Льготный ввоз б/у автомобилей хотят продлить

Зарегистрирован законопроект, который позволит завозить в Украину по льготным акцизам б/у автомобили как минимум еще один год.

7

Закон, предусматривающий льготное налогообложение акцизом ввоза б/у автомобилей, действует с 1 августа 2016 года до 31 декабря 2018 года.

Согласно этому Закону, каждый украинец в течение одного календарного года может завести в нашу страну и растаможить по льготному акцизу один легковой автомобиль не старше 2010 года выпуска.

granitsa_ochered

Впрочем, год выпуска – не единственное ограничение, которое предусмотрено нашим законодательством. Необходимо также, чтобы автомобиль, который пересекает нашу границу, отвечал экологическим нормам Евро 5. Чтобы получить сертификат соответствия этой норме, надо пройти специальную процедуру.

Впрочем, с 1 января 2018 года в нашей стране будет введена более строгая экологическая норма – Евро 6. И если нормам Евро 5 отвечают автомобили, выпущенные после 2010 года, то нормам Евро 6 – еще более свежие, после 2016 года (да и то не любого производителя). Таким образом, с 2018 года в нашу страну по льготному акцизу можно будет ввезти только одно-двухлетний автомобиль. А цены на них даже в Европе не сильно отличаются от новых.

Чтобы сделать возможным ввоз большего количества б/у автомобилей в нашу страну по льготному акцизу, народные депутаты зарегистрировали несколько законопроектов.

Так, согласно проекту номер 5624 от 29.12.2016 от Роберта Горвата (автора законопроекта о льготном акцизе) предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро 6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. То есть в течение 2018 года можно будет ввозить по льготной растаможке автомобили с 2010 года производства.

Альтернативный законопроект нардепа Руслана Сольвара №5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 года как отсчет Евро 6 для всех автомобилей, но для одной сделать исключение. Речь идет о грузовиках увеличенной проходимости категории N3G (полной массой свыше 12 т), которые эксплуатируются далеко за пределами населенных пунктов и их техногенное влияние является мало ощутимым.

Первый законопроект одобрен комитетом по налогам и таможенной политике, поэтому его принятие достаточно вероятно. Кроме того, в Верховной Раде зарегистрировано еще ряд законопроектов на эту же тему.

В частности, проект 5561 предполагает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей на экологические нормам. То есть завозить можно будет любые автомобили, хоть 100-летней давности.

Другой проект, 6238, предполагает отход экологических норм на ступеньку назад – до уровня Евро 4. Впрочем, ни один из трех перечисленных законопроектов не рассматривался на профильных комитетах, а без этого не будет вынесен на рассмотрение парламента.

Рассчитать стоимость растаможки автомобиля можно с помощью таможенного калькулятора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Azazavr

    А дороги они не хотят Евро-5 сделать?

    • NU ORDA

      Да хотя бы как Румынии в средине 90х) — т.е. зеркальные.

  • NU ORDA

    По факту никаких льгот нет, растаможка что нового что б.у. все-равно космическая, почему-то в Беларуси или Грузии абсолютно адекватные и приемлимые для всех платежи. Потому и прибегают к покупке стремных вариантов на литовских номерах.

    • NikS

      Растаможка Opel Corsa 2010 года Евро-5 с мотором 1,2 и ценой там 4000 евро обойдется в 1300 евро. Это космическая?
      Но реальным же пацанам западло ездить на малолитражке, как европейцам. Они купят за эти деньги 15-летнюю Беху-пятерку, отдадут 700-1000 евро за левые литовские документы — и будут дальше ныть, какая у нас дорогая растаможка да трассы перекрывать

      • NU ORDA

        У Вас есть выбор — покупать пуколку и мучаться на наших НЕ евро дорогах как на табурете, попутно тихо радоваться этому, либо не быть рабом и добиваться нормальных условий от наших якобы найманцив во власти и ездить на НОВОМ автомобиле, какой лично Вам захочется. Вот в упомянутой Грузии 500 долларов макс и привози хоть с США, хоть с Луны. У нас ворье всех мастей конечно очень активно покупает премиум и люкс марки, ну и компании различные обновляют лизинговый автопарк — вот на эти 50-60 тыщ и выходим, что для 40 миллионной страны нонсенс — на расии в месяц больше продают авто чем мы в год, даже Словакии, Венгрии и прочие небольшие страны по рынку больше Украины. Не нойте дальше и покупайте задроченную шавку с 1.2 шакало-движком, с задирами) Да и авто 4к стоит, растаможка 1200 с лишним — это типа нормально?)))) А если С класса авто 12-13 года так там 2-3 минимум, а если что-то по 15-20 тысяч, а это отнюдь не крутая машина то там и растаможка 5-7. Похоже, Вас все устраивает, нормальный такой рошеновский электорат.

        • NikS

          Зачем эта обычная демагогия «ворье, рошен, рабы» и проч.? Нужно хоть немного смотреть по сторонам и понимать, что вокруг происходит. После 2014 года обнищали не только люди, но и государство. Без минимального бюджета этого государства просто не будет существовать. А только один НДС с импорта сейчас занимает 30% доходной части бюджета. Если убирать растаможку всего — чем эту дыру заполнять будут? И так все на соплях держится. Поэтому отказ от растаможки импорта — это всего лишь фантазии при текущем положении дел. От нее могут отказаться, когда будет значительный рост внутреннего производства. А его в ближайшие лет 10-20 вряд ли стоит ожидать.

          • Піт

            Бюджет опустел потому что красть стали больше, а экономика сдувается. Рост можно организовать за 2 года, но нужно убрать порхатых комсомольцев со всех уровней власти