
Mercedes-Benz презентует eActros 400 второго поколения
Компания Mercedes-Benz Trucks выводит на рынок грузовики eActros 400 второй генерации, которые основаны на технологии eActros 600 и предлагаются в 40 различных конфигурациях. От «шестисотого» перешла интегрированная электрическая ось с двумя моторами – суммарной мощностью 400 кВт (пиковая – 600 кВт), работающая в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.
Были заимствованы и литий-железо-фосфатные батареи (LFP), которые отличаются до 95% полезной емкости. Однако на модели eActros 400 устанавливается не три, а два блока аккумуляторов – общей емкостью 414 кВт.ч. В итоге машина стала легче, а значит может перевозить больше. Так, в варианте седельного тягача 4х2 нагрузка на седельно-сцепное устройство возросла до 9,5 т. В итоге со стандартным полуприцепом грузоподъемность увеличилась до 25 т, что на 3 т больше, чем у eActros 600, и приблизилась к показателям дизельной модели.

Запас хода седельного тягача eActros 400 (4х2), с L-кабиной, в составе 40-тонного автопоезда составляет в среднем 330 км. Отметим, что у модели eActros 600 – c тремя аккумуляторными блоками – этот показатель достигает 500 км, в особо экономичной комплектации – даже 560 км.
Для шасси eActros 400 (6х2) с кузовом-фургоном запас хода составляет 480 км – при частичной загрузке и температуре окружающего воздуха +20С. Зарядка осуществляется через ССS2 постоянным током до 400 кВт. В итоге два блока можно зарядить от 10 до 80% емкости за 46 минут, а три блока – за 70 минут.

Увеличить запас хода помогает торможение в режиме рекуперации – здесь водитель может выбрать один из пяти режимов, отличающихся интенсивностью замедления. Также можно выбрать функцию управления одной педалью. Сэкономить электроэнергию можно и с помощью предикативного круиз-контроля (PPC), который подстраивает работу трансмиссии под топографию местности, учитывая дорожные знаки. Более того, для более эффективной работы PPC теперь руководствуется еще и данными с навигационной системы.

eActros 400 можно заказать с двумя типами кабин. Начнем с классической по дизайну, кабины L-типа, которая имеет ширину 2,30 м и заниженный на 170 мм вход. Она предлагается в двух версиях – Classic и Stream Space и отлично подходит для региональных перевозок.
Более аэродинамическая – ProCabin имеет ширину уже 2,50 м. Она обеспечивает более высокий уровень комфорта: больше места, продвинутые регулировки подогрева сидений, второй холодильник, розетка на 230В, фоновое освещение и др. Эта кабина доступна в трех версиях: Steram, Big и Giga. Такая кабина тяжелее и дороже, чем L-исполнение.

Для обоих типов кабин в стандартное оснащение входит система камер Mirror Cam вместо традиционных наружных зеркал, которая эффективно взаимодействует с системой обнаружения пешеходов и велосипедистов в слепых зонах – Active Sideguard Assist 2. Комплектация также включает и продвинутую цифровую приборную панель Multimedia Cockpit Interactive 2.







Седельный тягач eActros 400 можно заказать с укороченной до 3700 мм колесной базой, что улучшает маневренность автопоезда. Для шасси 4х2 новыми являются варианты базы в 4000, 5500, 5800 и 6100 мм. А для шасси 6х2 теперь доступны шесть различных колесных баз – от 4000 до 5800 мм.
Расширился ассортимент колесных баз и для модели eActros 600. Для шасси 4х2 добавились варианты 4000, 5500 и 5800 мм. А для 6х2, помимо 4600 и 4900 мм, можно заказать еще четыре длины: 4000, 4500, 5200 и 5800 мм.
Машині eActros 400 второго поколения будут доступны для заказа в странах ЕС-30 уже с октября. Что же касается машин eActros 300/400 первой генерации, то их производство продолжится до конца года.



















