Результаты 3-го этапа национальной серии «тайм-аттак» UTAC
Список стартовавших на 3-м этапе национальной серии «тайм-аттак» UTAC насчитал почти четыре десятка участников, причем они съехались на столичный Автодром «Чайка» со всех сторон Украины. Пять из шести классов оказались с лихвой заполнены, подарив временами довольно плотную борьбу, правда, не всегда за вершину подиума.
Так в моноприводном серийном зачете Touring уже в первой своей попытке (традиционно гонка состояла из трех сессий-попыток для каждого из участников) Игорь Нечипорук (Ford Fiesta) сделал серьезную заявку на победу – 1 мин 30,611 с.
Киевлянин не смог улучшить свое время, что не вышло и у его соперников. Ближайшим из них в итоге стал Александр Кондратюк на Renault Clio, уступив победителю одну секунду.
В более мощном стоковом моноприводном зачете GT результат оказался довольно неожиданным. При старте двух привычных фаворитов Вадима Гришина (Porsche Cayman S) и Юрия Левченко (Nissan 350 Z) ожидалось, что именно они будут оспаривать «золото».
Однако у этой пары появился грозный соперник. Если в первой сессии на BMW Z4 стартовал Иван Барышников, показавший 1 мин 29,941 с, то во второй за рулем «баварца» его сменил Александр Бородай.
И вот он выстреливает временем – 1 мин 27,783 с. Проблема в том, что в результате этой попытки двигатель Z4 перегревается, выводя из борьбы своих пилотов. Однако как не пытались соперники, они так и не смогли превзойти показатель Александра. В последней попытке Гришин показывает 1 мин 28,694 с, которые позволили ему опередить Левченко, забрав «серебро» с перевесом всего 0,011 секунды!
Первым же вне подиума оказался Барышников… Напомним, что в «тайм-аттак» спортивные зачеты SP отведены не только для оборудованной каркасами безопасности технике. Сюда относятся и серийные машины, обутые в спортивную резину слик. Фаворитом SP2, где стартовало 9 участников, по-прежнему остается Владислав Гордов на своем неказистом с виду BMW M3.
Несмотря на проблемы с КПП, уже в первой своей попытке он показывает 1 мин 25,727 с. На второй сессии у Владислава происходит поломка подвески, которая выводит его из борьбы. Однако, Леван Хоперия, выступающий на «заряженной» Honda Civic, также обутой в слик, так и не смог превзойти его, уступив почти секунду.
Полноприводные зачеты Production и Tuning в этот раз насчитали по 6-7 стартовавших, преподнеся довольно неожиданные результаты. Так в стоковом классе буквально доминировал Юрий Руденко, выступающий на Audi TT, показавший на своей второй попытке 1 мин 29,172 с.
Ближайшим к Юрию стал тоже вовсе не участник, выступающий на Evo или WRX, а Тарас Резниченко, и вовсе стартовавший на полноприводном седане Mercedes CLA 45 AMG. Примечательно, что оба представляют Полтаву…
Тарас уступил победителю почти две секунды, тем не менее, опередив всех участников на Evo и Subaru. Зато в классе Tuning все шесть участников выступали на Mitsubishi, где лучшим стал представитель Запорожья Евгений Терентьев, показавший 1 мин 28,192 с.
До последней сессии его время пытался превзойти Игорь Почтарь, однако в итоге он уступил победителю почти 0,6 секунды. Зачет SP4 насчитал всего трех участников. Поначалу тут повел Александр Хоменко, выступавший но стоковом Evo, но обутом в слик. Киевлянин показал 1 мин 30,480 с, однако из-за отказа турбины он выбывает из борьбы.
Максим Романчук не стартовал в первой сессии, зато во второй на своей боевой Evo он наносит нокаутирующий удар. Показав 1 мин 24,959 с, Максим увозит «золото» SP4 в Одессу, тогда как времени Хоменко хватило ему, чтобы стать вторым..
Хотя общий зачет в любительских гонках не выводится, нельзя не отметить, что Владислав Гордов на своем «баварце» вновь чуть не стал лучшим в неофициальном «абсолюте» – его время смог превзойти лишь победитель спортивного полноприводного зачета SP4…
Настоящим десертом, причем как для зрителей, так и самих участников, стало впечатляющее выступление стант-райдеров, дополнивших праздник скорости, коим стал 3-й этап UTAC…
Фото: Aleksander Ho, Влад Корнев и Иван Семенов.