
Китайский бренд Denza нацелился на европейский рынок
Компания Denza, входящая в империю китайского автомобильного концерна BYD, анонсировала свою презентацию на мероприятии Brera Design Week 2025, которая будет проходит 7-13 апреля в Милане. Компания намерена, “представить в Европе будущее премиальных электромобилей”.
Напомним, что бренд Denza был создан совместными усилиями Mercedes-Benz и BYD в 2011 году. Каждый из партнеров имел равную долю в компании, а ее уставной капитал оценивался почти в миллиард долларов. Однако продукция Denza не вызвала большого интереса у покупателей, и в декабре 2021 года компания Mercedes-Benz продала большую часть своих акций в СП, а в прошлом году BYD стал единоличным владельцем бренда.

Denza Z9 GT
С этого момента дела у Denza стали налаживаться, и в империи BYD ей отвели место производителя премиальных электромобилей. Покупателям предлагаются пять моделей: минивен D9, кроссоверы N7 и N8, седан Z9 и универсал Z9 GT. В 2024 году компания реализовала 125674 автомобилей.
На европейском рынке бренд Denza планирует составить конкуренцию немецким Audi, BMW и Mercedes-Benz. Но ассортимент Denza для Европы будет совершенно иным, чем в Китае. У BYD сегодня есть три суббренда: Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang, и в руководстве компании хотят все лучшее, что есть у этих марок предложить в Европе под одним названием. В частности, кроссовер Fang Cheng Bao – Bao 5 – будет продаваться в Старом Свете под маркой Denza.
От китайского ряда Denza в Европу привезут универсал Z9 GT, который прочат в конкуренты Porsche Panamera. Интересно, что модель Z9 GT была создан бывшим дизанером Audi Вольфгангом Эггером. В Поднебесной эта модель предлагается в плагин-гибридном варианте за 334800 юаней ($46100), а “электричка” обойдется минимум в 354800 юаней ($48800).


























