как показал опыт эксплуатации, чаще всего на наших дорогах придется чинить подвеску Vectra (30 тыс. км – опорные подшипники передних стоек, 60–80 тыс. км – задние амортизаторы), а также передок Passat (45–60 тыс. км – сайлент-блоки передних рычагов) и А4 (около 70 тыс. км – гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески). Остальные «расходники» у всех участников обзора способны выдержать пробег 100–200 тыс. км.
Рулевые Vectra и Passat (до 2008 г.) оказались недолговечными. Имеются замечания и к тормозам Passat и Superb.
Audi A4
Серьезных претензий к кузовам А4 нет. Качество исполнения салона свидетельствует о премиум-классе модели. На галерке мало места для коленей, а сидящему посередине будет мешать широкий и высокий трансмиссионный тоннель. По сравнению с моделями D-класса объем багажника А4 небольшой, увеличить его, сложив задние сиденья, можно не во всех авто. Чаще у нас встречаются бензиновые версии. Самый массовый мотор – 1.8 Т. Двигатель 2.0 TFSI – в пригнанных авто. Больше всего недостатков в 1.8 Т. На вторичном рынке есть и передне-, и полноприводные версии. Самые беспроблемные КП – «механика» и Tiptronic. Подвеска умеренно жесткая, но энергоемкая и обеспечивает А4 отличную устойчивость. Большинство «расходников» передней и задней подвески ходят до 100 тыс. км, гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески – 70 тыс. км, стойки стабилизатора – 60 тыс. км. Ремонт дорогой – передние рычаги поставляются вместе с «шаровыми», а в задней подвеске вместе с «резинками» предлагаются нижние рычаги.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Audi A4 – одна из самых надежных моделей премиум-класса. Высокое качество исполнения вкупе с богатым оснащением не оставит равнодушными даже требовательных к комфорту людей. Ввиду престижности автомобиль стоит дороже многих рядовых моделей D-класса, недешево обходятся и запчасти.
Opel Vectra
Замечаний к коррозионной стойкости Vectra (С) нет. Испытание временем хорошо выдерживают и детали экстерьера и интерьера. Пластик салона качественный. Внутри смогут разместиться пять человек. В 2006 году модель подверглась модернизации, в ходе которой были устранены слабые места ранних версий. У авто с мотором V6 2,8 л при использовании некачественного бензина могут «плавать» обороты холостого хода. Слабые места системы охлаждения – вентилятор основного радиатора и электронный блок управления, отвечающий за его работу. У дорестайлинговых версий система охлаждения двигателей была объединена с системой охлаждения масла в АКП. Из-за такой особенности антифриз нередко попадал в масло, что приводило к выходу АКП из строя. Чаще всего придется менять опорные подшипники передних стоек (к 30 тыс. км). Стойки и втулки стабилизатора служат до 60 тыс. км, а задние амортизаторы – 60–80 тыс. км. Остальные узлы подвески – около 100 тыс. км. Слабое место рулевого управления – наконечники тяг (ходят около 40 тыс. км).
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Opel Vectra отличается хорошим соотношением цена/качество. При покупке лучше отдать предпочтение рестайлинговым вариантам (с 2006 г.). Их внешность более выразительная, но самое главное, они более надежные – в них были устранены слабые места более ранних версий.
Skoda Superb
Замечаний к коррозионной стойкости Superb нет. Из кузовных деталей на старых авто нужно проверить работоспособность дверных концевиков (могут отказать) и состояние передней оптики (со временем пластиковые колпаки матуются, ухудшая качество освещения). По сравнению с большинством конкурентов салон Superb отличается впечатляющим запасом места для ног пассажиров галерки. По ширине могут удобно усесться три человека, правда, ногам сидящего посередине будет мешать широкий центральный тоннель кузова. Для увеличения свободного пространства создатели сделали Superb на удлиненной платформе Passat (В5). Наибольшее распространение в Украине получили бензиновые версии 1.8 Т и турбодизели 1.9 TDI. В них выявлены свои специфические слабые места. Общая «болезнь» всех агрегатов – недолговечный подшипник вискомуфты вентилятора охлаждения. «Механика» и «автомат» зарекомендовали себя как беспроблемные. Недолговечностью отличаются лишь наружные ШРУСы – при активной езде они могут прийти в негодность спустя 40 тыс. км.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Skoda Superb – для тех, кому необходимо просторное авто. По надежности «чех» не отстает от «немцев», а по стоимости обслуживания и запчастей доступнее многих конкурентов. Следует избегать служебных машин – их продают с пробегом, при котором грядет ремонт основных узлов и агрегатов.
Volkswagen Passat
К коррозионной стойкости претензий нет, разве что у авто первых годов выпуска на нижней каемке капота в местах сколов могут быть очаги ржавчины. Салон выполнен качественно, оснащение богатое. Но некоторое оборудование может создать проблемы. Галерка просторная – легко поместятся три пассажира. Разве что сидящему посередине будет мешать высокий центральный тоннель пола. Линейка двигателей широкая. Самые массовые бензиновые моторы – атмосферный 2,0 л и турбированный 1,8 л, а дизельный – 2,0 л. Наиболее беспроблемны «бензинки» 2.0 FSI и TSI и дизели, выпущенные с 2008 г. Более надежны «механика» и Tiptronic c 2008 г. Подвеска в меру сбитая и обеспечивает уверенное движение на высоких скоростях и в виражах. Сайлент-блоки передних рычагов служат 45–60 тыс. км. К 100 тыс. км могут прийти в негодность стойки стабилизатора и сайлент-блоки переднего подрамника. Зато «шаровые» ходят почти 200 тыс. км. Такой же ресурс у большинства расходников задней подвески. Чаще (спустя 80–100 тыс. км) меняются развальные рычаги.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ» Практичность, богатое оснащение, просторный салон и хорошие ходовые качества – козыри Passat (B6). Лучше покупать экземпляры, выпущенные с 2008 года, когда VW устранил многие слабые места модели. Наиболее удачные версии – 2,0 л FSI и TSI, агрегатированные с «механикой».
Audi A4 | Opel Vectra | Skoda Superb | VW Passat (B6) | |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4585/1770/1430 | 4610/1800/1460 | 4815/1795/1500 | 4765/1820/1470 |
База, мм | 2650 | 2700 | 2805 | 2710 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1390/1940 | 1320/1870 | 1410/1990 | 1390/200 |
Объем багажника, л | 460/720 | 500 | 462 | 565/1090 |
Двигатели | ||||
Бензиновые | 4-цил.: 1,6 л 8V (102 л. с.), 1.8 T 20V (163 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.), 2.0 T 16V(200/220 л. с.) 6-цил.: 3,2 л 24V (255 л. с.) | 4-цил.: 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), 2.0 T (175 л. с.), 2,2 л (147/155 л. с.) 6-цил.: 2.8 T V6 (250/280 л. с.), 3,2 л V6 (211 л. с.) | 4-цил.: 1.8 T 20V ( 150 л. с.), 2,0 л 8V ( 115 л. с.) 6-цилиндр.: 2,8 л 30V (193 л. с.) | 4-цил.: 1,6 л 8V (102 л. с.), 1.8 T (160 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2.0 T 16V (200 л. с.) 6-цил.: 3,2 л 24V (250 л. с.) |
Турбодизельные | 4-цил.: 1,9 л (115 л. с.), 2,0 л (140 л. с.) 6-цил.: 2,5 л (163 л. с.), 2,7 л (180 л. с.), 3,0 л (233 л. с.) | 4-цил.: 1,9 л (120/150 л. с.); 2,2 л (125 л. с.) 6-цил.: 3,0 л V6 (177/184 л. с.) | 4-цил.: 1,9 л (105 л. с.), 1,9 л (130 л. с.), 2,0 л (140 л. с.) 6-цил.: 2,5 л 24V (155 л. с.) | 4-цил.: 1,9 л (105/110 л. с.), 2,0 л (140 л. с.), 2,0 л (170 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. полн. | передн. | передн. | передн. или полн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. или 6-ст. авт. или бесст. вариатор. | 5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. или 5-ст. авт. | 6-ст. мех. и 6-ст. авт. или 6-ст. робот. DSG |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./ полузавис. | независ./ независ. |