
BYD презентовал междугородный электробус с инновационными батареями
Компания BYD привезла на Глобальный транспортный форум UITP, проходящий с 15 по 18 июня в Гамбурге, междугородный электробус BYD B13.b. Это новая модель длиной 13,2 м и салоном c низким входом (Low Entry) имеет 78 мест, 49 из которых для сидения. По сравнению с предшественником – B13 пассажировместимость возросла на 8 человек.
Электробус оснащен LFP батареями c использованием передовой технологии BYD Blade Battery. По заявлению фирмы они на 50% эффективнее, чем традиционные и обладают большей плотностью энергии. С батареей емкостью 540 кВт.ч запас хода достигает 700 км (при цикле испытаний SORT), а с меньшей, в 476 кВт.ч – 620 км. Зарядка возможна через одинарный или двойной порт на 192 кВт, а также через пантограф – мощностью 500 кВт.

Машину приводят в движение два ступичных электромотора мощностью по 150 кВт. Заслуживает внимание запатентованная система терморегулирования, которая позволяет снизить потребление энергии на 10%. Запатентованная интегрированная система терморегулирования BYD объединяет охлаждение трансмиссии, охлаждение батареи, нагрев теплового насоса батареи и рекуперацию отработанного тепла трансмиссии. Это позволило увеличить скорость нагревания батареи Blade B13.b, одновременно снизив потребление энергии на 10% в испытательном цикле.

Заслуживает внимания и фирменный контроллер BYD 6-в-1, включающий технологию карбида кремния (SiC), которая снижает вес на 14% и уменьшает объем на 40% по сравнению с традиционными контроллерами, а также повышает эффективность работы до 98,5%. Он объединяет шесть ключевых электрических компонентов в одном компактном модуле: два блока управления электродвигателем, блок управления рулевым управлением, контроллер воздушного компрессора, преобразователь постоянного тока и блок распределения питания.




















