Ниже Евро 3 уже не пустят

Экологические нормы при ввозе легковых ав­томобилей в Украину.

Достоверна ли информация об изменении экологических норм при ввозе легковых автомобилей в Украину?

Петр Занычковский, г. Житомир

Законом Украины № 5177-VI от 6 июля 2012 года действительно внесены изменения в Закон «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств». Теперь предусмот­рено, что с 1 января 2013 года пропуск на таможенную территорию страны транспортных средств по кодам 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 в соответствии с украинским классификатором товаров внешнеэкономической деятельности – как произведенных в Украине, так и ввезенных из-за рубежа, новых и таких, которые были в эксплуатации, – возможен только при условии их соответствия экологическим нормам не ниже уровня Евро 3 (сегодня действует стандарт Евро 2). Исключение составляют транспортные средства, произведенные в Украине либо ввезенные на ее таможенную территорию до даты введения экологических норм не ниже уровня Евро 3. Причем, подчеркиваю, это касается всех ТС (не только легковых, но и грузовых машин, автобусов, спецавтомобилей). С 1 января 2014 года вводится норма не ниже Евро 4, с 1 января 2016 года – не ниже Евро 5, с 1 января 2018 года – не ниже Евро 6. Таким образом, покупая машину за рубежом, в первую очередь необходимо поинтересоваться, какой экологической норме она соответствует. Следует также внимательно изучить техпас­порт на автомобиль, ведь некоторые страны прямо в нем указывают соответствие данного транспортного средства определенным нормам по экологии Евро 3, Евро 4. Сегодня, когда в Украине действует норма не ниже Евро 2, ввозить автомобили с карбюраторными двигателями однозначно нельзя – только с инжекторными и дизельными моторами. Предварительный контроль машин производится уже на въезде на таможенную территорию Украины. Отвечают ли ввозимые в страну транспортные средства нормам не ниже Евро 2, Евро 3 и так далее, определяется в процессе сертификации автомобилей на соответствие стандартам Украины по выхлопу газов, тормозам, световым приборам и т. п. В Киеве этим вопросом занимается Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (пр. Победы, 57). В других городах (областных центрах) данную процедуру выполняют специализированные организации, которые имеют право выдавать сертификаты соответствия. Без предоставления указанных сертификатов таможенный орган не выдаст свидетельство на регистрацию транспортного средства в органах Госавтоинспекции, а МРЭО ГАИ не зарегистрирует авто.

Александр Лелета
Директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ