Чем опасно бездорожье? Тем, что на такой дороге не знаешь, чего ожидать.

Наибольшая неприятность, которая может постичь автомобилиста на подъеме – когда машина не может продолжать движение вперед. Дальше два пути: надежно зафиксировать авто на месте для дальнейшего продвижения другим образом и второй – аккуратно съехать назад.

При этом оба варианта, несмотря на кажущуюся простоту, кроют в себе большую опасность. Все движения нужно делать взвешенно и аккуратно. Посмотрите на эти 7 роликов и постарайтесь не совершать ошибок их героев.

Следующая сложность – то, что внедорожник – это автомобиль большой и грузный, он сильнее кренится, имеет высокий центр тяжести. Особенно если машина лифтована. Перевернуть его намного легче.

Четвертая опасность кроется в неровности и неоднородности покрытия: автомобиль может сползти, а может “кувыркнуться” от попавшего под колеса камня.

При спуске вниз сложностей не меньше. Когда вы сдаете назад с крутого склона, ведущие колеса разгружены. А тяжелый “передок” автомобиля с мотором и коробкой передач будет пытаться “обогнать” заднюю часть. Неверное движение – и вы выставлены боком поперек склона, после чего опрокидывание практически неизбежно.

Сдавая назад со склона любой водитель старается осаживать машину тормозами. Все верно. Вот только важно то, как именно это делать. Ни в коем случае не спускайтесь с выжатым сцеплением или на нейтралке. Также нельзя постоянно держать тормоз и таким образом блокировать колеса – машина становится неуправляемой.

Крайне опасен переворот на крышу. Ведь шасси таких машин значительно тяжелее чем у легковушек, а конструкция “проходимцев” в плане пассивной безопасности хоть значительно улучшилась за последние годы, но многие любители офф-роуда отдают предпочтение “классическим” машинам 70-х годов.

Кстати, перед штурмом серьезных подъемов очень желательно высадить всех пассажиров. Это и для их собственной безопасности, и для того чтобы они не портили развесовку. Все грузы обязательно должны быть закреплены, а самому водителю обязательно следует пристегнуться.

И самое главное – если вам не хватает опыта не суйтесь на штурм серьезного бездорожья сами – найдите опытного наставника.