Рено Украина: планы и перспективы
Четвертый год подряд компания Renault лидирует в Украине по количеству проданных автомобилей. У нас были сложности с конца 2017 года и до марта 2018. Прежде всего, проблема была в том, что гривна падала по отношению к евро, что заставляло нас повышать цены. В итоге наши продажи снизились. Но в конце марта произошли определенные сдвиги. Национальная валюта укрепилась, это дало нам возможность снизить цены.
Мы вернули себе утраченные позиции на рынке, как среди легковых, так и легких коммерческих авто (LCV). И уже четвертый год подряд мы занимаем лидирующие позиции на рынке легковых авто, в сегменте LCV и в корпоративных продажах. Сейчас ситуация благоприятна для нас. Рыночная доля Renault увеличилась по сравнению с 2017 годом, и она составляет 12,5% (по данным Аuto-Consulting за 2018 г.). Это больше, чем в 2017-м. Также с марта по октябрь мы набирали обороты, поэтому этот год был для нас удачным.
С момента появления Представительства компании Renault в Украине мы стараемся максимально удовлетворить запросы покупателей, которые хотят приобрести надежную машину по разумной цене. Второй аспект заключается в том, что половина всех продаж на рынке – кроссоверы. И в нашей глобальной модельной линейке мы взяли лучшие продукты и привезли их в Украину. У нас пять кроссоверов: очень доступный Sandero Stepway, люксовый Koleos, новый Kadjar, в среднем классе – Сaptur и Duster.
Renault Duster – это вообще самый популярный автомобиль в Украине. Он надежный и доступный – его стартовая цена меньше 400 тысяч гривен! Поэтому вы можете себе позволить среднеразмерный кроссовер за разумные деньги.
С таким набором кроссоверов мы имеем лучшее предложение на рынке. Вот почему мы успешны. Потому что мы даем достойное предложение на запрос потребителя. И это наша стратегия.
Еще одно важное направление в нашей работе – электрокары. За ними будущее. Это лозунг, который мы принесли в Украину. Я думаю, есть смысл поднять руку и сказать – Украина не должна быть европейской свалкой авто. Экология и загрязненный воздух – это проблемы государственного уровня. У нас есть авторизованные дилеры линейки Z.E., у них есть вся материально-техническая база, и мы знаем, что пройдет время, и Renault станет украинским лидером на рынке электрокаров. Это часть стратегии компании Renault.
Для того, чтобы быть на лидерских позициях, мы много работаем с нашими дилерами. Мы продаем 100% наших машин исключительно через дилерскую сеть. Поэтому «Рено Украина» и дилерская сеть Renault – это одна большая семья. Большинство дилеров работают с нами уже более 10-15 лет. Они положительно настроены, и благосклонны к бренду Renault. Это очень важно, потому что мы в Украине надолго. Мы нацелены исключительно на долгосрочное сотрудничество. Мы считаем, что Украина имеет большой потенциал и верим, что в ближайшие годы продажи здесь вырастут до уровня 250-300 тысяч машин в год.
Мы хотим увеличить количество дилеров. Я думаю, есть потенциал для 50 дилерских центров. У нас есть три основных задачи – качество новых машин, качество обслуживания и удовлетворенность клиентов. И эти задачи выполняются только в прочном союзе с дилерами.
Безусловно, мы огорчены, что рынок в целом не достиг тех показателей, которых мы ожидали. Но, главное, что нам удалось в этих не простых условиях – обеспечить рост доли Renault и рост наших продаж. Этим мы довольны. Поэтому в целом 2018-й был благоприятным для нас.
2019
Никто не знает, что будет с украинским рынком в 2019 году. Но наш подход – бороться и поддерживать объем продаж. У нас есть длительная стратегия, и мы требуем от дилеров постоянно улучшаться и становиться более эффективными. Наша цель – инвестировать в будущее. А наша задача – становиться лучше по всем направлениям.