
Картинг в Украине: Сезон стартовал
Несмотря на все беды, которые обрушились на украинцев, они противостоят им. Одним из символов стойкости Украины является спорт в целом и его автоспортивная составляющая в виде картинга – в частности. Новый картинговый сезон традиционно открыла внезачетная гонка – «Киевская весна».
Корни «Киевской весны» уходят в 70-е годы прошлого столетия, а с начала 80-х ее неизменно принимает Картодром «Чайка». После вынужденного двухлетнего перерыва с пошлого года в Украине вновь начали проводить картинговые соревнования и их вновь открыла эта традиционная гонка.
Из-за непогоды «Киевская весна 2025» прошла несколько позже обычного – в конце апреля. Она собрала 68 участников со всех уголков Украины.

Гонка состояла из четырех равноценных Финалов – по два в день. За победу на каждом присуждалось 25 очков, за 2-е место – 20, за 3-е – 18 и так далее вплоть до одного бала за 18-е место.
Старт первого из Финалов определялся квалификацией, тогда как на остальных мерилом становился финиш предыдущего Финала.

Отрадно, что на «Киевской весне 2025» самыми наполненными оказались два класса, зарезервированные для самых юных.
Comer Micro, где детвора выступает на 50-кубовых картах мощностью всего в одну «лошадку», стал и самым массовым – 15 начинающих картингистов. Их Финалы были и самыми короткими – по 5 кругов.

Это вполнне объяснимо, ведь в этом классе выступать можно начиная с 4 лет до 7 включительно. И в пелотоне действительно оказалось сразу трое 4-летних спортсмена!
Понятно, что они пока не могли бороться за подиум.

Тем не менее, Тарас Никитюк и Мия Каневская можно сказать устроили дуэль между собой, где с перевесом всего в один бал верх взял Тарас.
В итоговом протоколе они расположились далеко не последними – 9-м и 10-й – и это из 15 участников…

Самое интересное, что и за призы в Comer Micro тоже боролась одна из девочек.
Алиса Дзюба сначала стала быстрейшей в квалификации, а затем составила немало проблем Артему Ляшоку. В первом воскресном Финале вместе с Никитой Скузом она смогла опередить победившего накануне дважды Артема.

Однако Ляшок выигрывает в заключительном Финале, а вместе с ним и на всей «Киевской весне 2025».
В итоге Ляшок собрал 93 очка против 85 у Алисы, за которой осталась одна победа и три вторых места. Никита Скуз трижды финишировал третьим и один раз вторым. С 74 баллами он занял третью ступень на поиуме Comer Micro.

При этом нужно отметить, что в этом классе имеется традиция – помимо призовой тройки награждаются абсолютно все участники!…
Следующим в картинговой иерархии является класс 60 Baby и он стал вторым по наполненности на «Киевской весне 2025» – 13 участников. Стартовать тут можно от 6 до 9 лет, а карты оснащены уже куда более мощными 60-кубовыми моторами на 9 л.с. Заезды в этом классе длились по 8 кругов.

Можно сказать, что тут шансов оппозиции не оставил Максим Тараненко.
Взяв «поул», он уступил первую позицию лишь в первом Финале, уверенно выиграв во всех остальных. Тем самым, Тараненко собрал 95 баллов и вместе с ними забрал «золото» в 60 Baby.

В том первом Финале выиграл Николай Чернышов, после чего он неизменно финишировавший вторым. С 85 баллами Чернышов занял аналогичное место и на подиуме, который с тремя третьими местами замкнул Михаил Шпилёвой.

Самая же острая борьба в 60 Baby разворачивалась так сказать на подступах к подиуму. Более того, на финише Кирилл Рухлин и Максим Таран собрали поровну по 58 баллов, тогда как всего два очка им уступил Эрнест Митрохин. Собственно так они и расположились в итоговых протоколах.

«Лучшим среди остальных» стал Рухлин так как при равенстве очков итог определялся результатом квалификации, где Кирилл также был 4-м, а Тарас 6-м…
Два следующих класса зарезервированы для участников от 9 до 13 лет. В 60 Mini они тоже едут картах с моторами в 60 см3, зато Rotax Max Mini оснащены более мощными 125-кубовыми двигателями.

«Ротакс» насчитал девятерых стартовавших, а их Финалы длились по 10 кругов. И тут не нашлось равных Никите Захарченко.
Он оказаллся единственным в рамках «Киевской весны 2025», кто показал 100%-й результат из четырех побед.

С тремя вторыми местами «серебряным» призером Rotax Max Mini стал Давид Авдеев, тогда как замкнул подиум этого класса Марк Онищенко.

60 Mini собрал семерых участников и тут Финалы тоже длились по 10 кругов. По сути в этом классе доминировал Дмитрий Легкобыт, который уступил первое место только в заключительном Финале, с 95 очками возглавив подиум.

Вторым и третьим «Киевскую весну 2025» в 60 Mini закончили Аким Скуба и Архип Мазепа, причем собравшие поровну – по 72 балла.
Три более старших «125-кубовые» зачета оказались не столь заполненными и их Финалы по 13 кругов каждый были объединены.

В классе OK мощность картов достигает 30 л.с. и в нем можно стартовать начиная с 14 лет.
С парой побед и парой вторых мест лучшим в ОК стал Тимур Веснин, опередив Марка Пилипенко.

В 125 National Junior выступают от 12 до 14 лет и тут также стартовало лишь трое. Правда, как раз они порадовали борьбой между собой.
Оба дня немалую конкуренцию Вадиму Онищенко составила Злата Скуз.

И хотя в итоге во всех четырех финалах первым неизменно финишировал Вадим, по ходу заездов они со Златой не раз сменяли друг друга на позиции лидера этого класса.
Замкнул подиум 125 National Junior Платон Мишин, причем в итоге он уступил Злате лишь один бал!….

Аналогичный класс OK N Junior для пилотов 12-14 лет набрал семерых и тут даже проблемы с техникой в последнем Финале не остановили уверенно победившего в трех предыдущих Гордия Музыченко.

Позади него оба дня разворачивалось немало борьбы, где верх в итоге одержал Илья Газа, тогда как замкнул подиум Захар Слипченко.

Именно Захар стал автором, пожалуй, самого драматичного момента на «Киевской весне 2025».
Он смог вырвать победу на заключительном Финале, опередив Газу буквально в последнем повороте последнего круга последнего заезда!

Более того, всего лишь одного балла до подиума не хватило Еве Авдеевой – настолько плотными оказались результаты в 125 National Junior…

Самый старший класс KZ-2, где Финалы длились по 15 кругов, собрал всего шестерых. Выступать в нем можно с 15 лет и пилоты тут едут на самых мощных картах порядка 40 «лошадей».

В этом классе тоже нашелся свой ярко выраженный лидер – Дмитрий Муравщик.
Лишь один раз он уступил победу во втором субботнем Финале Владиславу Осиннему, ставшему в итоге вторым. С тремя третьими местами подиум KZ-2 замкнул Михаил Свичкарь.

Впереди у украинских картингистов целый автоспортивный сезон, включая и полноценный Чемпионат Украины по картингу. И наполненность детских классов в этой внезачетной гонке вселяет оптимизм.

Несмотря на войну и принесенные ей невзгоды и лишения, какие бы темные силы нам не противостояли, у украинского картинга, равно как и у всей страны, есть светлое будущее!…

Вячеслав Щербина
Фото Сергей Жырихин

















