
Как 20 лет назад был образован Галицкий автозавод
В этот день, 30 сентября 2005 года исполнительный комитет Львовского горсовета зарегистрировал ТОВ «Галицький автозавод». Учредителями предприятия стали: компания «Міра і К», которая занималась пассажирскими перевозками; научно-технический центр «Автополипром» и Львовское АТП 24662. На территории данного АТП и было организовано производство автобусов.
Первенцами стали автобусы малого класса – модели ГалАЗ-3207 «Виктория» на шасси ГАЗ-3310 «Валдай» и ГалАЗ-3208 «Бизон» на агрегатах ЗИЛ-5301 «Бычок». Дебют обеих машин состоялся в Киеве, на Международном автосалоне SIA-2006.

ГалАЗ-3207 “Вікторія” на SIA 2006. Фото автора

ГалАЗ-3208 “Бізон” на SIA-2006. Фото автора
Модель «Бизон» из-за проблем с шасси так и не пошла в серию, а вот «Виктория» уже в 2006 году была выпущена в количестве 70 ед. Машина вмещала 34 пассажиров (19 мест для сидения), была оборудована вклеенными окнами и пневмоприводом дверей.

ГалАЗ-3207 “Вікторія” на вулицях Львова, 2011 р. Фото автора
За три года на предприятии было создано 36 модификаций этой модели для городских, пригородных и междугородных перевозок. Все они были запущены в серию. Автобусы отличались планировкой салона, количеством дверей и даже шириной кузова. На них применялся дизельный двигатель Д245.7Е2 мощностью 117 л. с.

В дальнейшем начался выпуск еще одной популярной модели – ГалАЗ-3209 на шасси Mercedes-Benz Vario (814D, 815D, 818D). Эти автобусы еще и сегодня можно встретить на различных междугородных маршрутах.

ГалАЗ-3209.10 на шасі Mercedes-Benz Vario. Київ, 2009 р. Фото автора

К сожалению, так и не были реализованы проекты городского низкопольного автобуса длиной до 8,5 м, а также междугороднего – модели А510.50 на чешском шасси Avia D120.


















