
Как в США появился «грузовик завтрашнего дня»
Этот тягач модели CO-4000, объявленный в свое время «грузовиком завтрашнего дня», был представлен компанией International Trucks в 1965 году. Разработанный для замены устаревшей серии DCO-400, современный бескапотный грузовик принес на рынок несколько ключевых инноваций.
Наиболее примечательным было то, что он имел полностью сварную алюминиевую кабину, отход от клепаных конструкций, используемых другими производителями. CO-4000 также получил откидную кабину для более легкого доступа к двигателю, панорамное двухсекционное ветровое стекло для улучшения обзора и обтекаемые формы, которые отличали его от более ранних моделей.
Под кабиной CO-4000 в стандартной комплектации устанавливался дизель Cummins NHE-195 мощностью 195 л. с., с дополнительными обновлениями, или Cummins в 335 л. с. Кроме того на выбор предлагалось восемь вариантов двигателя Detroit Diesel 71-й серии.
Грузовик имел молниеносный успех. Уже в 1966 году было продано не менее 9630 единиц, что сделало его самым продаваемым бескапотным автомобилем в своем классе на тот период. В том же году компания International адаптировала кабину CO-4000 для моделей DCOF-8006 и DCOF-8008, созданных для эксплуатации поп бездорожью на нефтяных месторождениях.
Несмотря на современный дизайн, CO-4000 столкнулся с некоторыми проблемами. Полностью сварная алюминиевая кабина хотя и была более прочной и легкой, но оказалась сложнее в ремонте, чем клепаные конструкции. Изогнутое ветровое стекло улучшало обзор, но было дорогим в замене и иногда вызывало проблемы через блики, приводящие к ослеплению водителей.
Выпускавшийся с 1965 по 1974 год, грузовик CO-4000 был переименован в Transtar (CO-4070) в 1968 году и оставался фаворитом автопарка, даже когда компания International представила новые разработки. Большинство из этих грузовиков были усердно доработаны и в конечном итоге списаны. Сегодня лишь немногие из них сохранились в первоначальном состоянии, что делает CO-4000 редким зрелищем на выставках грузовиков. По информации American Truck Historical Society