Автоцентр Автоправо Автошкола Самые неудачные подъемы на бездорожье (видео)

Самые неудачные подъемы на бездорожье (видео)

Крутые перепады высоты - пожалуй, самые опасные препятствия на бездорожье. Учитывая то, что внедорожники имеют высокий центр тяжести, опасность переворота при неосторожном движении очень высока.

Чем опасно бездорожье? Тем, что на такой дороге не знаешь, чего ожидать.

Наибольшая неприятность, которая может постичь автомобилиста на подъеме – когда машина не может продолжать движение вперед. Дальше два пути: надежно зафиксировать авто на месте для дальнейшего продвижения другим образом и второй – аккуратно съехать назад.

При этом оба варианта, несмотря на кажущуюся простоту, кроют в себе большую опасность. Все движения нужно делать взвешенно и аккуратно. Посмотрите на эти 7 роликов и постарайтесь не совершать ошибок их героев.

Следующая сложность – то, что внедорожник – это автомобиль большой и грузный, он сильнее кренится, имеет высокий центр тяжести. Особенно если машина лифтована. Перевернуть его намного легче.

Четвертая опасность кроется в неровности и неоднородности покрытия: автомобиль может сползти, а может “кувыркнуться” от попавшего под колеса камня.

При спуске вниз сложностей не меньше. Когда вы сдаете назад с крутого склона, ведущие колеса разгружены. А тяжелый “передок” автомобиля с мотором и коробкой передач будет пытаться “обогнать” заднюю часть. Неверное движение – и вы выставлены боком поперек склона, после чего опрокидывание практически неизбежно.

Сдавая назад со склона любой водитель старается осаживать машину тормозами. Все верно. Вот только важно то, как именно это делать. Ни в коем случае не спускайтесь с выжатым сцеплением или на нейтралке. Также нельзя постоянно держать тормоз и таким образом блокировать колеса – машина становится неуправляемой.

Крайне опасен переворот на крышу. Ведь шасси таких машин значительно тяжелее чем у легковушек, а конструкция “проходимцев” в плане пассивной безопасности хоть значительно улучшилась за последние годы, но многие любители офф-роуда отдают предпочтение “классическим” машинам 70-х годов.

Кстати, перед штурмом серьезных подъемов очень желательно высадить всех пассажиров. Это и для их собственной безопасности, и для того чтобы они не портили развесовку. Все грузы обязательно должны быть закреплены, а самому водителю обязательно следует пристегнуться.

И самое главное – если вам не хватает опыта не суйтесь на штурм серьезного бездорожья сами – найдите опытного наставника.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: