Извечное стремление человека узнать больше толкает его вперед, заставляя искать, выяснять, исследовать. И сегодня мы одними из первых в Украине встречаемся с новым «открывателем» от Land Rover – Discovery 3. Посмотрим, что интересного в этой машине, так похожей на Range Rover.
| | Извечное стремление человека узнать больше толкает его вперед, заставляя искать, выяснять, исследовать. И сегодня мы одними из первых в Украине встречаемся с новым «открывателем» от Land Rover – Discovery 3. Посмотрим, что интересного в этой машине, так похожей на Range Rover. |
В гамме каждой компании есть ключевая модель. Для британского бренда, прославившегося своими внедорожниками, это, конечно же, Discovery. Автомобиль, с момента дебюта которого в 1989 году сменилось два поколения, достаточно большой, чтобы быть престижным, и в то же время не столь чопорный, как Range Rover. Кстати, прежний Discovery был куда проще и утилитарнее новинки. С появлением Discovery 3 модель перевели в новый сегмент – больших представительских внедорожников. Это автомобиль для респектабельного семейного человека с большим кругом интересов, ведущего активный образ жизни.
В модельном же ряду компании машина по-прежнему выше по рангу маленького Freelander и бессмертного Defender, но ниже Range Rover Sport и Range Rover.
Почему такой?
Новый Land Rover Discovery предлагает массу интереснейших опций. Чтобы познакомиться как можно с большим их количеством, мы взяли на тест машину не просто в богатой версии HSE (есть еще простая S и более «продвинутая» SE), но и с обширным перечнем дополнительного оборудования. При выборе мотора мы остановились на турбодизеле 2,7 л. Ведь продавцы планируют реализовывать в Украине 70% Discovery именно в такой модификации, и лишь 30% – с бензиновым 4,4-литровым (295 л. с.) двигателем.
Что придумали
У новой машины иная не только внешность, хотя именно она демонстрирует направление развития модели – элита внедорожников, сегмент дорогих и престижных SUV. И на такое развитие ориентированы многие конструктивные решения. Но не приведет ли это к тому, что Discovery 3 перейдет в разряд паркетников? Ну уж нет! Разберемся по порядку, чтобы убедиться, что эта модель не опорочит имени Land Rover.
По сравнению с предшественником ощутимо выросла база (+350 мм) и уменьшились свесы. А вот общая длина увеличилась не так существенно (+75 мм). Но ведь Discovery выглядит гораздо более крупным! Дело в том, что раньше длину замеряли вместе с запасным колесом, висящим на задней двери. Теперь же оно перекочевало под пол багажника, а пространство используется для салона.
Заглянув под крыло, замечаем, что рама есть. Только теперь это не отдельный блок, как было раньше – рама «вплетена» в силовую структуру несущего кузова и крепится к нему через десять втулок, что позволяет снизить передачу вибраций. Жесткость кузова на кручение у нового Discovery выросла на 32%. Кстати, здесь необычно решена компоновка. Приводные валы задней оси проходят сквозь раму. Так они лучше защищены от повреждений, да и центр тяжести опущен ниже.
Раздаточная коробка с небольшими изменениями позаимствована у Range Rover и вдвое легче прежней. Пониженный ряд можно включать на ходу при скорости до 40 км/ч, а задействовать обычный – до 60 км/ч. Система полного привода интересна и тем, что дифференциалы имеют не два состояния (распущен и заблокирован), а массу промежуточных фаз. Передний же «диф» сделали неблокируемым в угоду большим четкости и остроте рулевого.
В нашей машине установлена активная пневматическая подвеска с интересной особенностью – в ней использован дополнительный клапан, через который воздух, вытесняемый из стойки одного колеса, переходит в стойку соосного. Эта имитация работы неразрезного моста улучшает геометрическую проходимость.
Каково внутри?
Салон с посадочной формулой 2+3+2 вмещает семерых пассажиров. Каждый ряд сидений выше предыдущего, чтобы путешественники лучше видели, что творится вокруг. Опасения, что это пагубно скажется на обзорности для водителя, оказались напрасными.
Несмотря на всю хитроумность системы полного привода, разобраться в ее работе не составило труда. Конечно, жаль, что бортовой компьютер не «говорит» если не по-украински, то хотя бы по-русски (как в новом Ford Focus). Однако все пиктограммы системы Tеrrain Respons предельно просты: вот машина по камням едет, а это явно движение по глубокой колее, и так далее.
Дизель? Дизель!
Под капотом нашего Discovery – специально адаптированный турбодизель, который разработан концернами Ford и PSA на базе Jaguar S-Type! Этот силовой агрегат представляет собой чудное сочетание упорства и проворства. Так что даже на фоне 2,5-тонной массы машины не очень впечатляющий объем 2,7 л не смущает. Ко всему прочему двигатель тихий и сбалансированный. А то, что это дизель, можно распознать разве только по своеобразным ноткам в «голосе» на сбросе газа. Да и то если задаться такой целью.
Под стать бодрому начальному разгону не «по-джиперски» отзывчивое рулевое. Но не стоит строить из себя гонщика – высокая машина даже на 19-дюймовых низкопрофильных колесах 255/55 остается довольно вальяжной. Хотя о безопасности позаботились. От перехода кренов в стадию опасных убережет система Active Roll Mitigation. Она распознает ситуацию, в которой машина может опрокинуться, и корректирует топливоподачу, а также подтормаживает колеса, необходимые для спрямления траектории. Также за безопасность в поворотах отвечает умная АКПП. Она по углу поворота руля определяет вхождение в поворот и старается в этот момент максимально отсрочить переключение на повышенную передачу.
На пути и беспутье
Выбравшись на такой машине на разбитый проселок и размытую дождями лесную дорогу на подъездах к даче, можно по достоинству оценить активную подвеску. Одной клавишей поднимаешь авто на 240 мм над дорогой и едешь, как по ровному асфальту. Те неровности, которые обычно преодолеваются на первой передаче, за рулем Discovery пролетаешь на 60 км/ч. Причем подвеска так мягко проглатывает серии ям и горбов, что только диву даешься. С другой стороны, на лесной дороге, которая казалась такой широкой, вдруг становится тесно. Еще бы – машина на добрых 20 сантиметров шире привычных легковушек.
Если на трассе забыть перевести клиренс Land Rover в нормальное положение, то как только скорость достигнет 50 км/ч, машина сама опустится до обычных 185 мм над землей. Минимальный же уровень 135 мм доступен только для посадки-высадки или движения на очень малых скоростях (при заезде в гараж).
Махнем!
Раз уж нами выбрана 7-местная дизельная модификация вседорожника, не драйверская, а скорее туристическая и семейная, то мы решили не мудрствуя лукаво использовать ее по прямому назначению. 1 мая откомандировали из Киева в село за 300 км одну семейку: папу, маму, сына, дочь и бабушку. Что из этого получилось, смотрите сами.
Комплектация HSE |
|
|
Дополнительное оборудование |
|
|
| Мнение водителя и капитана корабля | | Папа Сергей Водительский стаж 21 год, рост 170 см Пожалуй, впервые при сборе вещей не пришлось дискутировать, что брать, тщательно паковать, а потом усердно распихивать поклажу в машине. Я просто забросил в «трюм» Discovery 3 (как-никак почти 1200 л при 5-местной компоновке) все подготовленные за три дня сумки, мешки и пакеты. Осталось еще свободное место, чтобы добавить продукты, купленные в супермаркете, а по пути – даже вытащить из пола одно кресло третьего ряда. Правда, чтобы закрепить сетку и переставить шторку в багажнике, пришлось туда залезть. Хорошо, что нижняя створка его дверей выдерживает не только мой вес, а все 300 кг! Удивляет необычно легкая верхняя часть двери – ее каркас тоже из алюминиевого сплава. В салоне много суперсовременного оборудования, помогающего водителю и создающего комфорт. Хотя первым делом удивляет стоящее впритык к дверям сиденье. С непривычки я даже несколько раз прищемил левую ногу выступающим карманом дверной карты. Но такая посадка придется по душе настоящим «джиперам» – легко выглянуть в окно, чтобы оценить, сколько сантиметров остается от колеса до края скалы. Ведь длина этого внушительного «корабля» для исследований окружающего мира – 4,7 м, а ширина больше, чем у Range Rover, – 2,01 м! Три электрорегулировки кресла и две механические настройки мультифункционального руля позволяют быстро и с комфортом расположиться на капитанском мостике и быть готовым сразу стартовать. Дело в том, что все органы управления расположены в общем-то традиционно и удобно, а в меру крупные кнопки снабжены понятными пиктограммами. Чего не скажешь о стильных, но плохо читаемых шкалах спидометра и тахометра. Стояночный тормоз у машины – электромеханический, включается клавишей, выключается автоматически. А на привычном месте его рычага разместились клавиши и рукоятки системы Terrain Respons. Поэтому любителям хвататься за «ручник» стоит поменьше размахивать правой рукой, чтобы, например, как я, не включить неожиданно на ходу систему HDC, которая сама тормозит машину до скорости 20 км/ч. Помимо эффектной внешности, одна из главных особенностей нашего Discovery 3 – дизельный 2,7-литровый мотор (190 л. с.). Вначале он поражает своей «маскировкой», работает удивительно тихо, абсолютно без вибраций и не издает специфических запахов (сказывается впрыск, невысокая степень сжатия и особая конструкция выхлопной системы с сажевым фильтром). Затем обнаруживается его необыкновенно спокойный характер. Машина может быть чрезвычайно комфортной – разгон очень плавный, а передачи 6-ступенчатый автомат переключает без рывков, почти незаметно. И даже кик-даун существенно не «добавляет жару», только передачи меняются не при 2-2,5 тыс. оборотов, а при 4 тыс. Вообще-то на скорости выше 100 км/ч для энергичных обгонов лучше задействовать ручной режим. Так же плавно Discovery 3 тормозит, причем для активного замедления нужно не стесняться нажимать на тормоз. Зато рулевое управление четкое и сбалансированное, вместе с подвеской оно обеспечивает отличную курсовую устойчивость – на скорости не нужно подруливать, даже «проскакивая» неровности. С другой стороны, даже если водитель увлекается «догонялками», спокойный характер машины обеспечивает дополнительный комфорт для пассажиров, которые и так им не обделены. Большие окна (в том числе в крыше), отличная обзорность, управление климатом на приподнятых задних сиденьях, хорошая шумоизоляция и даже «свои» музыкальные пульты делают поездку приятной и необременительной. Большие 19-дюймовые колеса и «внедорожная» пневмоподвеска полностью скрывают от путешественников изъяны наших горе-автобанов. Да и водитель меньше устает, когда не нужно все время объезжать бугорки или тормозить перед ямками. Но длинноходная подвеска и высокая посадка делают более ощутимыми крены, поэтому совершать резкие маневры или закладывать крутые виражи поначалу страшновато. С другой стороны, это быстрее «охлаждает пыл», ведь когда в салоне 7 человек, лучше вести почти 3-тонную машину аккуратно. Чем дальше от столицы, тем хуже дороги, а в райцентрах и на железнодорожных переездах – настоящий внедорожный полигон. О проселочных дорогах и говорить не приходится. Вот впереди очередная «полоса препятствий». Увеличиваю клиренс до максимума, перевожу систему Terrain Respons в режим «по камням и скалам» и нажимаю на газ. Но… ничего не происходит! Ага, на мониторе появилось сообщение: «Включите пониженную передачу» – электроника сама знает, как действовать в различных ситуациях. Ведь в горах Discovery может переезжать и через валуны, а разбитый асфальт для него – пустяки! С другой стороны, носиться сломя голову с максимально поднятым кузовом не удастся, как и пытаться «ползти» по колее, снизив дорожный просвет до минимума. Конечно, можно пожаловаться на «засилье электронных систем, ущемляющих права водителей» или добавить сюда отсутствие шторок на окнах… Но все это быстро забывается, ведь все-таки путешествовать на такой машине действительно приятно, да еще и с качественной музыкой, которую воспроизводит акустика harman/kardon (13 динамиков). А какой водитель откажется от автомобиля, который вызывает завистливые взгляды окружающих и восхищенные отзывы пассажиров? |
|
|
| Мнение пассажира и второго водителя | | Мама Оля Водительский стаж 2 года, рост 163 см Не знаю, почему, но внедорожники мне нравятся больше других машин. Скорее всего, из-за чувства уверенности, которое внушает их вид, и ощущения защищенности внутри. Конечно, хочется, чтобы экстерьер еще был интересным. «На лицо» Discovery 3 – парень хоть куда, а вот профиль, по-моему, слишком большая дань традициям марки. Хотя взамен получаешь впечатляющую вместительность. Очень понравились задние сиденья, на них не полулежишь, как в седане или хэтчбеке, а нормально сидишь, причем высоко, и потолок при этом не давит на голову. Сзади он, как и пол, поднимается вверх ступенькой. Плюс к этому большие окна и прозрачная крыша дают ощущение простора и «большого количества воздуха». Хорошо видно дорогу и окрестности, не нужно выглядывать из-за передних подголовников. В результате в длительной поездке меньше устаешь, не хочется спать и не укачивает. Это особенно важно, когда в салоне есть дети. А такой «изощренный» пульт управления климатом для задних пассажиров вообще встречаю впервые. Он позволяет не только изменять направление воздушных потоков, но и регулировать скорость вентилятора и даже температуру на «галерке»! Причем, если в багажнике никто не едет, можно переключить весь ветер туда и быстро прогреть или, наоборот, проветрить салон, не опасаясь сквозняков. Для полного счастья я бы еще добавила солнцезащитные жалюзи на окна. Но вообще-то жаловаться практически не на что – в машине есть даже самый настоящий мини-холодильник! В отличие от большинства мужчин, да и от мужа, я не считаю себя супердрайвером. Тем не менее, довольно быстро нашла общий язык с Discovery 3 и даже освоилась с его очень внушительными габаритами! Хорошо виден прямоугольный капот, сиденье водителя находится близко к двери, поэтому левую сторону контролировать совсем просто, как в малолитражке. Ну а за правой, пока не привыкнешь, можно попросить проследить штурмана. Высокая посадка, большие окна и зеркала позволяют хорошо ориентироваться при маневрах и заблаговременно к ним подготовиться. А вот ремень безопасности нужно вытягивать из очень узкого проема между дверью и сиденьем, да еще и пряжку поискать. Зато автоматика в Discovery не ограничивается коробкой передач. На удивление легко в этот раз было ехать в дождь, ведь отвлекаться на управление «дворниками» не нужно – датчик дождя удачно подбирает скорость движения щеток. Пришелся очень кстати и автоматический режим фар – на ходу включить ближний свет сложно, чтобы найти переключатель, нужно заглянуть под руль. Спокойный характер машины как раз по мне. Она полностью подвластна водителю, никуда не «скачет», реакции на руль и педали абсолютно предсказуемы. А мощная ходовая и большие колеса позволяют уверенно передвигаться по нашим дорогам со сплошными изъянами, не прибегая к слалому и не содрогаясь от «пробоев» подвески. Правда, на неровностях чувствуется заметная отдача на руле, поэтому его нужно держать крепко и не расслабляться. |
|
|
| Мнение пассажира | | Сын Андрей 14 лет, рост 169 см Однозначно новый Discovery 3 мне понравился. Эффектный и вполне современный дизайн, особенно здорово выглядит передняя часть машины, ну а сзади как-то простовато. Мне уже удалось познакомиться со многими автомобилями, но рабочее место водителя Discovery 3 и вправду на высоте, в прямом и в переносном смысле: хорошая обзорность, легко настраивать сиденье, регулируются подлокотники передних кресел. Можно опустить кузов, чтобы легче было входить-выходить и грузить багаж. Когда включен задний ход, наружные зеркала опускаются, чтобы было видно бровки. Удобно, когда CD-чейнджер загружается прямо с центральной консоли – не нужно лезть в багажник или под сиденье, как в других машинах. Пожалуй, в этой комплектации не хватает только цветного дисплея. Зато впереди много полочек и ниш, есть куда пристроить мобильник, фотоаппарат, записную книжку, ручку – короче, всякую мелочевку – и бутылки с водой. Но не это главное. Машина позволяет выделиться из общего потока и даже доминировать на дороге – некоторые автомобили сами ей уступают полосу. Возникает интерес и у водителей других внедорожников – одни, наверное, недоумевают, что это за странный Range Rover, а другие пытаются посоревноваться. Жалко, что не нашлось настоящего бездорожья, но по проселку и по вымощенной булыжниками дороге машина идет как по асфальту и не издает посторонних звуков. А на трассе, когда на большой скорости попадаются продольные «волны», где легковушки подбрасывает до стука в подвеске, Discovery 3 плавно покачивается, так что сестре кажется, что она катается на аттракционе. Вот только когда приехали в село, предложение помочь вымыть машину не вызвало у меня особого энтузиазма – в 3 раза больше работы, чем с хэтчбеком! Да и достать мочалкой до середины лобового стекла невозможно. Наверное, на родине Land Rover, в Британии, мойки есть даже в деревнях. |
|
|
| Мнение пассажира | | Дядя Володя Рост 186 см Красивый великан Discovery 3 понравился своей мужественной, серьезной внешностью. Но когда мне сказали, что придется ехать в багажнике, подумал, что издеваются. Ан нет, здесь тоже есть дополнительные сиденья, которые достаются прямо из пола. Подозрения, что там вряд ли будет удобно, оказались напрасными. Места над головой даже при немалом росте хватает. Да и для ног есть удобные выемки в полу. За счет того, что ряд расположен выше двух передних, все отлично видно, а персональные дефлекторы обеспечивают нормальную вентиляцию. Так что «езда в багажнике» мне вполне понравилась. |
|
|
| Мнение пассажира | | Бабушка Галя Врачебный стаж 42 года, рост 158 см Сначала я подумала, что не смогу сама забраться в салон – очень высоко, а ступенек нет. Но справилась, оказалось, что машину можно немного опустить. И все-таки подножка не помешала бы. Сиденья сзади, по-моему, очень удобные: высокие, в меру жесткие, спинки хорошо поддерживают позвоночник. Недостает разве что подлокотников. Ехать комфортно, не укачивает, но иногда бывают ощутимые толчки. Очень хороший обзор через окна – как в автобусе, видны все окружающие достопримечательности, и путешествие не такое скучное, время проходит быстро. Воздух в салоне свежий и чистый. Высокая посадка напомнила мне «скорую» (УАЗ), на которой 30 лет ездила на вызовы по сельским дорогам. Конечно, комфорт и ощущения несравнимы, Discovery 3 – это действительно ХХІ век, но какая цена! |
|
|
| Мнение пассажира | | Дочь Саша 5 лет, рост 116 см Очень хорошая машинка, мне сразу понравилась. Хотя она высокая, я смогла залезть сама – я же занимаюсь танцами и делаю зарядку. Хорошо, что много места, светло, удобно ехать. И все видно в окошко. Меня не укачивало, я была веселая. Специального стульчика для деток нет, но хорошо держаться за ручки на сиденьях, чтобы не болтаться. И пол ровный, без горба под ногами, как в других машинах. Когда автомобиль стоит, из багажника можно сделать домик: туда можно зайти, походить, посидеть, положить игрушки, и я могу там даже спать. А еще понравилось, что мама быстро научилась хорошо ехать на машине, сама сидела за рулем, не дергала и не сердилась, как обычно, а была веселая и разрешала мне шуметь и баловаться с братом. |
|
|
| |
| Комфортабельный салон | | Высокий уровень оснащения | | Энергоемкая подвеска с высокой плавностью хода | | Нешумный и тяговитый турбодизель |
| | Приходится забираться в багажник, чтобы его разгрузить или трансформировать | | Нет солнцезащитных шторок |
|
Terrain Respons |
Система Terrain Respons отвечает за комплексное изменение характеристик трансмиссии Discovery 3. При помощи вращающегося контроллера водитель выбирает один из пяти режимов: обычный (1), трава/ гравий/снег (2), грязь/колея (3), песок (4), скалы/камни (5). Каждому из них отвечают индивидуальные настройки антипробуксовочной системы, степени блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, алгоритм работы АКПП, системы HDC (8), системы динамической стабилизации, режимы работы пневмоподвески и системы управления двигателем! И все это одним движением руки. Выбирать нормальную или пониженную передачу нужно отдельно (6), но в случаях, когда это необходимо, машина подсказывает об этом водителю, как и о необходимости изменить уровень дорожного просвета (7). |
|
|
| Land Rover Discovery 3 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/7 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4835/2009/1837 | База, мм | 2885 | Колея передн./задняя, мм | 1605/1612 | Клиренс, мм | 135 – 185 – 240 | Масса снаряж./полн., кг | 2504/3180 | Объем багажника, л | 280/1192/2558 | Объем бака, л | 82 | Двигатель | Тип | диз. с непоср. впр., турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | Объем, см. куб. | 2720 | Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 190/4000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/1900 | Трансмиссия | Тип привода | пoстоянный полный | КПП | авт. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передн./задняя | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 255/55 R19 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 180 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 12,8 | Расх. трасса-город, л/100 км | 8,7 – 13,2 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 12000 | Стоимость ТО, грн. | 788 | Цена в комплектации HSE, евро | 59300 | Цена тестируемого автомобиля, евро | 73780 | Цена простейшей комплектации | 47330 евро |
|
Сергей Тарнавский
Фото автора, Сергея Кузьмича и Land Rover
Редакция благодарит компанию «Виннер» за предоставленный на тест автомобиль