Завод концерна PSA Peugeot Citroen: рождение бестселлера

В рамках теста нового компактного кроссовера Peugeot 2008 мы посетили завод концерна PSA Peugeot Citroen в пригороде города Мюлуз, где стали свидетелями его появления на свет.

0

За свою журналистскую карьеру мне неоднократно приходилось бывать на автомобильных предприятиях по всему миру. Естественно, что процесс производства везде имеет одинаковую структуру и одну и ту же последовательность операций, выработанную за долгую историю конвейера. Тем не менее, всякий раз попадая на завод, я чувствую свою причастность к удивительному таинству рождения машины. В данном случае – кроссовера Peugeot 2008.

Автомобильный завод PSA Peugeot Citroеn в пригороде Мюлуза расположен на территории в 320 гектаров. Он входит в пятерку крупнейших промышленных предприятий Франции. Только за 2012 год здесь было изготовлено 225 тысяч машин, причем две трети из них отправились на экспорт. Ежедневно с конвейера завода сходит порядка 1100 экземпляров двух моделей Citroеn – C4 и DS4, а с февраля прошлого года к ним присоединился Peugeot 2008. Компактный кроссовер настолько пришелся к европейскому двору, что понадобилось увеличить количество рабочих смен, а из двух сборочных линий одну полностью отдали под модель 2008, объем выпуска которой составляет более половины (620 шт.) всей продукции завода.

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Peugeot 2008 оказался настолько востребованным, что для удовлетворения всех заказов понадобилось вводить дополнительную смену.

Всего на предприятии задействованы около восьми тысяч рабочих и служащих, среди которых немало женщин. Минимальная зарплата – 1500 евро. Любой сотрудник может приобрести раз в три месяца новый автомобиль прямо с конвейера, причем со скидкой до 25% от его стоимости. Благодаря этому некоторые перепродают авто, получая существенную прибавку к семейному бюджету.

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

На предприятии в Мюлузе задействованы порядка восьми тысяч рабочих и служащих.

От частного к целому
Зарождение автомобиля начинается в цехе штамповки, который состоит из двух производственных линий – заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается из огромных рулонов, выравнивается, проходит очистку и режется на час­ти. Полученные элементы поступают в недра автоматизированной штамповочной линии, где заготовке с помощью прессов придается объемная форма будущей кузовной панели. Далее следует обрезка излишков металла, вырубка отверстий и подгиб краев. Несколько лет назад на заводе в Мюлузе появился новый автоматизированный комплекс штамповки стоимостью 15 млн. евро, который позволяет значительно повысить скорость и качество обработки деталей.

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Скатанная в огромные рулоны автомобильная сталь поступает на завод в Мюлузе от шести производителей из разных стран мира.

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, приобретая форму автомобиля. Кроме того, в начале этой линии на днище наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу авто на конвейере. На линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций, установлено порядка тысячи роботов. Для сборки кузова Peugeot 2008 в единое целое детали свариваются в 4500 точках. Дальше кузов отправляется в цех окрас­ки. Там так называемый голый кузов тщательно обезжиривается, затем на него наносится антикоррозионное покрытие, грунт, краска и лак. После каждого из этапов кузов машины сушат в специальных камерах. Так как все процессы в этом цехе требуют не меньшей «стерильности», чем в больничной операционной, экскурсантов туда не водят.

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

На каждом участке производства автомобили проходят контроль качества.

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Процесс производства завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на машину устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. В заключение Peugeot заправляется техническими жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая проверку на герметичность. Каждый 2008-й, сходящий с конвейера, на всех этапах производства проходит контроль качества, а кроме того, любой экземпляр могут подверг­нуть более детальной проверке на специальном участке.

Завод концерна PSA Peugeot Citroen

Ежедневно с конвейера завода в Мюлузе сходит 620 экземпляров кроссовера Peugeot 2008. Именно отсюда автомобили будут поступать к украинским покупателям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.