13-ть великих чемпионов: история погасших звезд Формулы-1

Аскари, Сенна, Хант, Сертис и другие легенды королевы автоспорта, которых уже не вернуть.

10-го марта мир Формулы-1 был опечален новостью о кончине чемпиона Формулы-1 1964 года и четырехкратного чемпиона мотогонок в классе 500сс Джона Сертиса, который покинул нас в возрасте 83 лет после продолжительной борьбы с респираторным заболеванием. В свое время чемпион элитного класса мотогонок сумел стать девятым по счету триумфатором Больших Призов в составе Ferrari, а после кончины Джон стал 13-м чемпионом Формулы-1 среди тех, которые покинули нас, присоединившись к дюжине легендарных пилотов, покорявших сердца болельщиков до и после него.

Формула-1
Джон Сертис / http://www.autocar.co.uk

Xsport.ua предлагает почтить память всех ушедших чемпионов, вспомнив их заслуги на гоночных автодромах и далеко за их пределами:

Самый молодой: Йохен Риндт (18 апреля 1942 – 5 сентября 1970, 28 лет)

Австриец Йохен Риндт вошел в историю Формулы-1 как единственный чемпион, получивший свой титул посмертно. Золотой сезон гонщика Lotus пришелся на 1970 год. Казалось, ничто не помешает этому парню стать новым триумфатором королевских автогонок, однако судьба распорядилась иначе. Пообещав своей супруге Нине уйти из опасного вида спорта сразу же после завоевания чемпионского титула, бесстрашный Риндт и не подозревал, что на тестовых заездах Гран-при Италии в Монце эксперимент команды закончится для него трагично. Вылетев в отбойник перед «параболикой», Ринд погиб в возрасте 28-ми лет, однако завоеванных баллов ему хватило, дабы стать чемпионом сезона-1970.

Формула-1
Йохен Риндт / http://www.autosport.com

Первый британец: Майк Хоторн (10 апреля 1929 – 22 января 1959, 29 лет)

Майк Хоторн, с которого начался бум на британских гонщиков в Формуле-1, был поистине великим пилотом. Обладая незаурядным талантом, Майк просто не мог не остаться не замеченным Энцо Феррари, за команду которого ему удалось стать самым молодым на то время чемпионом Формулы-1 1958 года, выиграв при этом всего одну гонку. Дождливым утром 22 января следующего года на своем собственном автомобиле Jaguar Хоторн попал в аварию, которая так рано забрала жизнь первого британского чемпиона.

Формула-1
Майк Хоторн / Keystone/Getty Images

Победивший Фанхио: Джим Кларк (4 марта 1936 – 7 апреля 1968, 32 года)

Автор многих рекордов Формулы-1, победитель легендарной гонки «Инди-500» и двукратный чемпион Больших Призов Джим Кларк прожил короткую, но достойную жизнь. Достигнув небывалых высот и побив рекорд Хуана-Мануэля Фанхио по количеству побед в Формуле-1 (25-й триумф в Южной Африке, к сожалению, стал для него последним), Джим не собирался останавливаться на достигнутом, активно участвуя во всевозможных заездах. Тем не менее, авария на треке «Хоккенхаймринг», произошедшая из-за неисправностей подвески, оставила мир Формулы-1 без талантливого чемпиона 1963 и 1965 года.

Формула-1
Джим Кларк / Victor Blackman/Express/Getty Images

Волшебник и легенда: Айртон Сенна (21 марта 1960 – 1 мая 1994, 34 года)

Жизнь Айртона Сенны, трехкратного чемпиона Формулы-1 (1988, 1990-1991), трагически оборвалась в первый день мая 1994 года на Гран-при Сан-Марино. Легенда мирового автоспорта, самый известный гонщик планеты, волшебник бразильской торсиды и герой в глазах миллионов фанатов автоспорта ушел из жизни в возрасте 34-х лет после страшной аварии в его первом сезоне за Williams, в котором с самого начала что-то пошло не так. Несмотря на столь раннюю гибель, этого чемпиона Формулы-1, пожалуй, никогда не забудут.

Формула-1
Айртон Сенна / Mike King/Getty Images

Последний итальянец: Альберто Аскари (13 июля 1918 – 26 мая 1955, 36 лет)

Сын любимчика Энцо Феррари стал одним из первых звездных пилотов в команде своего соотечественника. Альберто Аскари на протяжении всей своей карьеры (за исключением нескольких гонок) был верен «вздыбленной лошадке» Энцо, получая за это не маленькие гонорары. Его отважный стиль пилотирования, безусловно перешедший ему в дар от отца Антонио, помог гонщику дважды завоевать чемпионский титул (1952-1953) и стать вторым и последним итальянцем, взобравшимся на вершину королевы автоспорта.

На внеплановых тестах гоночного автомобиля Ferrari 750 Аскари, впервые севший за руль без своего шлема и перчаток, разбился на треке в Монце. Всю жизнь опасаясь числа 26 (отец Антонио погиб 26-го июля), двукратный чемпион Формулы-1 умер по дороге в госпиталь 26-го мая 1955 года.

Формула-1
Альберто Аскари / Allsport Hulton

Покоритель сердец и Формулы-1: Джеймс Хант (29 августа 1947 – 15 июня 1993, 45 лет)

Джеймс Хант был дерзким и талантливым гонщиком, хотя его образ жизни, с нескончаемыми вечеринками, алкоголем, сигаретами и толпами любовниц, едва не стал причиной досрочного завершения карьеры. Но Джеймс был настолько сильным пилотом, что несмотря ни на что сумел справиться со сложнейшими условиями в тот момент, когда его главный соперник в борьбе за титул решил прекратить гонку из-за весьма опасных условий дождливого трека «Фудзи». Хант стал чемпионом в 1976-м, а уйдя на пенсию, умер от сердечного приступа в своем доме 15 июня 1993 года, лишь несколько месяцев не дожив до своего 46-летия.

Формула-1
Джеймс Хант / Minihan/Evening Standard/Getty Images

Тройная корона чемпиона: Грэм Хилл (15 февраля 1929 – 29 ноября 1975, 46 лет)

Обладатель так званой «Тройной короны» Грэм Хилл и в наши дни остается уникальным гонщиком. Помимо двух чемпионских титулов Формулы-1 (1962-го и 1968-го года), британцу удалось навсегда войти в историю мирового автоспорта, став единственным в мире человеком, которому покорились три главных гонки планеты в трех разных чемпионатах: Гран-при Монако в Формуле-1, «Инди-500» в IndyCar и марафон «24 Часа Ле-Мана», к триумфу в котором он шел долгих 10 лет.

Погиб чемпион в ужасной авиакатастрофе, которая произошла 29-го ноября 1975 года близ аэродрома «Аркли» в Лондоне после того, как Хилл в условиях низкой видимости из-за тумана пытался посадить самолет, в котором вместе с ним летели и представители команды Embassy Hill.

Формула-1
Грэм Хилл / Ronald Dumont/Express/Getty Images

Новозеландский герой: Денни Халм (18 июня 1936 – 4 октября 1992, 56 лет)

Единственный в истории Новой Зеландии гонщик, покоривший Формулу-1, не был самым выдающимся пилотом, однако его достижение навсегда вписано в зал славы Формулы-1. Денни Халм (иногда его фамилию читают как Хьюм) за всю карьеру в 10 сезонов выступал всего за две команды, и с коллективом Brabham ему удалось стать лучшим пилотом сезона-1967. Тогда он отобрал титул у гонщика и владельца конюшни Джека Брэбема, из-за чего уже в следующем году вынужден был искать себе место в другой команде, которой стал коллектив McLaren, где особых вершин достичь так и не удалось. Официально смерть гонщика настала от сердечного приступа четвертого октября 1992 года, который произошел во время участия 56-летнего пилота в гонке Bathurst 1000 в Австралии.

Формула-1
Денни Халм / Victor Blackman/Daily Express/Hulton Archive/Getty Images

Первый чемпион: Нино Фарина (30 октября 1906 – 30 июня 1966, 59 лет)

Чемпионство Джузепе Фарины, или как его все называли, Нино, стал особенным. Итальянец стал первым обладателем титула в истории Формулы-1, выиграв к тому же первую гонку этого чемпионата за рулем команды Alfa Romeo. Талант этого гонщика был по-настоящему велик, однако его карьера в Больших Призах в силу возраста оказалась весьма не продолжительной. Официально завершив ее в 1958 году, Нино Фарина погиб в автомобильной аварии, которая произошла 30 июня 1966 года, однако навсегда и для всех он остался первым во всем.

Формула-1
Нино Фарина / https://www.formula1.com

Американская мечта: Фил Хилл (20 апреля 1927 – 28 августа 2008, 81 год)

Филип Хилл выиграл чемпионат Формулы-1 в 1961 году, за сезон до того, как этот же турнир покорился его однофамильцу Грэму. Заслужив расположение «Инжиньери» Феррари победой в «24 Часах Ле-Мана» и выиграв за его команду всего две гонки сезона-1961 уже в Формуле-1, Фил сумел стать первым американским триумфатором в истории королевы автоспорта, и представителем пятой нации после Италии, Аргентины, Британии и Австралии страны, которым удавалось покорить чемпионат.

Смерть от болезни Паркинсона настигла гонщика в преклонном возрасте 28-го августа 2008.

Формула-1
Фил Хилл / http://philhill.com/

Пятикратный Маэстро: Хуан-Мануэль Фанхио (24 июня 1911 – 17 июля 1995, 84 года)

Этот человек навсегда вписал свое имя во все легенды о Формуле-1. Хуан-Мануэль Фанхио стал первым пятикратным чемпионом мира (1951, 1954-1957). Выиграв все свои титулы на заре формирования королевских автогонок, его достижение оставалось недосягаемым вплоть до прихода в Формулы-1 Михаэля Шумахера, которому единственному удалось превзойти «Маэстро». Однако главным достижением аргентинского гонщика нужно считать то, что, несмотря на свой бесстрашный стиль пилотирования, он сумел не распрощаться с жизнью на трассе, остаться невредимым после похищение кубинскими революционерами, и умерить лишь в 84 года, пережив многих из тех, кто выигрывали чемпионское звание уже после него.

Формула-1
Хуан-Мануэль Фанхио / George Stroud/Express/Hulton Archive/Getty Images

Черный Джек: Джек Брэбем (2 апреля 1926 – 19 мая 2014, 88 лет)

Австралийцу Джеку Брэбему удалось стать не только первым чемпионом представителем своей страны, к тому же, завоевав титул целых три раза, а еще и создать команду, которой было суждено достигнуть вершин в главном гоночном чемпионате планеты. Родился будущий триумфатор 2-го апреля 1926 года. Уехав из Австралии, ему два года к ряду, начиная с 1959-го, удавалось стать лучшим пилотом Формулы-1 вместе с командой Cooper, и еще один раз в составе коллектива, носившего его имя. Трехкратный чемпион, которого из-за сложного характера прозвали «Черный Джек», прожил дольше всех покинувших нас чемпионов Больших Призов, скончавшись у себя дома 19-го мая 2014 года в возрасте 88-ми лет.

Формула-1
Джек Брэбем / W. Brown/Express/Getty Images

Уникальный чемпион: Джон Сертис (11 февраля 1934 – 10 марта 2017, 83 года)

История Джона Сертиса известна каждому любителю не только Формулы-1, но и MotoGP. Как и многие талантливые гонщики того времени британец Сертис начал свой путь в мире гонок с мотоциклетных соревнований. Вот только в отличие от других, ему удалось добиться в мотогонках небывалых высот, трижды став лучшим на байках с объемом 350cc и четыре раз в элитном классе 500cc. Выступления на итальянском байке MV Agusta сделали Джона знаменитым в Италии. Когда он изъявил желание попробовать себя в четырехколесных видах гонок, Энцо Феррари предложил британцу пристать к его конюшне. С Ferrari в 1964 году Сертис стал чемпионом Формулы-1 и единственным по сей день человеком, добившимся таких высот в самых престижных чемпионатах мото и автоспорта.

10-го марта 2017 года Джон присоединился к чемпионам Формулы-1, которые покинули этот мир раньше него.

Формула-1
Джон Сертис / Victor Blackman/Express/Getty Images

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.