
Как автомобиль созвездия Тельца стал одним из самых популярных в США
В этот день, 26 декабря 1985 года компания Ford развернула производство своей знаменитой модели Taurus. Эта машина, получившая имя от латинского названия созвездия Тельца, заняла важное место на автомобильном небосклоне США. Мировая премьера прошла еще в феврале того же года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Любопытно, что одновременно с ней была показана и во многом подобная ей модель Mercury Sable, тоже детище Ford.
Автомобиль Ford Taurus фактически произвел своего рода революцию в истории «фордовской» продукции. Он стал первой моделью, появившейся в результате внедрения принципиально нового, более высокого уровня качества в изделиях компании.

Не менее важно то, что машина получила новаторский, оригинальный дизайн. Ее кузов имел более округлые формы, чем у большинства американских моделей того времени. А носовая часть в отличие от них была гладкой, без традиционной радиаторной решетки. Все это снижало аэродинамическое сопротивления и, естественно, способствовало экономичности автомобиля, что стало одной из причин успеха модели на рынке.

Mercury Sable
Нужно сказать, что это привело к тому, что компании Chrysler и General Motors, вдохновленные успехом «фордовской» модели, тоже взялись за аэродинамические, более совершенные автомобили.

Интересно, что интерьер автомобиля Taurus тоже опередил свое время: он был чрезвычайно удобным для пользователя. В частности, все органы управления были узнаваемы на ощупь, что позволяло водителю пользоваться ими, не отрывая глаз от дороги.

Опциональна, цифрова панель приладів.
По действующей в США классификации модель Ford Taurus первого поколения относилась к категории среднеразмерных автомобилей. Машина имела пяти-/шестиместный кузов типов седан или пятидверный универсал. При этом предлагались их различные варианты по уровню отделки, а также многочисленные опции.

Двигатель на автомобиле был расположен спереди поперечно. Привод, в отличие от многих машин Ford того времени, осуществлялся не на заднюю, а на переднюю ось. Силовых агрегатов было два на выбор. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2,5 л развивал 90 л. с. и разгонял машину до 150 – 160 км/ч. А другой двигатель, трехлитровый V6 выдавал на-гора 140 л. с. и позволял достичь скорости 175 – 185 км/ч. Коробка передач была механическая 5-ступенчатая либо автоматическая.

Все автомобили Ford Taurus cобирали на заводе в южной части Чикаго. Нужно сказать, что модель пользовалась неизменно большой популярностью. Уже за первый модельный год, то есть 1986-й было реализовано более 200 тыс. машин. А производство автомобиля завершилось в 1991 году. В общей сложности за все время было продано более 2 млн Ford Taurus первого поколения.



















