-871x572-c-default.jpg)
Автобус «Тур-А407»: В духе новых технологий
Недавно во львовском ОАО «Укравтобуспром» создан междугородный автобус малого класса «Тур-А407». Отличительная особенность машины – кузов, новаторский во многих отношениях.
Недавно во львовском ОАО «Укравтобуспром» создан междугородный автобус малого класса «Тур-А407». Отличительная особенность машины – кузов, новаторский во многих отношениях.
По пассажировместимости новинка занимает лидирующее положение в своем классе. Благодаря продуманной конструкции кузова при общей длине 8,2 м число сидячих мест в салоне составляет 32+2. Объем багажных отсеков – рекордный: 4 кубометра. Имеется и вариант для местного сообщения – с двумя пассажирскими дверями. Здесь 31 сиденье и разрешено перевозить 9 стоящих пассажиров.
Базовым шасси для нового «Тура» выбрана модель Mercedes-Benz Vario с удлиненной колесной базой – 4800 мм. Дизельный двигатель OM904 LA (Евро 3 – Евро 5) объемом 4250 см куб. и мощностью 150 л. с. потребляет в смешанном цикле всего 14–16 л на 100 км. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Задняя подвеска – пневматическая. Тормозная система – с ABS уже в базовой комплектации, равно как и вспомогательный моторный тормоз-замедлитель. Примечательно наличие системы курсовой устойчивости ESP.
А теперь о кузове. Его каркас традиционно сварен из стальных бесшовных труб. Такая конструкция наиболее прочна и уже давно хорошо себя зарекомендовала. Но очень важно, что здесь широко использованы новые технологии.
Наиболее интересна обшивка кузова. Цельнотянутые борта, панели багажников и остальная обшивка – все, кроме крыши, выполнено из так называемого алюкобонда. По сути, это тонкий лист алюминиевого сплава, покрытый композитом. Такой материал особо долговечен и совершенно не подвержен коррозии. Привлекает он и тем, что поставляется в листах – нет проблем с выравниванием и натяжкой боковин.
Боковая облицовка, окна, панели пола – все это соединено с каркасом по клеевой технологии SIKA и дополнительно укрепляет конструкцию кузова.
Еще одно новаторское решение – сдвоенные вертикальные стойки каркаса лобового стекла: так решена вечная проблема трескания проема и стекол на наших дорогах. А в этой массивной стойке между двумя прямоугольными трубами спрятаны довольно крупные шланги компрессора кондиционера.
Кузов покрыт немецкой краской от «Ланквитцер», под ней – фосфатирующий грунт той же фирмы. Этим достигается максимальная защита от коррозии – ведь шасси рассчитано на 15 лет эксплуатации и 1,5 млн. км, и кузов должен соответствовать ему по долговечности.
Входя в салон, отмечаешь большие автоматические двери пантографного типа, как у «взрослых» лайнеров. Мягкие сиденья, удобные полки с каналами индивидуального обдува и света, противоскользящий пол – все это ориентировано на комфорт пассажиров.
![]() | Дизайн новаторского кузова автобуса «Тур-А407» строг и функционален – совсем в духе базового Mercedes-Benz Vario. |
Интересна и конвекторная система отопления Webasto, установленная уже в стандарте. Благодаря ей прогрев всего салона осуществляется бесшумно и равномерно. По заказу можно смонтировать кондиционер, видеосистему, сиденья с возможностью сдвига в сторону прохода. Рабочее место водителя осталось прежним – как говорится, от добра добра не ищут. В штатное оснащение попал тахограф – чуть ли не впервые в отечественном серийном автобусе такого класса, но давно обязательный в ЕС и РФ.
Цена междугороднего автобуса в комплектации с кондиционером на новом шасси Mercedes-Benz Vario составляет 105–110 тысяч долларов. И нужно заметить, что она вполне конкурентна на нашем украинском рынке, где бал все еще правят морально устаревшие автобусы да переделанные грузовые фургоны. Первые экземпляры машины «Тур-А407» уже отправлены в Крым для практической эксплуатации.
«Тур-А407» | |
Общие данные | |
Тип | междугородный автобус |
Мест | 33+2 |
Д/Ш/В, мм | 8270/2340/2840 |
Колесная база, мм | 4800 |
Масса снаряженная/полная, кг | 5200/8100 |
Объем багажника, м куб. | 4,0 |
Двигатель | |
Марка/тип | OM904LA/турбодизель |
Рабочий объем, см куб. | 4250 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 150/2200 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 610/1200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. пружин./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 205/75 R17,5С |
Эксплуатационные показатели | |
Расход (средний), л/100 км | 14–16 |