Сколько стоит растаможить автомобиль из Европы (реальный опыт)

Найти и купить в Европе хорошую машину по хорошей цене – небольшая проблема. Самое «интересное» начинается с момента оформления этого самого автомобиля на украинской территории. Итак, в какую «копеечку» обойдется растаможка европейского подержанного автомобиля сегодня?

Своим опытом в растаможке подержанного автомобиля из Германии поделились журналисты «ДжеДАИ». Они уже описывали, как искали подержанный автомобиль в Польше, но нашли приемлемый вариант все-таки в Германии – BMW 1-ой серии кабриолет.

bmw_cabrioВ Германии были собраны все необходимые документы на машину: документ купли-продажи, страховой полис, номерные знаки, и техпаспорт. Но самая большая интрига счастливого обладателя новенькой машины ждет на украинской границе и местной таможне.

Уже на границе, после предварительной проверки, инспектор направляет владельца к таможенному брокеру, который определяет сумму налога.  Сама услуга стоит не дорого: 9 евро. Далее, после экологической проверки, следует процедура подтверждения стоимости автомобиля.  Для этого таможенный инспектор должен сверить стоимость данной модели по базе или каталогам.

Теперь считаем: если автомобиль BMW 1-ой серии кабриолет куплен за 11 800 евро, то пошлина на него составляет 1218 евро. К этому нужно добавить акциз в размере 673 евро, и НДС – 2816 евро. Да, среди всех необходимых платежей на этом этапе, самый дорогостоящий – как раз налог на добавленную стоимость.

Маленький нюанс: сертификат происхождения автомобиля не обязательно получать в стране его покупки. В случае его отсутствия, можно использовать информацию, которая содержится в паспорте автомобиля, в его идентификационном номере, т.е. в VIN – коде.
Сам процесс растаможки много времени не занимает. Всего пара часов – и можно двигаться дальше, к месту проживания. Следующий этап необходимых платежей  ожидает на региональной таможне, в данном случае — Киевской. Здесь придется платить за все: стоянка на таможенной площадке – 300 грн, услуги брокера – 1500 грн., проверка технического состояния автомобиля и проверка его на соответствие экологическим нормам евро-5 – плюс еще 1500 грн. После региональной таможни можно ехать получать номера и техпаспорт в Сервисный центр МВД (ранее – МРЭО).

При регистрации в сервисном центре необходимо заплатить за номерные знаки и техпаспорт – около 500 грн. Ко всему вышеперечисленному необходимо добавить очередную круглую сумму — сбор в пенсионный фонд – для нашего автомобиля в размере 14000.

Подбиваем итоги. Изначальная цена BMW 1-ой серии кабриолет в Германии – 11800 евро. На дорогу и проживание нужно потратить около 1000 евро. Номерные знаки, услуги брокера и страховка потянет 355 евро. Растаможка автомобиля обойдется в 4760 евро. Отчисления в пенсионный фонд составят 480 евро, а на сертификат соответствия и остальные траты нужно выложить еще 100 евро. Окончательная цена, которую придется заплатить за данный автомобиль мечты, составит 18500 евро.

Итак, стоимость машины возросла на 6700 евро, что составляет ориентировочно 50 процентов от начальной стоимости автомобиля. В чем же выгода, если за эти же деньги можно купить аналогичный подержанный автомобиль в Киеве? Да, сэкономить действительно не получится. Единственный бонус, который получит владелец, это надежда на то, что в Германии автомобиль эксплуатировался в более приемлемых условиях, чем в Украине: ездил по хорошим дорогам, заправлялся хорошим топливом и регулярно проходил ТО.

Калькулятор растаможки автомобилей ищите здесь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Don’t believe

    Суки!

    • Gladiator 2000

      Как это 1040 EUR на платные дороги и проживание? В Германии дороги без оплаты. Проживание 50 EUR если это не сетевая 5.

      • waldek

        Казахстан -Владивосток- Япония-Штаты-Англия-Голландия-Германия….. тогда все сходится

      • Vikol

        Ну автор забыл уточнить что заехал ещё на Октобер фест и не в чём себе не отказывал, не пытался экономить.

  • Andr EY

    Если я не ошибаюсь у Вас также была статья о том какие авто н е стоит покупать за границей.
    И покупать авто без возврата НДС как то глупо. 19-20% Вы переплачиваете по своей инициативе.
    Статья не очень объективна, сказал бы даже однобокая.

    • Леонід Сахвонівський

      та этот таксфри попробуй еще верни…

      • Andr EY

        предлагаю ко всему относится объективно. Если есть лишние кровные так конечно нет, лично я бы потратил немного времени на изучение куда и как.

        • Леонід Сахвонівський

          оно то так — но с возвратом таких сумм для физлица — гемор непроходимый

          • Waldek

            ндс в голландии и бельгии забирается не дольше вопроса- добрый день. я приехал забрать ндс за авто — марка модель.. спасибо. досвиданья)))))))) — как по мне -так очень сложно)))))

      • waldek

        если Вы никогда не забирали НДС-зачем пишите??????

    • Vlad Ivantsov

      Не во всех автомобилях в цене присутствует НДС!!!! Тем более — легковых! Так что не стоит раскатывать губу!

      • Andr EY

        Попрошу уточнить, где же я написал что все? 😉
        Тут не губу надо раскатывать, а просто сделать для себя вывод готов «заморочиться» и сэкономить свои кровные, или же быренько отписать комент не в очень приятной манере.

        • Vlad Ivantsov

          Для начала нужно понимать природу НДС! Если его в цене нет, то и авто автоматически дешевле на 19-20% изначально! А авто с НДС, — означает, что оно было в эксплуатации. — либо на фирме, либо в лизинге, банке и т.д. Естественно пробеги этих авто, — значительно выше чем у частного авто! И не всегда так просто потом вернуть этот НДС! Особенно для новичка в этом вопросе! Так что не надо вводить в заблуждение людей, своими некомпетентными советами!

          • Andr EY

            Извините, но вы как капитан очевидность. Я не даю советов, а выражаю свое субъективное мнение, ни больше ни меньше.

  • Александр Павшук

    да я все это посчитал еще когда сей дивный закон не принят был… А если еще добавить стоимость загранпаспорта (у кого его еще нет), виза в Германию, потраченное время, и т.д. — то проще тут взять аналогичный авто, пусть и с небольшими косяками, дешевле будет все исправить :)))

  • Ky-Ky

    Было у мамы три сына, два нормальных и один футболист. Все бегом поехали покупать кабрио от БМВ в Бундес. Других там авто нет? Если уж так захотелось с открытым верхом, то можно вложиться в 3-4 годичный Ренаульт Винд с турбомотором 1.2 (потом можно чипануть до 130 коней) в 8-9 тыс. евреев (с растаможкой и смешным пробегом) и не мучать одно место, и не писать тут всякую ересь (кстати, эта повозка оф. у нас не продавалась, но, если что, отремонтируют в любом месте, где ремонтируют Рено).

  • Oleh

    автоцентр рулєт

  • Vlad Ivantsov

    Статья дилетанта!!! Слышал звон, — да не знает где он!

  • Валентин

    Із приблизно 40 випадків, я не зміг один раз забрати ПДВ — 700 євро.Це було у містечку Фюрт біля Нюрнберга.Не обіцяв і місцевий адвокат.Як виявилось-я такий був не один у цього продавця турецької національності.