Еще в обзоре «Ралли Кипр» мы отмечали, что ближайшие этапы будут очень тяжелыми для участников Чемпионата мира. Но греческая гонка в этом плане оказалась круче любых наших прогнозов – из 72 стартовавших экипажей до финиша «Ралли Акрополис» добрались меньше половины!
| | Еще в обзоре «Ралли Кипр» мы отмечали, что ближайшие этапы будут очень тяжелыми для участников Чемпионата мира. Но греческая гонка в этом плане оказалась круче любых наших прогнозов – из 72 стартовавших экипажей до финиша «Ралли Акрополис» добрались меньше половины! |
Прежде чем рассказать о перипетиях греческих раллийных баталий, несколько слов об одном важном изменении правил, которое ввела Международная автомобильная федерация FIA. Итак, со следующего года практически наверняка вступит в силу новая система начисления зачетных пунктов. Схема «10-8-6-5-4-3-2-1» останется прежней, но получать эти очки пилоты будут не по окончании гонки, а ежедневно после финиша. Грубо говоря, в следующем чемпионате планируется 16 гонок, но 48 этапов! Предполагается, что новая система, которую назвали «SupeRally», поможет автопроизводителям получать рекламный эффект от ралли даже в том случае, если их экипажи рано выбывают из гонки.
Решение достаточно спорное – по крайней мере, некоторым командам и пилотам новая система не нравится. По их мнению, она вызовет путаницу у болельщиков, так как экипаж, набравший за гонку больше очков, не обязательно окажется самым быстрым. Так или иначе, председатель комиссариата Чемпионата мира по ралли Шекхар Мехта заявил, что новая система еще в январе была ратифицирована Мировым советом FIA и вряд ли изменится. Более того, своего рода тестирование новинки началось уже на «Ралли Акрополис» – экипаж, получивший серьезные повреждения и сошедший с трассы, мог на следующий день вновь стартовать наравне со всеми; правда, вне зачета.
Проблемы – всем и каждому
Таким образом, привычное слово «сход» на этот раз приобрело абсолютно новый смысл – экипаж, сошедший с трассы, совершенно не обязательно считается выбывшим из гонки. Впрочем, от изменения терминологии самих сходов меньше не стало. Пожалуй, только первые два допа (не забывайте, что один из них – традиционный «супер-спешл», то есть короткий скоростной спецучасток с относительно хорошим покрытием) прошли без особых проблем. Лидировали пилоты Peugeot Гронхольм и Рованпера, за ними в хорошем темпе шли Солберг, Мартин, Лоэб и Сайнс. Однако уже с третьего допа статистика гонки стала напоминать, пользуясь советской терминологией, не «вести с полей», а фронтовые сводки.
СУ3 – с трассы вылетает Маркко Мартин; эстонец не может вернуться на трассу, но непременно вернется в гонку на следующий день (спасибо «SupeRally»). Через несколько минут ломается подвеска у Mitsubishi Даниэля Сола. Но и это еще не все – в стоящий на обочине Lancer буквально тут же врезается шедший следом Peugeot Романа Кресты. Доп остановлен, и всем, кто не успел проехать, присваивается номинальное время. СУ4 – серьезные неприятности у Citroёn Карлоса Сайнса; из-за проблем с амортизатором «Матадор» вынужден остановиться и потратить на ремонт более двенадцати минут. СУ5 – разворачивает Peugeot Маркуса Гронхольма (на следующем допе с ним снова приключится та же неприятность, а еще через несколько спецучастков, на СУ11, финн окончательно сойдет с трассы). СУ6 – ломается задняя подвеска у вернувшейся в Чемпионат мира Skoda Тони Гардемайстера…
Этот список можно продолжить – ведь едва ли не на каждом допе кого-то из пилотов преследовали те или иные проблемы. О чем говорить, если они не минули даже Петера Солберга, о надежности Subaru которого можно слагать легенды (одно время даже считалось, что Impreza едет тем лучше, чем хуже покрытие трассы). На тринадцатом допе норвежец почувствовал, что педаль тормоза время от времени просто проваливается в пол. Петер сбросил темп и кое-как добрался до финиша СУ – к счастью, именно после этого проезда был запланирован сервис, и механики исправили поломку без потери времени. Этот эпизод будущий победитель гонки и назвал ключевым – ведь сломайся педаль допом раньше или позже, быть бы на вершине пьедестала кому-то другому.
Дорогу молодым!
Этим «кем-то другим», по большому счету, мог бы стать Рованпера, который, в отличие от большинства пилотов, технических проблем не испытывал. Долгое время, почти до самого конца гонки, Харри шел вторым, то сокращая, то увеличивая отрыв от Солберга. Однако блестящий финишный спурт Себастьяна Лоэба позволил французу оттеснить финна на третью позицию и в результате возглавить личный зачет Чемпионата мира. Более того, и в зачете производителей «двойной шеврон» вышел на первую строчку, опередив, хоть и ненамного, команду Ford. Тем временем к двум лидерам подтянулась и Subaru – правда, вновь это произошло благодаря стараниям одного лишь Солберга, так как Микко Хирвонен, в течение двух дней показывавший великолепные результаты, как и многие, покинул гонку досрочно (для любителей статистики – на СУ15 финн пробил радиатор своей Impreza).
Воспользовавшись сходами лидеров, в зачетную восьмерку прорвались персонажи, которые попадают в нее очень редко. По крайней мере, местного пилота Ариса Вовоса, выступавшего на Ford Focus WRC, мы практически гарантированно в этом сезоне больше «в очках» не увидим – впрочем, и такой результат для пилота частной команды можно назвать выдающимся. А вот к Даниэлю Карлссону, Янне Туохино и Манфреду Штолю этот прогноз не относится – «молодые да ранние» явно поджимают «стариков» и, вполне возможно, в ближайшие год-два выйдут на лидирующие позиции. Впрочем, не будем загадывать – пока что на повестке дня «Ралли Турция», которое начнется уже 25 июня.
Этап 6, 4 – 6 июня 2004 г., Ламия, Греция |
Стартовали 72 экипажа Финишировали 33 экипажа |
|
|
| «Ралли Акрополис». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2004 | 4:38.36,2 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +0.18,4 | 3 | Харри Рованпера | Peugeot 307 WRC | +0.28,3 | 4 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 04 | +2.19,4 | 5 | Даниэль Карлссон | Peugeot 206 WRC | +6.50,1 | 6 | Манфред Штоль | Peugeot 206 WRC | +10.01,6 | 7 | Янне Туохино | Ford Focus WRC 02 | +11.12,5 | 8 | Арис Вовос | Ford Focus WRC 03 | +14.07,0 |
|
| «Ралли Акрополис». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC | 2 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | 3 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC | 4 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC | 5 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC | 6 | Харри Рованпера | Peugeot 206 WRC | 7 | Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC | 8 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC |
|
| Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 65 | 2 | Ford | 60 | 3 | Subaru | 50 | 4 | Peugeot | 39 | 5 | Mitsubishi | 9 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Себастьян Лоэб | 43 | 2 | Петер Солберг | 38 | 3 | Маркко Мартин | 34 | 4 | Маркус Гронхольм | 24 | 5 | Франсуа Дюваль | 19 | 6 | Карлос Сайнс | 19 | 7 | Харри Рованпера | 10 | 8 | Янне Туохино | 10 | 9 | Микко Хирвонен | 10 | 10 | Даниэль Карлссон | 6 | 11 | Фредди Лойкс | 4 | 12 | Жиль Паницци | 4 | 13 | Манфред Штоль | 3 | 14 | Хеннинг Солберг | 3 | 15 | Юсси Вялимяки | 2 | 16 | Алистер Гинли | 2 | 17 | Оливье Барри | 1 | 18 | Мигуэль Кампос | 1 | 19 | Арис Вовос | 1 |
|
| Победители спецучастков |
Маркус Гронхольм | (СУ1, 3) | Харри Рованпера | (СУ2, 14, 21) | Петер Солберг | (СУ4, 5, 6, 7, 8, 11, 15, 16, 18) | Франсуа Дюваль | (СУ9) | Себастьян Лоэб | (СУ10, 13, 17, 19, 20, 22) |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 145,45 | 445,29 | 590,74 | День 2 | 133,18 | 377,78 | 510,96 | День 3 | 98,50 | 238,28 | 336,78 | Всего | 377,13 | 1061,35 | 1438,48 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, Subaru, Ford, Citroёn