Украинский рынок цивилизован
Веб-конференция со Станиславом Щербиной
Новым президентом Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) избран Станислав Щербина. Какими он видит задачи Ассоциации, наши читатели узнали в ходе веб-конференции, прошедшей на сайте www.autocentre.ua.? Уважаемый Станислав Владимирович! Чем Вы занимались до того, как стали президентом ВААИД? Где раньше работали?
Станислав Щербина: Всю свою жизнь я тружусь в автомобильной сфере. 11 лет руководил службой «Скорой помощи» в Киеве, потом работал в Министерстве транспорта. В 1989 году мы с Игорем Сотуленко создали первую импортерскую компанию. В 1993 году я получил предложение о сотрудничестве с General Motors и по сей день руковожу компанией «Дженерал Моторс Украина», которая продает американские Chevrolet и Cadillac.
| |
? Поздравляю Вас с избранием президентом ВААИД. Назовите, пожалуйста, три самых важных пункта Вашей программы действий на этом посту.
С. Щ.: Первое – это любовь к клиенту. Второе – верность принципам Ассоциации. Третье – уважение к врагам Ассоциации.
? Каковы основные задачи ВААИД на следующий год?
С. Щ.: В первую очередь – завершить начатое в нынешнем году: навести порядок в области сертификации автомобилей и оставить возможность ее выполнения только за теми центрами, которые располагают достаточной законодательной и технической базой. Кроме того, окончательно перекрыть доступ для ввоза разукомплектованных авто и подготовить законопроекты для введения лицензирования всех импортеров автомобильного транспорта. Планируем проведение третьего Kyiv Automotive Show. Другие важные задачи – привлекать инвестиции в Украину, сотрудничать с американской, европейской организациями импортеров, взаимодействовать с таможней и органами власти по формированию прозрачного и цивилизованного авторынка.
? Каким путем пойдет отечественный авторынок: европейским – с регулируемой конкуренцией равных в правах дилеров, или советским – с ограничениями для одних и льготами и привилегиями для других?
С. Щ.: Спасибо за интересный вопрос. Тот, кто отслеживает историю украинского авторынка, не может не заметить прогресс и рост цивилизованности в подходе к сервису, продажам, самому импорту. Действительно, раньше не было ни конкретных правил работы, ни понимания того, как обеспечивать сервисные услуги. Сейчас рынок официальных импортеров уже можно назвать цивилизованным. Об этом свидетельствует и то, что ряд японских производителей открыли свои представительства в Украине. Думаю, наш рынок уже мало чем отличается от европейского. У нас одни задачи – качественно продавать и обслуживать автомобили. Я бы сказал, что сегодня украинский рынок цивилизован, развивается в правильном направлении, и цели ВААИД – упорядочение технических и законодательных вопросов.
? Правда ли, что возглавляемая Вами Ассоциация собирается добиваться государственного лицензирования автопродаж? Это же как-то не соответствует курсу страны на демократизацию…
С. Щ.: Не могу согласиться с подобным мнением. Автомобиль всегда считался средством повышенной опасности. Сегодня при ДТП ни один сотрудник милиции не может определить, произошло ли оно из-за технической неисправности авто. Но из-за этого гибнут люди! Мы будем вводить не только лицензирование, но и поднимем вопрос об уголовной ответственности продавца автомобилей за их техническое состояние. «Серые» дилеры, ввозящие «утопленников», не могут отвечать за исправность этих машин. Почему, например, медицина сегодня требует профессионального подхода, а импортерский бизнес сведен до уровня продажи пирожков? Я уже не говорю о предпродажной подготовке… Стоит ли покупать «серый» автомобиль дешевле, но с риском для собственной жизни?
? Будет ли ВААИД и в дальнейшем проводить автовыставки? Что делается для того, чтобы на них были представлены все автобренды?
С. Щ.: Будет. Мы не стремимся к признанию международных выставочных ассоциаций – мы хотим, чтобы выставка была интересна автовладельцам. В следующем году планируем представить почти всех операторов автомобильного рынка Украины. Коррективы в структуру выставки внесет сам рынок. Кроме того, осенью следующего года проведем выставку коммерческого транспорта. У нас есть много импортеров, которые ввозят отличные вены для семьи, передвижные дачи, пикапы, коммерческий транспорт.
? После вступления Украины в ВТО снизятся налоги на ввоз авто. Означает ли это, что машины в Украине подешевеют?
С. Щ.: Рассчитывать на быстрое удешевление автомобилей не стоит. Да и в ВТО мы вступаем уже лет пять. Давайте дождемся, когда это произойдет. Как только снизятся налоги, производители поднимут цены на поставляемые ими автомобили. Так что стоимость машин зависит от рынка. Кроме того, каждая новая модель в своем производстве дороже предыдущей.