Новый закон на роскошь не приняли

Депутаты не приняли даже в первом чтении законопроект на роскошь (автомобили, мотоциклы, яхты, самолеты, вертолеты) по сложной схеме расчёта. Таким образом, и далее будет действовать налог в 25000 грн.

2

Верховная Рада Украины не приняла Законопроект № 1868 от 28.01.2015 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно налогообложения отдельных транспортных средств, которые могут быть отнесены к предметам роскоши)» от нардепа Олега Барна. Депутаты активно обсуждали этот проект – некоторые призывали принять этот или подобный проект, другие были против. Депутат от «Самопомичи» Татьяна Острикова сказала, что прошлый налог на роскошь был ошибочный – его не платят владельцы многих престижных автомобилей. Минфин и Кабмин ничего не сделали для исправления этой ошибки. А данные законопроект также предполагает налог на роскошь не только для автомобилей, но и для яхт и самолетов. Хотя все говорили о необходимости его доработки для принятия в целом.

В законопроекте было предложено рассчитывать транспортный налог на легковые автомобили не только в зависимости от объема двигателя, но и возраста и его стоимости. Кроме того, предлагается обязать платить налог еще и владельцев самолетов, вертолетов, мотоциклов, моторных лодок и яхт возрастом до 5 лет.

Чтобы определить размер налога на каждый конкретный автомобиль, автор предлагал каждый раз использовать формулу P=((C-40000E)*V/2*N/2)/(100*(1+0,2*R)). В этой формуле переменные имеют такие значения: С – начальная стоимость (стоимость нового автомобиля, мотоцикла, моторной лодки, яхты, самолета и вертолета в соответствии с каталогом или единой цены в салонах страны). V- объем цилиндров двигателя (дм. куб). N- мощность двигателя (л. с.).R- возраст транспорта (лет) ». Для самолетов и яхт формула намного проще.

Таким образом, и дальше будет действовать налог на роскошь, принятый с 1 января 2015 года. Им предусмотрено, что ежегодным налогом в 25000 грн. облагаются дизельные и бензиновые автомобили с объемом двигателя свыше 3,0 л, не старше 5 лет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Max

    Редакция, вроде дизеля от 3-х литров и выше подпадают…., а не 2.5

  • Alexander Cherednyk

    Социальная справедливость этого налога вообще вызывает огромный вопрос!
    Например: у меня американский автомобиль 2012 года с объемом двигателя 6,2 литра, у кого-то “2012 Тойота Камри с объемом 3,5”, у кого-то “2014 Рейндж Ровер 3,0” или “новенький Порш Макан или Кайен 3,0”, а у кого-то Бентли 2013 года стоимостью 200 000 евро.
    Так вот, владелец тойоты, Я (владелец американца) и владелец Бентли заплатят 25000 грн., (машины абсолютно одинаковые), а владельцы новых Рейнджофф и Поршей этот налог обойдут, дескать у них машины не роскошные!
    Я согласен, что все должны платить! Вопрос: сколько???
    Где справедливость.
    Походу в нашей стране все реформы такие, как этот закон!
    За что боролся майдан в итоге???
    Прошу редакцию автоцентра подключится к решению данной проблемы в юридической плоскости!
    Спасибо!