
Cadillac представил самый быстрый серийный автомобиль в своей истории
Электромобиль Cadillac Lyriq-V имеет в своем арсенале 624-сильный силовой агрегат, который разгоняет кроссовер до 60 миль/ч за 3,3 секунды в режиме Velocity Max. По этому параметру он на 0,1 с быстрее, чем спортивный седан CT5-V Blackwing.
Американская компания Cadillac не торопилась переходить на электротягу не только в силу консервативности бренда, но и для того, чтобы предложить покупателям наиболее доработанный и проверенный вариант силового агрегата. Ведь для премиального бренда Cadillac с более чем вековой историей имидж значительно важнее сиюминутной выгоды. С появлением модели Lyriq в компании задумались над ее «заряженной» версии, получившей традиционную приставку V от английского слова Velocity – скорость.
Дебютный электромобиль V-серии стал самым быстрым серийным автомобилем марки Cadillac. Автомобиль оснащен литий-ионной батареей емкостью 102 кВт-ч, которая обеспечивает питанием два электромотора суммарной мощностью 459 кВт/624 л.с. и крутящим моментом 880 Нм. Для сравнения у «обычного» Lyriq эти параметры – 510 л.с. и 710 Нм.
Улучшенные динамические характеристики негативно отразились на запас хода, который сократился с 513 до 459 км. Но тут на помощь может прийти скоростная зарядка, которая за 10 минут пополнит емкость батареи, чтобы преодолеть следующие 121 км. Зарядка батареи от 10 до 80% емкости на скоростной станции займет 41 минуту. В домашних условиях минимальное устройство мощностью 7,7 кВт пополнит АКБ энергией за 14,5 ч, а при наличии 19,2 кВт мощности на это уйдет 6,5 ч.
Для Lyriq-V инженеры компании подготовили индивидуальные настройки усилителя руля, заниженную многорычажную подвеску с системой контроля демпфирования, а также наличие новых режимов Launch Control, V-Mode и Competitive Mode, которые позволяют в полной мере реализовать потенциал новинки. Также автомобиль получил новые передние тормозные механизмы Brembo с красными суппортами и дисками диаметром 390 мм, что на 71 мм больше, чем у версии без приставки V. Частью усовершенствований стало особое звучание Lyriq-V с использованием рокота гоночного болида LMDh.
Внешне Lyriq-V отличается иным оформлением передней части с измененными воздухозаборниками, боковыми юбками, спойлером и фирменными эмблемами. Покупатели смогут заказать дополнительно карбоновые элементы декора и эксклюзивные цвета, включая Magnus Metal Frost. Дополняют облик 22-дюймовые диски с логотипом V-Series и летней резиной с пониженным сопротивлением качению.
В салоне появились новый спортивный руль с логотипом V, алюминиевый джойстик управления трансмиссией, новые кресла и особая отделка с фирменным декором. Вся информация выводится на большой 33-дюймовый дисплей с новой графикой и расширенным функционалом. Также модель стала первым Cadillac, получившим двойной проекционный экран дополненной реальности. Кроме того, в активе новинки огромная панорамная стеклянная крыша, автопилот Super Cruise и премиальная аудиосистема AKG с 23-мя динамиками.
Cadillac Lyriq-V будет выпускаться на предприятии концерна General Motors в Спринг Хилл, штат Теннесси. Стоимость стартует с отметки $79990.