Land Rover Discovery 4: именитый исследователь
Узнать обновленную версию легко по надписи Discovery, сменившей Land Rover на капоте. Цифру 4, символизировавшую 4-е поколение модели, убрали с задней двери, а информация о двигателе «переехала» на передние.
Discovery IV 2009 г. | Discovery IV 2013 г. |
6 вместо 8
В соответствии с мировыми тенденциями в области моторостроения на смену 5,0-литровому бензиновому V8 пришел новый, более эффективный 3,0-литровый V6. Он развивает 340 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 450 Нм. Благодаря такому силовому агрегату внедорожник способен разгоняться до «сотни» за 8,1 с, а максимальная скорость достигает 195 км/ч. На тех рынках, где основные продажи приходятся на версии с дизельным двигателем, клиентам будут предложены хорошо известные 3,0-литровые моторы – 211-сильный TDV6 и SDV6 мощностью 256 сил. Все силовые агрегаты комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и системой отключения двигателя на остановках Stop/Start.
42 на 58
Для моделей 2014 года покупатели отныне могут заказать на выбор одну из двух полноприводных трансмиссий. Для клиентов, которые не планируют покорять труднодоступные регионы планеты, предлагется упрощенная версия полноприводной трансмиссии без понижающей передачи. Новая раздаточная коробка на 18 кг легче. Она содержит самоблокирующийся дифференциал Torsen и распределяет момент между передней и задней осями в соотношении 42:58.
Больше опций
Среди опций в области безопасности, помощи водителю и комфорта обновленный Land Rover Discovery получил уникальную систему измерения глубины брода Wade Sensing, системы контроля мертвых зон и слежения за приближающимися сзади автомобилями, систему контроля трафика на Т-образных перекрестках T-junction и активный парктроник. От своего старшего «собрата» Range Rover новинка унаследовала премиальную аудиосистему Meridian. В стандартную комплектацию последней входит восемь динамиков мощностью 380 Ватт, а «продвинутая» версия Meridian Surround system имеет 17 динамиков суммарной мощностью 825 Ватт.
История модели
Discovery I
1989 г. Модель Discovery появилась в линейке Land Rover. Машина дебютировала в пяти и трехдверной версиях. Машина оказалась очень удачной за счет своей проходимости и выносливости. На конвейере продержалось 9 лет. Пиком славы стал проект «Camel Trophy». Как ведут себя ветераны, которые все еще в строю, читайте в нашем обзоре
Discovery II
1998 г. Появилось второе поколение модели, ставшее развитием идей первой машины. Начиная с Discovery II кузов для модели предлагается только пятидверный.
Discovery III
2004 г. Машина изменилась радикально как внешне, так и технически. Подвеска всех колес стала независимой. Подробнее читайте в нашем тесте
Discovery IV
2009 г. Модель стала развитием идей третьего поколения. Основной упор в модели сделан на повышение статусности. В гамме появился 5,0-литровый атфосферный V8. В 2011 году для дизельной модификации предложили 8-ступенчатую автоматическую КП.
Land Rover Discovery 4 | |||
Общие данные | |||
Тип кузова | универсал | ||
Дверей/мест | 5/5-7 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4829/2053/1887 | ||
База, мм | 2885 | ||
Колея передн/задн., мм | 1605/1612,3 | ||
Клиренс, мм | 185 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 2558-3240 | ||
Объем багажника, л | 1260-2558 | ||
Объем бака, л | 82,3 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с непоср. впр. | диз. с непоср. впр., турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 2995 | 2993 | 2993 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 250(340)/6500 | 155(211)/4000 | 183(249)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/3500-5000 | 520/1500-2500 | 600/2000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | пост. полн. | ||
КП | 8-ст. авт. | ||
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | ||
Усилитель руля | электро | ||
Шины | 255/60 R18 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 180 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 | 10,7 | 9,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,9-15,7 | 8,1-9,8 | 8,1-9,8 |