Новая редакция ПДД: что изменилось?: Светить, но не отсвечивать!
С 15 апреля вступают в силу новые ПДД. В числе прочих новшеств впервые введено требование с 1 октября по 1 мая ездить за городом с включенными фарами. А вот надевать светоотражающие жилеты и фликеры пока не надо.
С 15 апреля вступают в силу новые ПДД. В числе прочих новшеств впервые введено требование с 1 октября по 1 мая ездить за городом с включенными фарами. А вот надевать светоотражающие жилеты и фликеры пока не надо.
На прошлой неделе, 11 февраля, Кабинет министров Украины принял новую редакцию Правил дорожного движения. До 15 апреля текущего года водителям необходимо выучить все нововведения. Вкратце расскажем о главных из них.
Самое заметное новшество – требование ко всем водителям с 1 октября по 1 мая при движении за пределами населенных пунктов включать на транспортных средствах дневные ходовые огни, а при их отсутствии – ближний свет фар. Как объясняют в ГАИ, благодаря включенным фарам автомобили станут заметнее в условиях недостаточной видимости, что позволит водителям воздержаться от опасных маневров.
В этой редакции ПДД появились новые термины (см. плашку), а также более точно определено понятие «темное время суток» – часть суток от захода до восхода солнца (ранее было не совсем понятно – начиналось через 30 минут после захода солнца и заканчивалось за 30 минут до его восхода).
5 самых любопытных новых терминов ПДД
«Газон»
– участок однородной территории с дерновым покрытием, которое искусственно создается путем посева трав.
«Дневные ходовые огни»
– внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией ТС, установленные спереди и предназначенные для улучшения видимости во время движения в светлое время суток.
«Маневрирование»
– начало движения, перестроение ТС из одной полосы на другую, поворот вправо или влево, разворот, съезд на обочину, движение задним ходом.
«Оставление места ДТП»
– действия участника ДТП, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, которые вызвали необходимость проведения работниками милиции мер по установлению (розыску) этого участника и (или) розыску ТС.
«Усовершенствованное покрытие»
– цементнобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонное сборное покрытие, брусчатое из брусчатки и мозаики, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органичными и вязкими материалами.
Знаки и их приоритет
Введен ряд новых дорожных знаков: «Крытый паркинг», «Крытый паркинг с возможностью пересадки на общественный транспорт», «Культовое сооружение», «Лыжники», «Вид опасности» и пр. Уточнено требование дорожных знаков «Движение запрещено» и «Въезд запрещен» – четко прописаны случаи, при которых запрещаются движение и въезд транспортных средств (см. «АЦ» № 4). Для лучшего восприятия информации с дорожных знаков они будут дублироваться – на разделительной полосе, или над проезжей частью, либо на противоположной стороне дороги (если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос).
Более того, в Правилах задекларировано, что дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой. То есть если знаки вступают в противоречие с дорожной разметкой, водителям необходимо руководствоваться именно требованием знаков. Нередко подобные ситуации возникают после проведения ремонта дорог, когда изменяется организация движения, а старая разметка остается на проезжей части.
Введена также новая дорожная разметка: синего цвета – для обозначения мест парковки, красно-белого – для нерегулируемых аварийно-опасных пешеходных переходов и для регулируемых переходов, предназначенных для слепых пешеходов, оранжевого – временная в местах проведения дорожных работ, где изменена организация движения, а также разметка, дублирующая некоторые дорожные знаки (см. фото).
В новой редакции ПДД прописано, |
Зимние шины, обгон и разворот
В новой редакции ПДД уже нет четкого требования к водителям ездить на шинах, соответствующих сезону эксплуатации, которое предлагалось в проекте, подготовленном ГАИ. Вместо него появилась более лояльная рекомендация: «в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей частью рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части». Мы считаем, что правительство зря отказалось от более четкой и обязательной формулировки. Ведь, как показывают многочисленные тесты, у летних шин при температуре воздуха ниже +7°С существенно снижаются сцепные свойства, а это ведет к ухудшению всех характеристик, обеспечивающих безопасность на дороге.
Также более четко оговорена приоритетность выполнения разворота и поворота – водитель, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу попутным ТС, которые едут впереди и делают разворот.
Из Правил исключен пункт, согласно которому обгон ТС разрешается только с левой стороны, так как он противоречил действующему термину «обгон», предусматривающему при выполнении данного маневра выезд на встречную полосу, и так находящуюся только слева по ходу движения транспорта. При этом у водителей по-прежнему осталась возможность опережения ТС, движущихся с меньшей скоростью по смежной полосе в попутном направлении, как слева, так и справа.
Еще по теме:
ГАИ дала 5 советов, как защитить автомобиль от угона
ГАИ Киевской области предупреждает об увеличении краж авто – они похищаются практически каждые сутки. В связи с этим стражи порядка дали всем автовладельцам 5 важных советов, как защитить свой автомобиль от угона.
Непринятые требования
В окончательную редакцию ПДД не вошли предлагаемые ГАИ требования к водителям – в ночное время и в условиях недостаточной видимости находиться на трассе только в светоотражающем жилете и к пешеходам – обязательно иметь на верхней одежде световозвращающие элементы. По мнению правительства, все это могло породить новые коррупционные прецеденты – повод для лишней проверки и наложение штрафов за отсутствие у водителей и пешеходов светоотражателей.
А зря! Подобные требования уже давно действуют во многих европейских странах и самым положительным образом влияют на безопасность водителей и пешеходов. Ведь в данном случае водители смогут издалека разглядеть пешехода на неосвещенном участке и принять меры по безопасному его объезду. По данным украинской ГАИ, у нас много людей гибнет именно по причине недостаточного освещения проезжей части и из-за того, что водители не смогли их своевременно заметить. Кстати, применение светоотражающих жилетов и элементов практикуется в Беларуси, а в России это предложение рассматривается правительством. Примут ли его наши северные соседи, покажет время.
Вместе с тем, в ГАИ нам сообщили, что отказываться от идеи применения светоотражающих жилетов и элементов стражи порядка не собираются – сначала планируют провести широкую разъяснительную работу по целесообразности их использования, а затем в очередной раз предложить ее на рассмотрение Кабмина.
Новые дорожные знаки
«Начало плотной застройки» | «Конец плотной застройки» | |
«Изменение схемы движения» | «Лыжники» | |
«Вид опасности» | ||