
Как Volkswagen Transporter получил дверь в необычном месте
Микроавтобусы Volkswagen Transporter второго поколения (T2) в свое время помогали дорожной полиции отлавливать нарушителей скоростного режима на дорогах Бельгии и Нидерландов. Машины были укомплектованы довольно громоздким радаром Gatsometer, который находился на месте переднего пассажира. Для оперативной работы с радаром пришлось сделать распашную дверку прямо в носовой части кузова, с правой стороны.
А теперь самое интересное. Оказывается, радар был разработан голландским автогонщиком Морисом Гатсонидисом, который в 1958 году основал свою компанию для его производства – Gatsometer BV. Первоначально радар создавался для спортивных целей, однако быстро нашел применение на дорогах общего пользования.


А еще раньше, в 1948 году Морис Гадсонидис построил и собственный автомобиль – Aero Coupe 4000. Это было эффектное купе со стеклянной съемной крышей и двигателем Mercury V8, которое произвело сенсацию на Женевском автосалоне. На следующий год Морис построил и гоночный автомобиль – Gatso 1500 Sport “Platje”. Машина, оснащенная 6-цилиндровым 1,5-литровым двигателем Fiat в 55 л. с., побила часовой рекорд скорости на домашней трассе в Зандворте.



















