-871x572-c-default.jpg)
SsangYong Korando: Там, где есть
Купив полноприводник, вы рано или поздно покинете асфальт и отправитесь покорять бездорожье. Но тут не обойтись без определенной подготовки – ведь автомобиль способен на многое, и вероятность похода за трактором немало зависит от вас.
Купив полноприводник, вы рано или поздно покинете асфальт и отправитесь покорять бездорожье. Но тут не обойтись без определенной подготовки – ведь автомобиль способен на многое, и вероятность похода за трактором немало зависит от вас.
Превратившись в стильный городской полноприводник и лишившись традиционной для предыдущих поколений рамы, Korando удачно вписался в нишу современных кроссоверов. Он вовсе не претендует на статус настоящего внедорожника, но его возможности не ограничиваются ездой по укатанным проселочным дорогам. Хотя и загонять его в непролазные джунгли тоже не стоит, ведь привод реализован через многодисковую муфту, управляемую электроникой.
По умолчанию здесь используется переднеприводный режим, при необходимости подключается задняя ось. Можно принудительно заблокировать муфту с помощью кнопки, что позволяет делить момент поровну между осями (50:50). При этом повлиять на алгоритм работы автоматической коробки с гидротрансформатором практически невозможно, ведь в положении «М» она позволяет только ограничить верхнюю передачу. На бездорожье важно, во что «обут» автомобиль – на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R мы уверенно чувствовали себя как в грязи, так и на льду.
Главное правило, которым стоит руководствоваться, – это уверенность в своих силах для преодоления того или иного препятствия. Бездорожье не прощает ошибок, и прежде чем один раз проехать, лучше десять раз проверить и сопоставить свои намерения с возможностями автомобиля.
-
Дмитрий КовалевПрезидент Off-Road Adventure Club -
Korando – классический городской кроссовер, поэтому его водителю следует помнить, что с серьезным бездорожьем шутки плохи. Тем не менее возможностей Korando вполне хватит для езды по обледенелой дороге, раскисшей грунтовке, заснеженному полю. Геометрическая проходимость на уровне большинства «одноклассников» и полный привод с возможностью принудительной межосевой блокировки и распределением момента 50:50 позволят его владельцу гораздо больше, чем водителю любого моноприводного автомобиля. При определенных навыках можно с легкостью преодолеть большинство труднопроходимых участков, но ни в коем случае не стоит полагаться на электронику. Даже самый «продвинутый» полный привод с межосевой и межколесными блокировками при неправильном управлении автомобилем не дает стопроцентной гарантии в дальнейшем успешном продвижении.
SsangYong Korando Diesel 2,0 AWD | |
Общие данные |
|
Тип кузова |
универсал |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4410/1830/1710 |
База, мм |
2650 |
Дорожный просвет, мм |
180 |
Масса снаряж./полн., кг |
1747/2260 |
Объем багажника, л |
486/н. д. |
Объем бака, л |
57 |
Двигатель |
|
Тип |
дизель с непосредственным впрыcком |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
129(175)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
360/2000–3000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
полный |
КП |
6-ст. авт. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./независ. |
Шины (стандарт) |
215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч |
186 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
10,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км |
6,3–9,6 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
Периодичность ТО, км |
10000 |
Стоимость ТО-1, грн. |
900 |
Мин. стоим. с 4х4, грн. |
218 900 |
Стоим. тест. авто, грн. |
244 900 |
Грязь
Небольшие лужи всегда можно эффектно «прохватить» на скорости. Главное – убедиться, что на дне нет больших камней или очень глубокой колеи, ведь дорожный просвет Korando – 180 мм. Впрочем, установкой зимних шин другого размера (215/70 R16) мы увеличили клиренс машины на 10 мм. Участки заболоченной местности следует проезжать плавно, чтобы исключить возможную пробуксовку колес. Систему курсовой устойчивости предварительно отключите, а на затяжных грязевых участках лучше, не полагаясь на автоматически подключаемый привод, предварительно включить межосевую блокировку. Но нужно помнить, что после 40 км/ч принудительная блокировка отключается. В подкапотном пространстве все хорошо защищено, а забор воздуха находится на высоком уровне. Благодаря этому можно даже слегка превысить рекомендованные производителем 300 мм брода, но «переплывать» участки глубже 50 см все же не стоит.
![]() |
![]() |
Песок
Езда по песчаным дорогам, как правило, не вызывает особых сложностей. Небольшие рыхлые участки рекомендуется преодолевать с предварительным разгоном, а на затяжных отрезках главное – не торопиться и как можно аккуратнее работать педалью акселератора. Несмотря на отсутствие понижающей передачи, тяги дизельного мотора вполне хватает, чтобы уверенно продвигаться вперед на минимальной скорости. Как и на грязевых участках, на песке тоже рекомендуется отключать систему курсовой устойчивости. Кроме того, можно включить зимний режим работы «автомата», что уменьшит частоту вращения колес, увеличит тягу и позволит плавно стартовать без пробуксовки.
![]() |
![]() |
Геометрия
Зимние выезды
Полный привод этого кроссовера прекрасно подойдет для зимы. На обледенелых трассах или заснеженных городских улицах он значительно улучшает управляемость и повышает безопасность. Съезжать с асфальта тоже разрешается, однако возможности Korando не безграничны. Многое зависит от шин. Если до вас колею проложил трактор, то здесь попросту может не хватить дорожного просвета, а пытаясь проехать по гребню и свалившись в колею, вы просто рискуете уложить машину на брюхо. Отправляясь на внедорожную вылазку, позаботьтесь о горючем. Для 100-процентной уверенности, что солярка не замерзнет, заправляться лучше дизтопливом Shell V-Power Diesel «Арктика», температура замерзания которого – минус 32 градуса.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Расход топлива |
Shell V-Power Diesel «Арктика» |
Замеры «АЦ» |
8,5 |
Борткомпьютер |
8,4 |
Замеры «АЦ» |
Shell V-Power Diesel «Арктика» |
Разгон 0–100 км/ч, с |
11,9 |
Разгон 30–60 км/ч, с |
3,5 |
Разгон 60–90 км/ч, с |
4,4 |
Марка и модель шин |
Nokian Hakkapeliitta R |
Погрешность спидометра |
||||||
Скорость, км/ч |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
SsangYong Korando |
22 |
43 |
64 |
84 |
105 |
126 |