
Выбираем б/у шины для зимы: 5 вопросов о подержанной резине
Именно зимние шины наибольший смысл покупать подержанными – такова особенность этой категории. Более того, благодаря резине с пробегом любой украинский автомобилист имеет доступ к лучшим моделям ведущих производителей. Но к этому типу покрышек у водителей есть немало вопросов.

Шины подержанные – то есть у них стертый протектор? В чем тогда смысл покупки?
- Если коротко, то – да, протектор б/у шин чаще всего стерт. Но, во-первых, стерт частично, а во-вторых – не всегда. Не все знают, что среди шин б/у можно подобрать пару покрышек с нулевым пробегом. И стоят они дешевле, чем шины этой модели в магазине новых шин.
Сколько можно будет проехать на подержанных шинах?
- Зависит от какой категории шины вы приобретете. У крупных украинских компаний, давно занимающихся поставкой подержанных шин из Европы, как правило налицо широкий ассортимент покрышек. Скажем, в шинном центре Car+, с которыми журналисты АЦ консультировались при подготовке этого материала, имеющиеся шины можно разделить на несколько групп:
Доступные шины. Глубина протектора 4 – 5 мм. По украинским ПДД минимальная разрешенная глубина протектора 1,6 мм, то есть б/у шины даже из бюджетной группы прослужат вам еще не один сезон;
Средняя цена. Глубина протектора 5 – 6,5 мм. Дополнительные 1 – 1,5 миллиметров увеличивают пробег на несколько тысяч километров, а также улучшают тяговые и тормозные свойства колес на рыхлом снегу и снеговой каше;
Дорогие шины. Глубина протектора 6 – 7,5 мм. То есть такие покрышки максимально приближены по состоянию к новым шинам;
Новые шины. Протектор от 7,2 мм и больше. Оказывается, среди шин сегмента б/у можно подобрать пару новых колес. Конечно, стоить они будут дешевле, чем таковые в обычных магазинах.

Какие б/у шины нельзя покупать?
Конечно, не все продавцы подержанной резины импортируют высококачественный товар (причин много, но о них в другой раз). Не следует покупать для зимы покрышки с протектором менее 4 мм глубиной. Ведь чем больше стерта зимняя шина, тем хуже она работает на чисто зимних поверхностях – льду, рыхлом и перемолотом снегу, снежной каше.

На самом деле, найти достойные вашего внимания б/у экземпляры с высотой протектора 4 мм и больше совсем не трудно – в уважаемых компаниях других просто нет.
Откуда беруться б/у шины?
Секрета нет – их привозят из развитых стран Европы. Среди тамошних автомобилистов принято заменять зимние шины именно по достижении 4 мм глубины беговых дорожек – в нескольких странах есть даже соответствующее законодательство.
Еще один источник б/у покрышек – гаражи тех европейских автовладельцев, которые часто меняют автомобили. Понятно, что далеко не всегда новая машина имеет ту же размерность колес, что и предыдущая. Итак, вместе с обновлением автопарка у гражданина освобождается комплект шин – часто в отличном состоянии.

Как выбрать подержанные шины?
В отличие от новых, шины б/у нужно выбирать не только по размерам, но и по состоянию. Точнее, в серьезном магазине шин автомобилисту не надо придирчиво всматриваться в каждый сантиметр протектора и боковин. Ведь еще до попадания на витрину все здешние шины проходят несколько этапов отбора.

Но если говорить о покупке зимних шин б/у вообще, нужно будет:
- выбирать экземпляры по состоянию резины протектора. В идеале не должно быть микротрещин в поверхностном слое резины. Хотя на самом деле принципиального влияния на работу колеса они не оказывают;
- помять пальцами шашки протектора – у правильной зимней шины он должен быть эластичным, причем также и на морозе;
- осмотреть боковины, где могут находиться порезы и порывы. После монтажа покрышки на диск и закачки ее воздухом боковины нужно осмотреть еще раз. Потому что повреждения каркаса (полученные на ухабах) проявляются в виде шишек только при наличии в шине давления.

Всегда ли есть нужный размер шин б/у?
Украинские автомобилисты ездят на тех же моделях машин, что и их коллеги в Европе. Потому номенклатура востребованных в Украине типоразмеров шин совпадает с предложением импортеров. Проверенные украинские интернет-магазины имеют шины тех размеров, которые наиболее востребованы нашими автомобилистами.

В частности, есть щедрый выбор покрышек для доступных семейных машин – скажем, распространенный размер 205/55 R16. К дорогим и массивным автомобилям с большими стильными дисками чаще всего покупают покрышки размером 225/45 R17 и 235/55 R17.
В конце концов, в компаниях, импортирующих резину из Европы, можно найти альтернативу дорогим новым шинам для машин со спортивным характером. Например, потребители часто ищут низкопрофильные колеса размером 225/40 R18 – и могут выбрать их по доступной цене.
Подсказка от АЦ
Подержанные шины зимних моделей – вполне рациональное решение для водителя, желающего ездить на качественных брендовых покрышках. Колеса премиальных марок традиционно обладают высоким качеством изготовления, поэтому они сохраняют свои премиальные характеристики и после определенного пробега.
Единственное условие при этом – при покупке шин б/у нужно выбрать достойный комплект. Но этот вопрос легко решается, если обращаться за покупкой в один из проверенных шинных центров, которые давно работают в данной сфере и дорожат своим добрым именем.

















