Тест-драйв KGM Musso Grand: Воплощение корейського прагматизма
Если с брендом KGM мы уже знакомы по тесту кроссовера Torres, то с моделью Musso с кузовом пикап встречаемся впервые. Хотя название самой модели очень знакомо.
История Musso
Напомним, что KGM – это преемник южно-корейского бренда SsangYong. Он был известен прежде всего своими внедорожниками и кроссоверами. Но в 2023 году название компании сменили на KG Mobility.
Был в линейке кроссовер и с именем Musso. Интересно, что существовал он как в варианте на пять дверей, так и в исполнении пикап. Именно потомком той модели и стал автомобиль, который у нас на тесте. Хотя называется он теперь Musso Grand.
Производятся авто в Корее вблизи Сеула. А двигатели поставляются с собственного предприятия. Дистрибютором KGM в Украине “ЮНИВЕРСАЛ МОТОРЗ ГРУП”.

SsangYong Musso 1993-2005
Первое поколение Musso выпускалось с 1993 по 2005 годы. А пикап выпускался с 2002 по 2005 годы и носил название Musso Sport. После долгого перерыва имя Муссо возродили в 2018 году для нового пикапа. С тех пор модель претерпела несколько обновлений. Заметим, что на восточных рынках этот автомобиль известен под именем Rexton Sport.

Какие бывают Musso Grand
Что касается цен на Musso Grand в Украине, то здесь все просто. Ведь в нашей стране модель предлагается в единой комплектации – Comfort. Стоимость авто 1 515 000 грн.
Из опций, которые стоят внимания, следует отметить двухзонный климат-контроль, электрический стеклопакет, противотуманные фары, систему спуска с горы, фронтальные и боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности.
Под капотом Musso Grand – турбодизельный двигатель 2,2 л стандарта Евро-6 и механическая 6-ступенчатая коробка передач. Привод только полон, подключаемый по системе парт тайм.
Дизайн и компоновка
Дизайн Musso Grand достаточно классический и без экстравагантных моментов. Благодаря этому внешность как бы вне времени. Но переднюю часть Musso Grand все же несколько раз обновляли.

Что касается дизайна передней части, то мне все нравится. Большая и массивная решетка радиатора смотрится мужественно и солидно. Будто все как и подобает пикапу. Но с точки зрения практичности вопрос все же есть. Во-первых, обратите внимание на большие прорези в решетке. Это всеобщая проблема всех новых моделей.

Так что придется самостоятельно установить мелкую сетку для защиты от камешков. Во-вторых, довольно низко спускается кромка бампера. И хотя клиренс немалый и свесы небольшие, но бампер может пострадать на бездорожье. И мы это проверим, ведь поехали в гости к нашим друзьям на внедорожном полигоне OffroadBrothers.

Не выглядит выносливой и пластиковая защита двигателя. Он лучше выполняет роль защиты от грязи, чем от повреждений. Для регулярной езды по бездорожью его нужно менять на нечто более серьезное.
Пикап не зря имеет приставку Grand к своему названию. Его длина составляет 5,4 метра, колесная база 3,2 метра, а удлиненный кузов имеет грузовое отделение длиной 1,6 м. Это немало даже по меркам пикапов.

Итак, самое время посмотреть предлагаемый пикап по перевозке грузов. Когда отбрасываешь борт, на себя обращает внимание то, как мягко он открывается. В нижней фазе борта имеется небольшой микролифт, который притормаживает его движение. Размер грузового отделения почти квадратный. Длина 1,6м, а ширина 1,57м. Конечно, сюда легко поместится европаллет.У нашего авто кузов закрыт пластиковой крышкой, которая предлагается в качестве опции.
Что касается прочности конструкции, то традиционно для пикапов Musso Grand построено на раме лестничного типа, усиленной элементами из высокопрочной стали. Это позволяет пикапу выдерживать большие нагрузки.

Передняя двухрычажная подвеска состоит из двух треугольных рычагов, один из которых шарнирно прикреплен к раме, а другой к кузову. Такая конструкция уменьшает передачу нагрузок на кузов и обеспечивает наилучший комфорт. Задняя подвеска зависима, на листовых рессорах с неразрезным мостом. Это довольно простая и выносливая конструкция. Кстати, грузоподъемность по характеристикам – 945 кг. Но я уверен, что он способен вывезти больше.
Удобство салона
И поскольку мы уже поняли, что у нашего авто комплектация утилитарная, настроенная на рабочие будни, то и в салоне нет ничего лишнего. Хотя есть некоторые вещи, которые удивляют. Например аудиосистема – самая обычная и простая. Какая она и должна быть в авто, заточенном под практичность. Функционал ее прост, но места она занимает, как большой модный дисплей. Интересно, что дилер предлагает на место этой системы установить современный android девайс, плюс камеру заднего вида. Как по мне – не лишнее предложение.

Рядом с простым мультимедиа продвинут блок управления климатом с сенсорными клавишами. Настоящая ячейка гламура.

Мне понравилось, что, несмотря на простоту комплектации, не стали экономить на материалах и удобстве. Руль украшен перфорированной кожей. Также понравился мягкий пластик передней панели. Это тоже приятно. Элементы хорошо подобраны по фактуре и хорошо подогнаны друг к другу. Это чувство аккуратной и добротной сборки знакомо по тесту Torres. Такое внимание к подгонке элементов салона вызывает доверие к автомобилю в целом.

Подобрать удобную посадку за рулем удалось не сразу. Помешал диапазон регулировки руля по вылету. Хотелось бы, чтобы диапазон был длиннее. Зато понравился профиль спинки сиденья. Он хорошо держит водительскую спину. Есть комфортная боковая поддержка. Не слишком агрессивная.
Приборы обычные, аналоговые, легко читаемые. Дополнительную информацию выдает небольшой экран в центры панели. Вот на нем хотелось бы, чтобы показатели были большими цифрами и буквами. Но приятно, что меню локализовано – украиноязычное.

В нижней части спидометра и тахометра индикаторы охлаждающей жидкости и запаса топлива. У бака у нас не хватает одного деления до полного, а запас хода 760 км. То есть, на полном баке и при аккуратном вождении можно проехать на одной заправке до тысячи км.
Что мне хотелось бы улучшить в плане удобства – размер клавиш на руле. Привыкнуть к ним можно, но все-таки они мелкие.
На центральной консоли есть место для смартфона и разъем Type C. Обычного USB уже нет. Зато предусмотрена специальная подпорка для хорошо фиксирующего его телефона.

Селектор режимов полного привода расположен на центральном тонеле, за рычагом коробки. Привод подключаемый по системе парт тайм. То есть в авто не предусмотрен межосевой дифференциал и полный привод доступен только для использования на скользких покрытиях, где колеса могут проскользнуть. Селектор имеет три положения: задний привод, полный привод и полный с активацией пониженного ряда. Усиливает внедорожный потенциал наличие блокировки заднего межколесного дифференциала.

Чувствительное место для пикапов – удобство второго ряда сидений. Иногда создается впечатление, что производители просто забывают о пассажирах второго ряда и размещают их как придется. Тем не менее, в Musso Grand все удобно. Дверь второго ряда открывается на широкий угол. Для посадки есть удобная ручка в углу проема. Что касается пространства, то места достаточно, даже когда я сел сам за собой. Остался запас и по простору над головой. Приятно, что подушка сиденья довольно мягкая. Это придает комфорт на неровностях. Ведь задняя рессорная подвеска не так уж комфортна. А вот спичка сидений довольно жесткая и это диссонирует с мягкой подушкой. Для пассажиров второго ряда есть дополнительные дефлекторы системы вентиляции.

Спинка заднего дивана складывается. Ручка разблокировки находится только на правой стороне сиденья. На стенке кабины закреплен ворот для снятия из-под днища запасного колеса. За спинкой сиденья остается небольшое пространство, куда можно положить инструменты или вещи, которые не хочется оставлять на виду.

Проходимость и динамика
Сначала на бездорожье двигаюсь аккуратно, помня об относительно низкой части переднего бампера. Но сразу отмечаю приятный характер подвески. Она достаточно упругая и энергоемкая. Ходовая не дает авто на неровной дороге расшатываться и эффективно успокаивает кузов. Комфорта на неровной дороге добавляет и длинная колесная база Musso Grand.

Что действительно понравилось – это хорошая маневренность. Изнанка передних колес хороша, что позволяет разворачиваться без лишних маневров в один прием. На бездорожье помогает еще одна функция. На экране комбинации приборов отображается положение передних колес. При маневрировании в сложных условиях на бездорожье это пригодится.
Пришло время попробовать, как поведет Musso Grand на диагональном вывешивании колес. Начнём с базового режима только на заднем приводе. Благодаря хорошему ходу задней подвески машина довольно уверенно двигается. А при вывешивании одного из ведущих колес автоматика остановила свободное вращение колеса и опрокинулась тяга на крепко стоящее на земле колесо.

В режиме 4х4 и с понижающим рядом машина легко преодолевает препятствия. Сдерживает только опасение разломить низкий бампер.
Не очень понравилась коробка передач, а точнее избирательность рычажного механизма. Задняя передача включается без дополнительного предохранительного механизма (например, блокировочное кольцо или необходимость утопить рычаг). Чтобы включить заднюю, нужно всего лишь протиснуть рычаг немного левее чем для первой передачи. К этому нужно привыкать и когда быстро переключаешь передачи, то нетрудно и ошибиться.

Что касается геометрической проходимости, то нужно помнить при нависающем крае переднего бампера, немалый задний свес и большую колесную базу.
Последний момент важен на проезде неровных дорог с холмами, чтобы не задеть днищем или вообще не посадить авто на раму. Хотя клиренс в Musso Grand честный внедорожный – 22 см.

Что же у нас по динамическим Musso Grand? У машины под капотом турбодизель 2,2л мощностью 181 л.с. И что даже важнее для пикапа – крутящий момент 400 Нм.
Турбодизельный двигатель eXDI выпускается с 2015 года и уже зарекомендовал себя на других моделях бренда. Он имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока, цепной привод механизма ГРМ и турбиной Borg Warner.

Что понравилось в характере авто, пик крутящего момента, так называемая полка, доступен с 1400 оборотов. Так что с самого низа оборотов авто хорошо тянет, что важно для перевозки груза (чтобы легче трогаться с загруженным кузовом), экономии топлива, так как дает возможность переключаться на более высокие передачи раньше, а также дает запас тяги на бездорожье. Запас тяги в широком диапазоне делает комфортной езду на пикапе даже по городу, позволяя реже переключать передачи.
Шумоизоляция салона лучше, чем того ждешь от пикапа. Это касается как изолированности шума двигателя, так и звуков с улицы.
Приятно, что Musso Grand достаточно динамичен. На ускорении авто бодро набирает скорость с характерной мощной турбодизельной тягой.

В городе на Musso Grand пригодится его хорошая изнанка и относительно небольшой для такого авто длиной радиус разворота (6,1 м).
Настройки органов управления Musso Grand близки к обычному кроссоверу. Руль довольно легкий, что удобно в городе и при маневрировании. Вообще Musso Grand оставляет приятное впечатление от вождения. Он легок и достаточно динамичен, чего не ждешь от утилитарного пикапа.
Завод обещает расход топлива на уровне от 7,3 на трассе до 10,1 л/100 км в городе. В смешанном режиме 8,3л/100 км. По моему опыту оказалось, что автомобиль довольно легко поместился в показатель смешанного режима и показал 8 л/100 км. Здесь многое зависит от темперамента водителя.
Итог по KGM Musso Grand
KGM Musso Grand понравился своей сбалансированностью как на асфальте, так и на бездорожье. Кроме того, понравилось качество подгонки и материалы в салоне. Да и общее чувство от авто остается как добротное и крепкое. Недостатков, проявившихся на тесте не много.

А как же цена Musso Grand? Конкуренция на рынке пикапов сейчас немалая. Ближайшим конкурентом является Peugeot Landtreck, который также стоит около полутора миллионов гривен, как и KGM. В то же время европейские и японские конкуренты дорожают по меньшей мере на 100 000 грн. Так что KGM Musso Grand по цене 1 515 000 грн выглядит как сбалансированный вариант и в этом отношении тоже.























