
Исландский фермер проехал на своей Škoda Octavia более миллиона км
Исландский овцевод Йомундур Оласон проехал на своей Škoda Octavia первого поколения более миллиона километров. Как ему удалось достичь такого результата и какой совет он дает тем, кто хочет наслаждаться своим автомобилем как можно дольше?
Недавно к дилеру Škoda в Исландии обратился фермер Йомундур Оласон. Ему было интересно узнать, что будет отображаться на приборной панели его Škoda Octavia первого поколения с 2,0-литровым бензиновым двигателем после пробега в миллион километров. Дилер не знал ответа, поскольку никогда раньше не сталкивался с подобным, поэтому они решили посмотреть вместе.

Йомундур провел бесчисленное количество часов за рулем своей Octavia, чаще всего отправляясь из дома на овцеводческую ферму в Боргарфьордуре, а также совершая более длительные поездки по всему острову. «Я побывал во многих частях Исландии и сохранил теплые воспоминания об этих поездках. Мое самое длинное путешествие с Octavia составило около тысячи километров, когда я посетил Вестфьорды. Однозначно рекомендую заехать к водопаду Диньянди», – говорит он.
Он начал ездить на Octavia в 2007 году, хотя с 2003 года машиной пользовалась его жена. «Это была моя первая Škoda. У меня было несколько автомобилей, но ни один из них не отличался такой низкой стоимостью обслуживания и надежностью. Позже я начал использовать Octavia в качестве рабочего автомобиля — и только тогда я понял, какая это замечательная машина», – вспоминает исландский фермер.

Машина требовала лишь регулярного обслуживания, а технические проблемы возникали редко. «Нечасто встретишь такую надежность. Octavia просто ехала, несмотря ни на что», — говорит Йомундур. Хотя надежная конструкция, безусловно, является частью формулы, регулярное обслуживание не менее важно для достижения такого большого пробега.
«Регулярное техническое обслуживание крайне важно. Необходимо следить за такими деталями, как амортизаторы, радиатор и тормоза. Стиль вождения также имеет значение — я всегда старался не перегревать двигатель. Я никогда не разгонял его выше 3000 об/мин. Я также использовал только высококачественное масло и менял его примерно каждые 30 тысяч км», — объясняет Йомундур.

Octavia пришлось выдержать суровый климат Исландии и ежедневные нагрузки, связанные с профессией ее владельца. Йомундур ездил в любую погоду, преодолевал гравийные дороги и даже иногда перевозил овец. Тем не менее, невероятно, но в машине до сих пор сохранился оригинальный двигатель, коробка передач и даже сцепление. По словам Йомундура, залог долговечности — это бережное отношение к машине и умение замечать мелкие проблемы, прежде чем они перерастут в серьезные.
Итак, что же произошло после преодоления отметки в миллион километров? На приборной панели гордо выстроились шесть девяток в ряд — одометр просто не был рассчитан на семизначные цифры. Но это не омрачило радости Йомундура. Напротив, он сиял от гордости, преодолев столь легендарный рубеж. «Для меня это был невероятный момент, и путь к нему был чистым удовольствием. Я сохранил машину, даже когда все советовали мне обменять ее на новую. Я всегда знал, что она дотянет до миллиона».

В конце концов Йомундур сменил машину, но остался верен как бренду, так и модели, и теперь ездит на новой Škoda Octavia. Его старая Octavia с ее внушительным пробегом после такой службы легко могла бы быть выставлена в музее, но ее история еще не закончена. Его будут использовать в средней школе в столице Исландии Рейкьявике для изучения механики в рамках программы по автомобильной инженерии.

















