X

Обзор б/у Volkswagen Passat (B6). Чего бояться когда выбираешь народного любимца

Passat (B6) привлекает поклонников своим солидным имиджем, подкрепленным богатым оснащением и отточенными ходовыми качествами. Однако особенности могут не только преподнести приятные сюрпризы, но и огорчить несведущих людей.

В отличие от предшественника, который был построен на общей с моделями Audi A4 и А6 платформе, Passat (B6) создан на родной, фольксвагеновской – PQ46. Благодаря этому в данной модели вернулись к использованию по­перечного расположения силовых агрегатов, а также к более простой и менее дорогостоящей в обслуживании передней подвеске типа McPherson, что характерно для большинства моделей VW.

VW Passat (B6) (2005–2010 г. в.) от $4 700 до $13 000

Элегантность к лицу

Passat шестого поколения прибавил в размерах и выглядит крупнее, элегантнее и стремительнее, чем предшественник, а хромированная окантовка радиаторной решетки, заходящей до самого низа бампера, придает модели большей солидности. Гамма модификаций осталась прежней (см. фото).

Пассивная безопасность модели – на высоком уровне. В активе – максимальных 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP (в базовой версии есть 6 подушек безопасности и активные передние подголовники). В целом нет претензий и к коррозионной стойкости, разве что у автомобилей первых годов выпуска камнями может быть оббита нижняя каемка капота и в местах сколов возможно появление очагов ржавчины.

Существенно изменился интерьер – на фоне предшественника с его строгим классическим салоном Passat (B6) выглядит куда более выразительно. Элегантная приборная панель вышла настолько удачной и эргономичной, что конструкторы VW успешно повторили ее в следующей, седьмой генерации модели. К тому же благодаря применению высококачественных добротных материалов отделки салона и их точной подгонке создается впечатление, будто сидишь в автомобиле классом выше. Подкреплено это и богатым оснащением, которое предлагалось для данной модели и ранее было доступно только для бизнес-класса.

Еще одно важное достоинство салона – просторность (см. фото). Удобство посадки на галерке повышают отдельные дефлекторы обдува и подлокотник. Центральный тоннель пола хоть и высокий, но создает заметно меньше неудобств среднему пассажиру, чем в предшественнике.
Из характерных недостатков отметим возможные проблемы с фирменной магнитолой, блоком управления системой бесключевого пуска двигателя, кнопкой электропривода ручника (см. «Слабые места»). На автомобилях 2005–2008 г. в. также встречаются неполадки системы кондиционирования – теряют герметичность заправочные клапаны, выходит из строя компрессор кондиционера.

Объем багажников Passat – один из наибольших среди конкурентов (см. фото). Кроме того, они очень грамотно и практично спланированы: по бокам есть удобные карманы, а проемы – погрузочный и доступа в салон – широкие. Для увеличения грузового отсека задние сиденья складываются в пропорции 60:40.

Качество отделки – высокого уровня. Все детали тщательно подогнаны и изготовлены очень добротно. Отдельной похвалы заслуживают передние сиденья с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок.

Электроручник может доставить неприятности – выходит из строя кнопка управления (на фото) и электромоторы привода.

Галерка очень просторная – легко поместятся трое взрослых пассажиров. Разве что сидящему посредине будет мешать высокий центральный тоннель пола. Запаса места для ног достаточен даже для людей высокого роста.

Традиционно Passat представлен двумя модификациями – наиболее популярным седаном и универсалом Variant, который при желании также реально найти на нашем вторичном рынке.

У каждого свое

Для Passat предназначена довольно широкая линейка силовых агрегатов, и практически все они встречаются на эксплуатируемых в Украине авто.

Бензиновые агрегаты оснащены системами непосредственного впрыс­ка топлива в цилиндры FSI, зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу и изменения фаз газораспределения. Характерная неполадка, присущая всем этим агрегатам, – отказ катушек зажигания (чаще всего встречается в моторах объемом 2,0 и 3,2 л). В остальном же проблемы у каждого из агрегатов индивидуальны.

Так, в «атмосфернике» 2,0 л на автомобилях, выпущенных до 2007 года, был отмечен затрудненный холодный пуск (позже за счет перепрограммирования ЭБУ проблему удалось решить), на всех «двушках» обрываются заводские гофры выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выхаживает предписанного производителем интервала в 90 тыс. км (мотористы советуют сократить этот срок до 60 тыс. км).

Турбированный «собрат» 2,0 л обеспечивает данному авто отменную динамику – 7,6 с до «сотни» с «механикой», но из-за такого «зажигательного» темперамента на вторичном рынке нередко встречаются «укатанные» экземпляры. При этом каких-либо характерных недостатков в нем не выявлено.

Агрегат с турбиной меньшего объема – 1,8 л доставляет больше неприятностей (устанавливается с 2008 г. вместо «атмосферника» 2,0 л). В нем отмечены проблемы с электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ насоса высокого давления, к пробегу в 60–80 тыс. км может потребовать замены впускной коллектор (разбиваются втулки механизма изменения геометрии впускного тракта), а к 100–150 тыс. км – вытянуться цепь ГРМ и износиться ее гидронатяжитель.

В топовом моторе 3,2 л также встречаются вышеперечисленные проблемы с цепью ГРМ и ее гидронатяжителем. Данный агрегат дарит владельцам динамику заправского спорткара – 6,9 с до 100 км/ч, но из-за немалого объема и, как правило, применения полноприводной трансмиссии он очень «прожорлив» – 13,9 л в городском цикле.

Из дизельных агрегатов механики советуют выбирать моторы, оснащенные системой впрыска топлива Сommon Rail (выпускаются с 2008 года). Более ранние двигатели оборудованы насос-форсунками, которые при применении отечественной солярки не отличаются особой надежностью и к пробегу в 100 тыс. км нередко выходят из строя (фирменная запчасть – около 4 тыс. грн. с возвратом поломанной).

На любой вкус

Большинство Passat имеют привод на переднюю ось. Хотя при желании на вторичном рынке реально отыскать и полноприводные версии 4Motion. В отличие от предшественника в них вместо механического дифференциала Torsen применяется электроуправляемая муфта Haldex. В штатных условиях она передает на передние колеса до 90% крутящего момента, а при пробуксовке подключает задние, в зависимости от дорожных условий перераспределяя момент до соотношения по осям 50:50. По утверждению механиков, 4Motion надежен.

Passat оснащался механической коробкой передач, «автоматом» Tiptronic или же роботизированной механической КП с двумя сцеплениями DSG (чаще устанавливалась на дизельные версии). Коробки передач также могут доставить неприятности. Так, в МКП, агрегатированной с дизельными двигателями, возможна поломка двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу), а в автомобилях, выпущенных до 2008 года, случается выход из строя шестерен и синхронизаторов первой передачи (затрудненное включение). В автоматической коробке передач Tiptronic, также выпущенной до 2008 года, долговечностью не отличались блоки клапанов, управляющие переключением передач, – могли выйти из строя при пробеге в 60–100 тыс. км (проявляется дерганиями в движении). Слабое место «робота» DSG – так называемый блок мехатроника (также проявляется дерганиями в движении). Иногда проблему удавалось решить путем перепрограммирования «мозгов», однако нередко приходилось менять проблемный узел.

Слабые места автомобиля

Характерное слабое место многих двигателей – индивидуальные катушки зажигания.

Отмечены отказы блока управления системой бесключевого пуска двигателя, из-за чего мотор не заводится.

Меньше всего (45–60 тыс. км) в передней подвеске служат сайлент-блоки, а в задней – развальные рычаги (80–100 тыс. км).

На авто до 2008 г. в. возможны проблемы с фирменной магнитолой – при использовании неоригинальных CD-дисков она выключается.

Полная электрификация

Реечное рулевое управление всех Passat снабжено электроусилителем. На авто, выпущенных до 2008-го, данный узел мог создать проблему – втулки рейки приходили в негодность к 60–100 тыс. км (стук при проезде неровностей). Ее устранили, модернизировав узел. А рулевые тяги ходят не менее 150 тыс. км.

Электрифицирован у всех Passat и ручник – он задействуется кнопкой на торпедо, а тормозные механизмы блокируют колодки посредством электродвигателей, установленных на каждом колесе. Эта конструкция оказалась не очень надежной – чаще всего встречаются отказы кнопки управления, реже – электромоторов. Больше замечаний к тормозам нет.

Исправная подвеска данной модели в меру сбитая и обеспечивает ей уверенное движение на высоких скоростях и в виражах. По сравнению с предшественником конструкция «ходовой» изменилась: впереди более простая подвеска типа McPherson (у В5 была «многорычажка»), сзади – многорычажная (вместо полузависимой балки). Обе снабжены стабилизаторами по­перечной устойчивости.

По утверждению специалистов, меньше всего в передней подвеске служат сайлент-блоки передних рычагов (передние и задние) – 45–60 тыс. км. К 100 тыс. км могут прийти в негодность стойки стабилизатора и сайлент-блоки переднего подрамника. Все вышеперечисленные детали меняются отдельно. Зато шаровые опоры способны продержаться почти 200 тыс. км.

Задняя подвеска долговечнее – большинство рычагов служит около 200 тыс. км, а чаще всего придется менять лишь так называемые развальные рычаги (спустя 80–100 тыс. км). Стойки стабилизатора выдерживают около 100 тыс. км.

Наиболее массовые из бензиновых моторов Passat: атмосферный 2,0 л и турбированный 1,8 л, редко встречается – 1,6 л. Из дизелей наиболее распространен агрегат 2,0 л.

Объем багажника седана Passat – один из наибольших по сравнению с конкурентами: 565/1090 л, тогда как у Opel Vectra (C) с таким же кузовом – 500/1050 л, а Honda Accord – 460 л/н. д.

Берите посвежее

Практичность, богатое оснащение, просторный салон и хорошие ходовые качества – основные козыри Passat (B6), привлекающие покупателей. Не смущает их даже более высокая цена данной модели по сравнению со многими конкурентами.

Но все же к приобретению Passat (B6) следует подойти взвешенно. Чтобы не разочароваться в нем и не столкнуться с неприятными проблемами, специалисты советуют покупать подержанные экземпляры, выпущенные с 2008 года, в которых VW уже устранил многие слабые места. А если вы решили купить авто постарше, поинтересуйтесь его «биографией» у официальных дилеров. Просмотрев сервисную базу, они смогут подсказать, какие неполадки уже были устранены предыдущим владельцем. Наиболее удачными версиями считаются 2,0-литровые – FSI и TSI, агрегатированные с «механикой».

История

1996–2005 Выпускался предшественник VW Passat (B5).
2005 Дебютирует шестое поколение VW Passat (B6) в кузове седан.
2005 Запущен в производство 5-дверный универсал Variant.
2008 Начата установка нового мотора 1,8 TSI, который заменил 2,0 FSI. На базе Passat построено 4-дверное купе-седан Passat СС.
2010 Представлена седьмая генерация модели VW Passat (B7).

Резюме

Кузов и салон

+

Высокая пассивная безопасность. Качественные материалы отделки. Просторный салон. Хорошее оснащение. Широкий диапазон регулировки передних кресел. Передние сиденья небазовых версий с развитой боковой поддержкой очень удобны. Грузовые отсеки – одни из наибольших.

Высокая цена. В местах сколов краски может быть ржавчина. Проблемы с фирменной магнитолой, блоком управления системой бесключевого пуска двигателя, кнопкой электропривода ручника, системой кондиционирования. Высокая корма ограничивает видимость заднего габарита.

Силовой агрегат и трансмиссия

+

Широкий выбор силовых агрегатов. Отменная динамика версий 2,0 TSI, 1,8 TSI и 3,2 FSI. Есть полноприводные версии.

Отказ катушек зажигания. Обрыв гофр выпускной системы, срок службы ремня ГРМ меньше заявленного производителем (2,0 л FSI). Проблемы с клапанами управления турбиной, впускным коллектором, отказ топливного насоса (1,8 л TSI). Недолговечность цепи ГРМ и ее натяжителя (1,8 л TSI, 3,2 FSI). Выходы из строя насос-форсунок (TDI), двухмассового маховика в дизельных версиях. Проблемы с 1-й передачей в авто до 2008 г. в. (МКП). Ненадежные блоки клапанов в авто до 2008 г. в. (АКП). Проблемный блок ЭБУ КП DSG.

Подвеска, рулевое, тормоза

+

Отличные устойчивость и управляемость. Долговечные задняя подвеска и рулевые тяги.

Ненадежные втулки рулевой рейки (до 2008 г. в.) и сайлент-блоки передних рычагов. Отказ электромоторов привода ручника.

Volkswagen Passat (B6)

от $4 700 до $13 000

Общие данные

Тип кузова седан и универсал

Дверей/мест 4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм 4765/1820/1470 и 4775/1820/1515

База, мм 2710

Масса снаряж./полн., кг 1390/2000

Объем багажника, л 565/1090 и 605/1730

Объем бака, л 70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л Turbo (160 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Бензиновые 6-цилиндр.: 3,2 л 24V (250 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.: 1,9 л 8V Turbo (105/110 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.),
2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн. или полн.

КП 6-ст. мех., 6-ст. авт. или 6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн. независ./независ.

Шины 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17

Альтернатива

Opel Vectra (C) 2002–2008 г. в.

Opel Vectra (C) – один из самых доступных по цене конкурентов. Vectra предлагает более разнообразную гамму модификаций – кроме седана и универсала, есть еще и лифтбек. В линейке моторов – бензиновые и дизельные двигатели. Слабые места – недолговечность подвески, проблемы с вентилятором системы охлаждения и АКП. Кроме невысокой цены, модель привлекает просторным салоном и энергоемкой подвеской.

от $3 500 до $11 000

Тип кузова 4-дв. седан, 5-дв. унив. и лифтбек

Габариты Д/Ш/В, мм 4595/1800/1460, 4820/1795/1500 (унив.)

База, мм 2700

Двигатели 4 и 6-цил. 6 бензиновых: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 3,2 л 24V (211 л. с.) и 3 турбо­дизельных: от 1,9 л 16V (120 л. с.) до 3,0 л 24V (177 л. с.)

Honda Accord 2002–2008 г. в.

По цене Honda Accord тоже более доступна, чем Passat (B6). Ее достоинства – высокое качество изготовления салона и отделочных материалов, отличные устойчивость и управляемость. Количество модификаций – как у Passat (B6), а линейка моторов менее разнообразна – только бензиновые двигатели. В обслуживании авто дороже своих немецких конкурентов. Багажник меньше, чем у Vectra (C) и Passat (B6), проем доступа в салон уже.

от $4 500 до $10 000

Тип кузова 4-дв. седан и 5-дв. унив.

Габариты Д/Ш/В, мм 4665/1760/1450 и 4750/1760/ 1450

База, мм 2670

Двигатели 4-цил. бензин.: 2,0 л 16V (155 л. с.), 2,0 л 16V (220 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.)