X

Dacia/Renault Logan: с ним можно и в разведку

На опасное дело берут надежных и проверенных­ людей. Сегодня мы решили выяснить, стоит ли ­связываться с подержанными экземплярами бюджетной модели Logan.

Герой нашего материала – реинкарнированный автомобиль Dacia Logan, впервые появившийся в 2004 году. В ходе рестайлинга ­2008-го создатели заменили большинство наружных панелей кузова, в результате чего простоватая внешность автомобиля стала более выразительной и современной. Кроме того, в 2009-м после представления обновленной версии для поднятия потребительского спроса Logan стали предлагать в Украине под более именитым брендом Renault. Именно поэтому львиная доля рестайлинговых Logan отмечена шильдиками французской марки. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ведь румынскую Dacia в 1999 году купила компания Renault, а основную техническую начинку Logan позаимствовали у модели Clio.

История

С 2004 по 2008 год – выпускалось первое поколение Dacia Logan.

2008 год – серьезный рестайлинг седанов Logan и универсалов Logan MCV.

2009 год – гамма модификаций дополнена псевдовнедорожной версией хэтчбека Sandero – Stepway с увеличенным на 20 мм клиренсом (всего 175 мм).

2009 год – в Украине модели Logan и Sandero начали продавать под брендом Renault.

2012 год – дебютировало второе поколение моделей Logan и Sandero.

Козыри сохранены

Гамма модификаций рестайлинговых Logan увеличилась – помимо имеющихся седана и универсала MCV, появились коммерческие версии для перевозки грузов – Logan Van и Pick-Up. Кроме того, на базе Logan созданы хэтчбеки Sandero и его псевдовнедорожная версия Stepway с увеличенным на 20 мм клиренсом (всего 175 мм). Но поскольку производитель позиционирует их как отдельные модели, сегодня мы поговорим только о седанах и универсалах.

Как показал опыт эксплуатации, «рыжая болезнь» данному авто не страшна. Создатели устранили слабое место дорестайлинговых версий – негерметичный сварной шов соединения задних арок, из-за чего вода и грязь попадали внутрь багажника, провоцируя возникновение коррозии. Нет серьезных претензий и к состоянию кузовных деталей данной модели. Единственное проб­лемное место есть у универсалов MCV (см. фото «Слабые места»).

Несмотря на внешнее сходство, салон в ходе модернизации изменился – получил торпедо другого дизайна, новые материалы обшивки и более эргономичные карты дверей с удобными для хвата ручками (ранее были выполнены в виде углуб­лений в самой карте). А вот форма сидений осталась прежней – они, как и раньше, отличаются слабовыраженной боковой поддержкой. Многие водители жалуются, что при длительных переездах в таких креслах устаешь. В угоду бюджетности шумоизоляция слабовата.

Несмотря на внешнее сходство, торпедо рестайлинговых версий новое. Иные и карты дверей с ручками, удобными для хвата. Пластик отделки твердый, но нескрипучий. Шумоизоляция слабая.

Logan не лишился своих главных козырей. Его салон – один из самых просторных в классе. На галерке нормально разместятся даже высокие люди – места хватает и над головой, и для ног.

Багажник седана объемом 510 л больше, чем даже у моделей из высших сегментов рынка С-, D- и даже Е-класса: 465 л – у Ford Focus с таким же типом кузова и 500 л – у Opel Vectra (C).

При этом Logan сохранил главные свои козыри – прос­торный по сравнению со многими «одноклас­сниками» салон и вмес­тительный багажник, который по объему больше, чем даже у моделей более высокого класса. Единственное замечание к седану – его задние сиденья нетрансформируемые, и увеличить грузовой отсек нельзя. Впрочем, практичным автомобилис­там советуем обратить внимание на универсал. Кстати, третий ряд 7-местных MCV, установленный в багажнике, не назовешь тещиным местом – там запросто можно перевозить взрослых пассажиров.

Проблемный газ

Линейка силовых агрегатов, предлагаемых для пострестайлинговых Logan, не изменилась – имеется два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л и один турбодизель 1,5 л. Все они французского производства – позаимствованы у Renault Clio II.

Бензиновые версии объемом 1,4 и 1,6 л получили в Украине одинако­вое распространение. Самые редкие – турбодизели 1,5dCi. КП – только «механика».

Помимо этого, обе бензиновые версии продавались у нас еще с установленным на заводе газобаллонным оборудованием. Как показал опыт эксплуатации, они оказались не совсем удачными – газовые форсунки забиваются продуктами окисления трубопровода, проложенного под днищем автомобиля. Неисправность проявляется неустойчивой работой холодного двигателя на бензине (так как ЭБУ запоминает параметры топливоподачи на газе). В то же время на газе мотор работает без проблем. Поэтому к покупке подобной машины на вторичном рынке следует отнестись с осторожностью. Кроме того, еще одна важная процедура при использовании газобаллонного оборудования (как установленного на заводе, так и в условиях автосервиса) – регулярная (каждые 15 тыс. км) проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. В противном случае они и их седла могут прогореть.

Характерная «болезнь», присущая всем бензиновым двигателям, – возможна течь переднего сальника коленвала. В дорестайлинговых версиях причина этого – некачест­венная шестерня привода масляного насоса (заусеницы на ней повреждали сальник), а в Logan 2008–2012 г. в. – некачественное уплотнение. Позже производитель изменил конструкцию сальника, и после замены поломка не повторяется.

Вполне надежным оказался и турбодизельный агрегат – при использовании качественной солярки проб­лем с ним не возникает. Многие владельцы хвалят этот мотор за хорошие тяговитость и экономичность – при спокойной езде он берет около 5,5 л солярки в городе.

Общее слабое место всех двигателей – термостат.

 

Выбора нет

Все Logan переднеприводные и оснащались всего одним типом КП – 5-ступенчатой механической. Скудность выбора обусловлена бюджетной направленностью данной модели – версии с АКП в Украину официально не завозились.

«Механика» зарекомендовала себя как беспроблемная и неприхотливая – масло в ней рассчитано на весь срок службы КП, и при необходимости смазка лишь добавляется. Особенность МКП – повышенная шумность работы. Хотя, по утверждению механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а конструктивная особенность работы данного агрегата.

Нет претензий и к надежности сцеп­ления, которое на­ ­седанах и универсалах MCV конструктивно отличается – у первых оно с механическим приводом, а у вторых – с гидравлическим.

Две стороны медали

Исправная подвеска Logan отличается хорошей энергоемкостью и неплохо справляется со многими неровностями наших дорог. Хотя из-за длинноходных амортизаторов при активной езде возникают неприятные крены кузова, что особенно ощущается в базовых версиях, не оснащенных стабилизатором поперечной устойчивости. Снижают устойчивость в виражах и узкие высокопрофильные покрышки, устанавливаемые на заводе. В связи с этим некоторые владельцы меняют их на более широкие и низкопрофильные.

Передняя подвеска – независимая типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой скручивания. Задок зарекомендовал себя как «вечный» – механики не припомнили случаев замены сайлент-блоков балки, а вот передняя подвеска требует к себе более пристального внимания. Слабое место – сайлент-блоки передних рычагов, в среднем они служат около 60 тыс. км. А шаровые опоры способны продержаться около 100 тыс. км. В оригинале расходники поставляются вместе с рычагами, хотя в неоригинале все можно купить по отдельности.

В зависимости от версии рулевое управление бывает двух типов: на базовых оно механическое, а на более дорогих – с ГУР. Слабое место обоих типов – наконечники рулевых тяг, которые на наших дорогах в среднем ходят 40–50 тыс. км. Зато сами тяги способны пробежать около 100 тыс. км. В остальном же рулевое вполне надежно.

Нет особых замечаний и к работоспособности тормозной системы, как правило, в ходе эксплуатации проблем с ней не возникает.

Слабые места

Слабое место моторов – возможен отказ термостата (проявляется проб­лема в том, что двигатель зимой не прогревается до рабочей температуры, а «печка» плохо греет).

В универсале МСV запаска подвешена снаружи под полом багажника. Ее крепежный болт нужно смазывать, иначе он заржавеет и достать колесо не удастся.

Слабое место ходовой – наконечники рулевых тяг, которые у нас служат 40–50 тыс. км, и сайлент-блоки передних рычагов (ходят около 60 тыс. км).

В MCV пластиковая трубка подачи омывающей жидкости к заднему стеклу в районе распашной двери переламывается, провоцируя утечку «омывайки». Проблему решают, заменив ее резиновой.

Резюме

Кузов и салон:

  • Плюсы – приемлемая рыночная стоимость. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Багажные отделения седана и универсала вместительнее, чем даже у моделей классом выше.
  • Минусы – Ржавеет крепежный болт запаски и ломается трубка подачи омывающей жидкости к заднему стеклу (универсал MCV). Неважная шумоизоляция. Неудобные для дальних поездок кресла.

Двигатели

  • Плюсы – в целом двигатели (бензиновые и дизельные) надежные. Хорошие тяговитость и экономичность дизельного мотора.
  • Минусы – Некоторые проблемы у версий с­ ­заводским ГБО. Возможны отказ термостата, течь переднего сальника ­коленвала.

Трансмиссия

  • Плюсы – надежная и беспроблемная «механика».
  • Минусы – нет возможности выбора коробки передач.

Ходовая, рулевое

  • Плюсы – энергоемкая ходовая хорошо подходит для наших дорог. Долговечна задняя подвеска. Беспроблемные ­тормоза.
  • Минусы – узкие высокопрофильные заводские шины снижают устойчивость в виражах. Крены кузова при активной езде. Недолговечные наконечники рулевых тяг и сайлент-блоки передних рычагов.
Dacia/Reanault Logan
от 130 000 грн. до 243 000 грн.По данным сайта avtobazar.ua
Общие данные
Тип кузоваседан и универсал
Дверей/мест4/5 и 5/5(7)
Габариты, Д/Ш/В, мм4290/1740/1535 и 4470/1740/1640
База, мм2630 и 2900
Клиренс, мм155
Масса снаряженная/полная, кг1100/1540 и 1270/1740
Объем багажника, л510 и 700/2350
Объем бака, л50

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л.с.)
Дизельный 4-цилиндр.:1,5 л Turbo (70 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн.
КП5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб. или диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Шины185/65 R15

Альтернатива

Chevrolet Aveo (T250) 2006-2012 г.в.

Более доступная альтернатива Logan. В отличие от конкурента линейка агрегатов состоит только из бензиновых моторов. Салон не такой просторный, а багажник менее вместительный, чем у Logan.

Chevrolet Aveo (T250) 2006-2012 г.в.от 145 тыс. грн. до 242 тыс. грн.
Тип кузова5-дв. хэтчбек  и 4-дв. седан
Объем багажника, л220/980 и 320/725
Двигатели 4-цил.2 бенз.: 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)

Kia Rio 2005-2011 г.в.

Kia Rio – более престижный конкурент, ввиду чего автомобили одинаковых с Logan годов выпуска стоят дороже. Оснащение большинства машин богаче, но по простору салона и вместительности багажника Rio, как и Aveo, уступает ­сопернику.

Kia Rio 2005-2011 г.в.от 174 тыс. грн. до 330 тыс. грн.
Тип кузова5-дв. хэтчбек и 4-дв. седан
Объем багажника, л270/1145 и 390/н.д.
Двигатели 4-цил.2 бенз.: 1,4 л 16V (97 л. с.)  и диз.: 1,5 л 16V (110 л. с.)