
Škoda показала концепт по мотивам модели 1000 MBX
В этом году компания Škoda с большим размахом отмечает 130-летие. Очередным напоминанием о богатом наследии производителя стал нетривиальный дизайнерский проект, созданный по мотивам модели 1000 MBX.
Двухдверный хардтоп без центральной стойки Škoda 1000/1100 MBX производился несколько лет (1966-1969), а его тираж составил всего 2517 экземпляров. Автомобиль имел оригинальный дизайн несущего кузова с окнами без рамок и заднее расположение двигателя. Знаковая модель послужила источником вдохновения для стилистов компании – дизайнер экстерьера Антти Макаэля Савио (Antti Mikael Savio) и дизайнера интерьера Дэвида Стингла (David Stingl), которые создали концепт в современной фирменной стилистике Modern Solid.

Антти Макаэль Савио (за рулем Skoda 1000 MBX) и Дэвид Стингл
Над концептом они работали около четырех недель. «Мы встречались как минимум два раза в неделю, чтобы обсудить, как должны сочетаться интерьер и экстерьер, и убедиться, что дизайн отражает текущую философию Škoda», — вспоминает Антти. Первые наброски были буквально нарисованы на клочках бумаги — одна ключевая идея пришла ему в голову за бокалом вина в баре: «Я попросил у официанта бумагу и ручку и быстро набросал концепцию», — смеется он. Затем идея превратилась в цифровую 3D-модель.

Дэвид же начал непосредственно с 3D-модели, которая была ему близка. «Я начал с проработки архитектуры интерьера, а затем перешел к детализации его визуального стиля», — говорит он. Результатом стал впечатляющий интерьер, сочетающий спортивную элегантность и практичность в духе Modern Solid. Серия Icons Get a Makeover — это дань уважения легендарным моделям из истории Škoda и креативности современных дизайнеров.

«Наша концепция в целом более спортивная, но при этом сохраняет дружелюбный вид. Современные спорткары часто выглядят чрезмерно агрессивными, в то время как автомобили 60-х и 70-х годов несли в себе определенную элегантность и очарование — именно это я хотел сохранить», — говорит Антти.

Мы хотели сохранить суть автомобиля — то, что он представлял в свое время. Это был не спортивный автомобиль, а скорее элегантный автомобиль для активного образа жизни», — добавляет Дэвид.

Дэвид Стингл разработал оригинальную компоновку салона с посадочной формулой 2+2. Электроприводная платформа с плоским полом, разработанная для этого концепта, позволяет передним сиденьям трансформироваться в широкую и удобную скамью, а два индивидуальных задних сиденья оснащены откидными подушками. Конструкция также включает распашные двери, обеспечивающие удобный доступ в салон.
«Наш концепт MBX — это купе с посадочной формулой 2+2, которое легко трансформируется в двухместный автомобиль с впечатляющей грузоподъемностью», — объясняет Дэвид. При сложенных задних сиденьях остается достаточно места для багажа, велосипеда или другого спортивного инвентаря. «Этот автомобиль должен вдохновлять на беззаботные путешествия. Он создан не просто для комфортного уик-энда и использования в качестве второго автомобиля в семье, а для исключительной практичности в повседневной жизни», — продолжает он. Пневматическая подвеска позволит регулировать дорожный просвет, опуская машину для спортивного стиля или поднимая для езды по неровным дорогам и легкой погрузки-выгрузки багажа.

Дэвид Стингл спроектировал приборную панель в виде овального модуля со стеклянной крышкой, на который проецируются изображения. Овальный мотив повторяется во всем интерьере, например, на рулевом колесе и характерных подголовниках. Эта концепция напрямую вдохновлена дизайном приборной панели оригинального автомобиля. Как и его исторический предшественник, современная модель MBX Vision 1000 не имеет центральной консоли. Хромированные акценты оригинальной модели были заменены чистыми графическими деталями, подчеркнутыми фоновой подсветкой, в соответствии с философией дизайна Modern Solid.
Хотя автомобиль не выполнен в ретро-дизайне, он все же имеет отсылки к оригиналу — например, приподнятые над линией капота фары и характерный обратный наклон задних стоек. «У концепта нет традиционного заднего окна, что обеспечивает дополнительное пространство для багажа и придает автомобилю более спортивный и компактный вид. Обзор назад обеспечивает камера заднего вида», — объясняет Антти, называя себя поклонником компактных трехобъемных винтажных купе 60-х и 70-х годов.





























