Немецкая компания Mercedes-Benz презентовала второе поколение компактного кроссовера GLB. Новинка придет на смену не только прежнему GLB с ДВС, но и его электрической версии EQB. В рамках новой фирменной стратегии классические модели с ДВС и электромобили будут иметь общее обозначение GLB.
Первыми на рынок выйдут две электрические версии. Версия GLB 250+ имеет в своем арсенале один электромотор мощностью 200 кВт/272 л.с. Для тех, кому этого покажется мало, компания подготовила спортивную версию GLB 350 4Matic с двумя двигателями суммарной мощностью 260 кВт/354 л.с. Максимальная скорость обеих версий — 210 км/ч. Обе модели оснащены литий-ионным аккумулятором с емкостью 85 кВт-ч. Запас хода GLB 250+ достигает 631 км, а у двухмоторной версии GLB 350 4Matic – 614 км. Благодаря современной 800-вольтовой электрической архитектуре запас хода по циклу WLTP может быть увеличен до 260 км всего за 10 минут. Позже модельный ряд будет расширен за счет нескольких электрических и гибрдных модификаций.
Автомобиль имеет привлекательный обтекаемый кузов с оригинальной передней панелью, украшенной 94 звездочками. Аналогичные трехлучевые звезды встроены в фары и соединенные световой полоской задние фонари. Привычные дверные ручки уступили место выдвижным для улучшения аэродинамики. Вторая генерация GLB выросла в размерах: длина — 4732 мм (+98 мм), ширина — 1861 мм (+27 мм), колесная база — 2889 мм (+60 мм). Высоту уменьшили до 1687 мм (-14 мм).
От родственного седана CLA новый GLB унаследовал цифровой кокпит. Опционная передняя панель MBUX Superscreen имеет единую стеклянную поверхность во всю ширину и три экрана – перед глазами водителя на 10,25 дюймов и два сенсорных по 14 дюймов каждый.
В базовых версиях экрана будет два. Медиасистема работает под управлением фирменной операционной системы четвертого поколения, которая снабжена голосовым помощником и искусственным интеллектом. Адаптивный круиз-контроль MB.DRIVE имеет в своем распоряжении 10 камер, 5 радаров, 12 ультразвуковых датчика и мощный процессор. В топовой комплектации предусмотрены автопилот второго уровня и система автоматической парковки.
По сравнению с предшественником, новый электрический GLB предлагает заметно больше пространства над головой на первых двух рядах сидений. Это стало возможным благодаря иной линии стандартной панорамной крыши. Пассажиры также могут наслаждаться большим пространством для ног на задних сиденьях. Комфорт сидений второго ряда заметно повысился, в частности, благодаря удлиненной подколенной опоре.
GLB имеет больших отделения для багажа. Объем переднего отсека достигает 127 л, а сзади его вместимость варируется от 540 до 1715 л в пятиместной версии и от 480 до 1605 л – в 7-местном варианте. Кроме того, новый GLB может буксировать прицеп массой до 2 т, что является лучшим показателем для электромобилей в этой категории.
Полноприводная модификация имеет в своем активе фирменную систему 4Matic c режимом Terrain Mode. Он адаптирует характеристики трансмиссии, рулевого управления и тормозов в зависимости от дорожного покрытия. Еще одна полезная функция – «Прозрачный капот» – обеспечивает виртуальный обзор всего пространства под автомобилем, облегчая передвижение на пересеченной местности.
В Германии уже открыт прием предзаказов. GLB 250+ доступен по цене от 59048 евро, а GLB 350 4Matic — от 62178 евро. Кроме того, компания предлагает привлекательные условия финансирования, например, ежемесячная ставка лизинга для частных клиентов составляет 305 евро. Выход GLB на рынок запланирован на весну будущего года.