В Украине качественное топливо доступно только на фирменных АЗС

Сегодня в информационном агентстве «Українські національні новини» состоялась пресс-конференция на тему «Что заливают в баки автомобилей в Украине».

В пресс-конференции принимали участие президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов в Украине» Леонид Косянчук и заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. Также для общения с прессой был приглашен представитель государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителя. Правда, последний на конференцию не явился.

качественное топливо в Украине

Отсутствие государственного представителя можно рассматривать как позицию государства в целом по отношению к проблеме качества топлива на отечественных АЗС. По заверению спикеров, из 6000 заправочных станций работающих на территории страны, треть торгует бензином по нерентабельным ценам. «Нерентабельность» высчитывалась исходя из закупочной стоимости топлива и общепринятых «накруток». То есть, можно предположить, что 2000 АЗС торгуют с нарушением действующего законодательства – завозят топливо по серым схемам, что позволяет держать низкие цены, уклоняются от уплаты налогов либо торгуют некачественным топливом.

качественное топливо в Украине

Как считает Леонид Косянчук, ведущие игроки розничного топливного рынка постоянно следят за качеством реализуемой продукции, а вот малоизвестные сети и безымянные АЗС контролем качества топлива практически не занимаются.

Не следят за качеством топлива и те, кто призван его контролировать – государство. Если раньше в Украине насчитывалось около 60 лабораторий, то на сегодняшний день их наберется около 10. И это на 6000 АЗС. Отсюда следует и главный «месседж» – заправляться только на АЗС известных брендов, которые заинтересованы торговать качественным топливом.

качественное топливо в Украине

Напомним, сегодня в Украине действуют два топливных стандарта – 2001 (1999 для ДТ) и 2007 годов выпуска. Последний соответствует экологическим нормам Евро-4, Евро-5. Действие стандарта 2001 года уже неоднократно продлевалось, хотя должно было быть отменено еще при вступлении в силу стандарта 2007 года. Такое «двугостие» позволяет АЗС официально торговать бензином и ДТ низкого качества (с содержанием серы до 50 раз больше).

Обратим внимание, что согласно старому ДСТУ, топливо соответствующее этому стандарту может называться «А-95» (для бензинов с октановым числом 95) и «ДТ». Для новых стандартов государством предусмотрено название «А-95 Евро» (для бензинов с октановым числом 95) и «ДТ Евро». Брендированные бензины производятся на основании топлива «Евро».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.