Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Последний и решающий
А между тем, после пяти этапов в большинстве классов сложилась весьма интригующая картина. Досрочно победитель определился лишь в одном зачете. В рамках новой серии Grand Classic Cup в классе «ВАЗ 2108» с пятью победами в пяти гонках (в отличие от Чемпионата Украины в GCC проводится один заезд) Илья Замула уже стал недосягаем для соперников.
Зато за второе место в этом классе назревает серьезное противостояние.
С 56 очками вторую строку тут занимает Виктория Зосим. Довольно близко к выпускнице Школы Автодрома «Чайка» идет сразу трое соперников, которых в свою очередь разделяют лишь три балла!
Выступающий второй год Андрей Гайдамаченко собрал 52 пункта, тогда как ему в спину дышат два 15-летних дебютанта Руслан Холявко и Александр Карнаков, на счету которых 49 и 48 очков соответственно.
Заработанные на Финале очки будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5 и на кону в GCC будет стоять максимум в 33 балла.
С учетом всего одной гонки, права на ошибку у пилотов этой серии попросту не будет. Более того, прогноз погоды обещает на этот день дождь, причем сильный! А если учесть, что за исключением Гайдамаченко, все остальные в этом зачете являются дебютантами большого «кольца», предсказать исход борьбы за «серебро» и «бронзу» класса «ВАЗ 2108» будет просто невозможно.
Не менее, и даже более интригующая картина сложилась в зачете «У-1600» Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.
С учетом отказа мотора после квалификации на 5-м этапе, к лидирующему Руслану Серову значительно приблизилось сразу несколько соперников.
На счету опытного ветерана украинского «кольца» 77 баллов, тогда как у Сергея Бабака, Вадима Евтушенко и Валерия Шевелева 65,64 и 60 соответственно. Примечательно, что все трое выступают в кольцевых гонках, да и в автоспорте в целом, всего второй год!
Пожалуй, главная опасность тут исходит со стороны Шевелева. Основатель Школы Автодрома «Чайка» и ее команды пропустил первый раунд и еще на одном сошел из-за отказа техники. Однако именно Валерий просто доминировал на двух этапах включая 5-й, не оставляя шансы оппозиции.
С учетом коэффициента 1,5 на Финале Чемпионата Украины по кольцевым гонкам можно будет заработать максимум 40,5 очков. Проведи Шевелев эту гонку в той же манере, он может серьезно «перетасовать колоду».
В случае «сухой» победы у ближайших из его преследователей, Серову достаточно набрать 28 очков чтобы стать Чемпионом Украины.
При этом даже с учетом повышающего коэффициента, первое место в одной из двух гонок будет приносить только 18 пунктов, так что Руслану придется непросто.
В наивысшем зачете Чемпионата Украины по кольцевым гонкам GT Open судьба титула скорее является формальностью, однако, в автоспорте возможно все. В шаге от третьего подряд Чемпионства находится Андрей Евтушенко.
После трех побед и двух подиумов на его счету 117 очков. Ближайшим соперником является Валерий Жовтоног, отстающий на 37 баллов. Именно Валерий победил на крайнем этапе, однако с учетом этой разницы, Евтушенко достаточно собрать на Финале 4 очка, чтобы обеспечить себе очередной титул.
Тем не менее, можно вспомнить ситуацию с Серовым на 5-м этапе. При завоевании Андреем поула и его последующем нестарте в случае победы Жовтонога в обоих гонках и быстрейших кругах (а это вполне реально за отсутствием серьезной оппозиции), с перевесом в пол очка Чемпионом Украины станет именно Валерий!
Выйди на старт Финала Чемпионата Украины по кольцевым гонкам Владислав Гордов, болельщиков ожидала бы интрига и в борьбе за «бронзу» GT Open. Стартовав тут всего в трех этапах, причем на «восьмерке», Сергей Юнашев уже собрал 48 очков. Тем самым, он опередил на три пункта Гордова, как раз пропустившего два последних этапа.
Тем не мене, даже без прямой борьбы за «бронзу» в GT Open, а также серьезных противостояний в зачете GCC «Лада-1600» для классических машин, где Дмитрий Иванько уже стал недосягаем для оппозиции (при небольшом количестве участников этот класс не состоялся), Финал украинского кольца обещает быть напряженным.
Ну а прогнозируемый дождь сделает его еще и абсолютно непредсказуемым. Однако мы говорим о автомобилистах, тренировки которых начнутся в 9.10, квалификации в 10 утра, а старт первой гонки назначен на 11.30. Куда сложнее в случае дождя придется наездникам, которые выйдут на трассу сразу после четырехколесной «братии», где основным их соревновательным днем станет воскресенье.
Фото Александра Василюка